II. Результаты выполнения индивидуального проекта




ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте обучающихся по дисциплинам ООД

I. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации деятельности, обучающихся по выполнению индивидуального проекта в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Нижегородский промышленно-технологический техникум».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

- Письмом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 06-1225 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

- Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.3. Типы индивидуальных проектов:

- информационный;

- исследовательский;

- творческий;

- практико-ориентированный (прикладной).

Характеристика типов индивидуальных проектов см. Приложение 1

1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.5. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач: постановки цели, формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, умения оформлять результаты проектной деятельности в виде продукта. Вот в такой редакции

1.6. Работа над индивидуальным проектом способствует формированию универсальных учебных действий:

личностных:

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

метапредметных

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

и общих компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимися 1-2-х курсов в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. Индивидуальные проекты могут выполняться как по базовым, так и профильным учебным дисциплинам.

1.8. Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем в начале учебного года.

1.9. Все формы индивидуальных проектов представляются и защищаются обучающимися на уровне группы, курса.

1.10. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском и региональном уровне.

1.11. Результатами работы над проектом являются:

- презентация проекта внутри группы;

- презентация проекта на общетехникумовской научно – практической конференции;

- презентация лучших проектов техникума на городских и региональных научно – практических конференциях.

1.12. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки и, как следствие, академической задолженности по общеобразовательной дисциплине, в рамках которой осуществляется проект.

II. Результаты выполнения индивидуального проекта

2.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

2.2. Результатом учебного проекта может быть:

- информационное сообщение;

- реферат;

- эссе;

- сводный анализ;

- web-сайт;

- мультимедийный продукт;

- рекламный проспект;

- виртуальная экскурсия;

- сочинение;

2.3. При организации работы над индивидуальными проектами преподаватели могут использовать методическое пособие «Учебный проект как технология развития творческих возможностей студентов». /Учебно-методическое пособие. Авторы-разработчики В.Н.Фролова, Л.Н.Шилова. – Н.Новгород: ГБОУ ДПО «НИРО», 2016.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: