Расписание работы бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс» ГБУ АО «Центр «Надежда»
с сентября по декабрь 2020 года
Дата | Тема | Предполагаемое содержание беседы по телефону | ФИО педагога-психолога Центра |
04.09.2020 | «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?» | Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода в 1 классе, снижение уровня тревожности родителей по поступлению и обучению ребенка в образовательной организации, предоставление рекомендаций, направленных на успешную адаптацию к 1 классу. | Прыгунова Елена Сергеевна |
11.09.2020 | «Детская агрессия» | Причины и виды детской агрессии, влияние семейного воспитания на поведение ребёнка, способы работы с агрессией ребенка. | Молева Ольга Александровна |
18.09.2020 | «Ненасильственная коммуникация» | Знакомство с навыками ненасильственной коммуникации как эффективного способа профилактики неблагополучия в обществе или их актуализация. В ходе беседы обсуждаются вопросы построения отношений с людьми и с самим собой, не прибегая к насилию, отказ от оценок и додумываний, непрошенных советов и перекладывания ответственности за свои чувства и потребности на других. | Юдина Ксения Николаевна |
25.09.2020 | «Хотите видеть ребенка успешным – помогите ему» | Причины, по которым уроки нравятся и не нравятся. Об успехах в школе, об интересе к школе, об отношениях в школе. Как оказать ребёнку помощь и поддержку в школьном обучении. | Молева Ольга Александровна |
02.10.2020 | «Роль отца в воспитании ребёнка» | Акцент внимания на важности мужского воспитания на формирование личности ребенка, предоставление рекомендаций отцам по оптимизации отношений с ребенком в зависимости от пола. | Булыгина Татьяна Владимировна |
09.10.2020 | «Риски и безопасность в Интернете» | Основные вопросы для обсуждения: плюсы и минусы Интернета, уход от реальности как тревожный признак, симптомы психологической зависимости от компьютера, рекомендации по организации времени пребывания за компьютером. | Мостовая Юлия Андреевна |
16.10.2020 | «Подростковая любовь. Бояться или быть рядом?» | Беседа о тревогах родителей, связанных с влюбленностью ребёнка – подростка. Типичные проблемы первой влюбленности у детей, переживания подростка, возможные конфликты и последствия. Рекомендации по общению с ребенком и способам оказания поддержки в этот период. Вопросы сексуальной безопасности и как построить разговор с подростком. | Булыгина Татьяна Владимировна |
23.10.2020 | «Влияние «вредных привычек» родителей на формирование личности ребёнка» | Информирование о влиянии пассивного курения на организм ребенка, влиянии алкогольных традиций на восприятие и отношение к ПАВ у ребенка в будущем, роли родителей в воспитании детей и заботе об их здоровье. | Уляницкая Ксения Михайловна |
30.10.2020 | «Эмоциональное выгорание родителей» | Информирование родителей о синдроме эмоционального выгорания и его влиянии на детско-родительские отношения. Снятие напряжения, повышение самооценки. Мотивация родителей на дальнейшую работу над собой и своими отношениями с детьми. | Прыгунова Елена Сергеевна |
06.11.2020 | «Как поговорить с ребёнком о психоактивных веществах?» | Обсуждение факторов риска при общении ребенка с психоактивными веществами (ПАВ), обсуждение факторов защиты, снижающих риск приобщения к ПАВ, предоставление рекомендаций, направленных на предупреждение употребления ПАВ детьми и пошаговый алгоритм действий родителя, (педагога) в случае употребления ребёнком ПАВ. | Уляницкая Ксения Михайловна |
13.11.2020 | «Какой стиль воспитания выбрать?» | Информирование о существующих стилях семейного воспитания (авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный и др.) и их влиянии на развитие личности ребёнка. Обсуждение основных ошибок воспитания, формирование основных правил воспитания. Влияние наказания на формирование личности ребёнка. | Юдина Ксения Николаевна |
20.11.2020 | «Увидеть. Услышать. Не опоздать» | Информирование о кризисных ситуациях в жизни подростка, как их распознать и помочь преодолеть. Суицидальное поведение. Рекомендации родителям при наличии кризисного состояния у детей и подростков, как не пропустить признаки возможного наличия суицидальных мыслей, где найти помощь. | Молева Ольга Александровна |
27.11.2020 | «Гиперактивный ребёнок – патология или норма» | Разделение понятий гиперактивного ребёнка (ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) и активного. Развитие у гиперактивных детей внимания и волевых функций. Правильное поведение родителя с гиперактивным ребёнком, предоставление рекомендаций родителям, направленных на взаимодействие и общение с гиперактивным ребёнком. | Шестакова Юлия Ильнуровна |
04.12.2020 | «Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?» | Обсуждение основных причин и факторов, снижающих мотивацию к учебной деятельности у ребёнка, что делать и на что следует обратить внимание в случаях нежелания учиться. Рекомендации родителям на повышение у ребёнка мотивации к учебному процессу. | Уляницкая Ксения Михайловна |
11.12.2020 | «Родителям о подростках» | Информирование об особенностях подросткового возраста. Поведение родителей с детьми-подростками. Кризисы становления личности подростка. Чувство взрослости, рекомендации родителям. | Булыгина Татьяна Владимировна |
18.12.2020 | «Дети. Границы. Безопасность» | Соблюдение личных границ детей как аспект семейной профилактики сексуального насилия среди несовершеннолетних. В ходе обсуждения обратившийся может получить актуальную информацию о таких понятиях как личные границы ребёнка, правило нижнего белья, сексуальная безопасность, возрастные аспекты сексуального образования, круги общения. | Тугаринов Андрей Алексеевич |
25.12.2020 | «Позволить ребенку быть любимым» | Основная цель обсуждения: формирование мотивации у родителей на преобразование взаимоотношений между родителем и ребёнком. Обсуждение основных понятий: родительская любовь, потребности ребёнка, допустимость физических наказаний, маски и роли ребёнка. | Тугаринов Андрей Алексеевич |