ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальном проекте обучающихся по дисциплинам ООД
I. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок организации деятельности, обучающихся по выполнению индивидуального проекта в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Нижегородский промышленно-технологический техникум».
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
- Письмом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 06-1225 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.3. Типы индивидуальных проектов:
- информационный;
- исследовательский;
- творческий;
- практико-ориентированный (прикладной).
Характеристика типов индивидуальных проектов см. Приложение 1
1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
1.5. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач: постановки цели, формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, умения оформлять результаты проектной деятельности в виде продукта. Вот в такой редакции
1.6. Работа над индивидуальным проектом способствует формированию универсальных учебных действий:
личностных:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
метапредметных
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
и общих компетенций:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимися 1-2-х курсов в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. Индивидуальные проекты могут выполняться как по базовым, так и профильным учебным дисциплинам.
1.8. Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем в начале учебного года.
1.9. Все формы индивидуальных проектов представляются и защищаются обучающимися на уровне группы, курса.
1.10. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском и региональном уровне.
1.11. Результатами работы над проектом являются:
- презентация проекта внутри группы;
- презентация проекта на общетехникумовской научно – практической конференции;
- презентация лучших проектов техникума на городских и региональных научно – практических конференциях.
1.12. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки и, как следствие, академической задолженности по общеобразовательной дисциплине, в рамках которой осуществляется проект.
II. Результаты выполнения индивидуального проекта
2.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
2.2. Результатом учебного проекта может быть:
- информационное сообщение;
- реферат;
- эссе;
- сводный анализ;
- web-сайт;
- мультимедийный продукт;
- рекламный проспект;
- виртуальная экскурсия;
- сочинение;
2.3. При организации работы над индивидуальными проектами преподаватели могут использовать методическое пособие «Учебный проект как технология развития творческих возможностей студентов». /Учебно-методическое пособие. Авторы-разработчики В.Н.Фролова, Л.Н.Шилова. – Н.Новгород: ГБОУ ДПО «НИРО», 2016.