Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ




Методика профессионального образования

 

Темы курсовых работ.

1. Методика планирования и проведения инновационных уроков профессионального обучения.

2. Контроль знаний и умений в системе профессионального образования.

3. Содержание и методика оценки качества подготовки специалиста.

4. Организация и методика профессионального обучения (на примере…).

5. Профессиональное дополнительное образование.

6. Современное состояние системы профессионального образования Московской области.

7. Профессиональное дополнительное образование.

8. Проектирование образовательной среды выпускников факультета технологии и предпринимательства.

9. Профессиональное самоопределение и непрерывное образование.

10. Анализ уровня образования студентов (…..) и его динамика.

Вопросы к экзамену.

1. Методика профессионального обучения как научная область педагогических знаний.

2. Основные понятия методики профессионального обучения и методическая терминология.

3. Сущность методической деятельности педагога профессиональной школы.

4. Этапы развития методического знания в профессиональном обучении и их особенности.

5. Профессиональное обучение в Древней Руси._

6. Профессиональное обучение в первой половине XVIII в.

7. Профессиональное обучение в I половине XVIII в – 60-е XIX в.

8. Профессиональное обучение 60-е годы – конец 90-х годов XIX в.

9. Профессиональное обучение в 90-е годы XIX.

10.Профессиональное обучение в конец 30-х годов XX в.

11.Уровни и формы осуществления методической деятельности.

12.Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы.

13.Наглядные средства технического знания.

14.Искусственные средства структурирования учебной информации.

15.Место традиционным и инновационным средствам и методам в будущей профессиональной деятельности педагога.

16.Структура трудового процесса. Системы производственного обучения.

17.Формирование содержания технических предметов.

18.Состав предметно-познавательных действий в методике профессионального обучения.

19.Выбор методов обучения. Подбор учебного материала.

20.Сущность методического анализа. Структура методического анализа учебного материала.

21.Структурно-логический анализ в профессиональном обучении.

22.Диалоговый метод. Исследовательский метод.

23.Роль демонстрационного эксперимента в формировании технических понятий.

24.Методические требования к проведению демонстрационного эксперимента по техническим дисциплинам.

25.Методика инструктажа в производственном обучении. Тренировочный метод.

26.Методы формирования технических умений.

27.Проблема методов производственного обучения. Метод показа трудовых действий.

28.Функции методических задач. Методы устной проверки знаний и умений. 29.Письменная проверка профессиональных знаний и умений.

30.Критерии оценки знаний, навыков, умений.

31.Тесты как вид контроля технических знаний. Виды тестов.

32.Правила разработки тестовых заданий.

33.Построение алгоритма лабораторного занятия в профессиональном обучении.

34.Виды лабораторных работ. Проблема проведения занятий производственного обучения.

35.Технология проведения лабораторного занятия.

36.Структура содержания учебного материала в учебных программах по предмету начального профессионального образования.

37.Основные классификации технических понятий.

38.Принципы отбора содержания учебных предметов в профессиональном обучении.

39.Функции методических задач. Методы устной проверки знаний и умений.

40.Критерии оценки знаний, навыков, умений.

 

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ

Подготовка курсовых работ по дисциплине «Методика профессионального образования» направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по проблематике этой дисциплины. А также на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические выводы, делать обобщения и давать практические рекомендации.

Цель курсовой работы – научить студентов творчески применять полученные теоретические знания и выработать у них навыки самостоятельного проведения научных исследований. Курсовая работа по дисциплине «Методика профессионального образования» является самостоятельной учебно-исследовательской работой студента и должна отразить приобретенные им знания, приобретенные в результате изучения дисциплины. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать различные источники, делать обоснованные выводы.

Работа над избранной темой требует от студента знания основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции по данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

а) выбор темы и изучение литературы;

б) разработка рабочего плана;

в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

г) формулирование основных выводов и рекомендаций;

д) оформление курсовой работы;

е) представление работы на защиту.

Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой по четырехбалльной шкале с учетом:

- степень разработки темы;

- полнота охвата и анализа различных научных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;

- полнота использования научной литературы по выбранной теме работы;

- исследовательский подход к написанию курсовой работы;

- правильность и обоснованность выводов;

- практическая значимость;

- стиль изложения;

- аккуратность и правильное оформление курсовой работы;

- интересный иллюстративный материал.

Оценка «отлично» (выражение в баллах БРС 81-100) выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.

Оценка «хорошо» (выражение в баллах БРС 61-80) выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.

Оценка «удовлетворительно» (выражение в баллах БРС 41-60) выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.

Оценка «неудовлетворительно» (выражение в баллах БРС 21-40) выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: