Изменения, появившиеся в дошкольном образовании после принятия закона.




Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих физкультурно-оздоровительную работу в ДОО с краткой аннотацией

 

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

Образовательных организаций»


Структура документа

I. Общие положения и область применения

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

IX. Требования к водоснабжению и канализации
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

XII. Требования к организации физического воспитания

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

XVI. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

 

XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

XX. Требования к соблюдению санитарных правил.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения, появившиеся в дошкольном образовании после принятия закона.

1. Дошкольное образование стало самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным образовательным стандартом;

2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование;

3. Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования».


Статьи закона для изучения.

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Ст.11 п.2 Федеральные государственные образовательные стандарты и ….

Ст.12 Образовательные программы (п.6, 10)

Ст.23 Типы образовательных организаций (п.2,4)

Ст.25 Устав ОО Ст.26 Управление ОО

Ст.28 Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.3.7, 3.13, 3.21)

Ст.33 Обучающиеся (п.1.1)

Ст.44 Права и обязанности родителей.

Ст.46 Право на занятие педагогической деятельностью.

Ст.47 Правовой статус педагогических работников Ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

Ст.49 Аттестация педагогических работников.

Ст.54 Договор об образовании.

Ст.64 Дошкольное образование.

Ст.65 Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Ст.67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам (п.1)

Ст. 75 Дополнительное образование детей и взрослых.

 

 

Изменения в привычной терминологии:

Основная общеобразовательная программа стала основной образовательной программой. Образовательное учреждение стало образовательной организацией.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

(вступил в силу с 1 января 2014г.)


Структура ФГОС ДО

Общие положения.

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Цели ФГОС ДО

1. Обеспечение государством равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам освоения.

Задачи ФГОС ДО

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия).

2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала

3. Формирование общей культуры воспитанников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: