Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих физкультурно-оздоровительную работу в ДОО с краткой аннотацией
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
Образовательных организаций»
Структура документа
I. Общие положения и область применения
II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций
VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
IX. Требования к водоснабжению и канализации
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
XII. Требования к организации физического воспитания
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
XVI. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций
XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях
XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала
XX. Требования к соблюдению санитарных правил.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения, появившиеся в дошкольном образовании после принятия закона.
1. Дошкольное образование стало самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным образовательным стандартом;
2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование;
3. Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования».
Статьи закона для изучения.
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Ст.11 п.2 Федеральные государственные образовательные стандарты и ….
Ст.12 Образовательные программы (п.6, 10)
Ст.23 Типы образовательных организаций (п.2,4)
Ст.25 Устав ОО Ст.26 Управление ОО
Ст.28 Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.3.7, 3.13, 3.21)
Ст.33 Обучающиеся (п.1.1)
Ст.44 Права и обязанности родителей.
Ст.46 Право на занятие педагогической деятельностью.
Ст.47 Правовой статус педагогических работников Ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников.
Ст.49 Аттестация педагогических работников.
Ст.54 Договор об образовании.
Ст.64 Дошкольное образование.
Ст.65 Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Ст.67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам (п.1)
Ст. 75 Дополнительное образование детей и взрослых.
Изменения в привычной терминологии:
Основная общеобразовательная программа стала основной образовательной программой. Образовательное учреждение стало образовательной организацией.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
(вступил в силу с 1 января 2014г.)
Структура ФГОС ДО
Общие положения.
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Цели ФГОС ДО
1. Обеспечение государством равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам освоения.
Задачи ФГОС ДО
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия).
2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
3. Формирование общей культуры воспитанников.