Интервью с D’n’B элитой.




Anna Karina - интервьюер, сокращённо A.K.

Lynara Flaméa - D’n’B элита, сокращённо L.F.

swagga - случайный прохожий, сокращённо S.

 

Подготовка к интервью. A.K. вспоминает знакомые музыкальные жанры.

A.K. Гамелан > Медиивал, Барокко > Классика, Романтизм > Сериализм, Микрохроматика, Кейдж > Ксенакис, Конкретная музыка, Спектралисты > Модальный и камерный джаз, фри импры > Бибоп, хардбоп, постбоп > полевые записи, ритуальный эмбиент, нойз > всё остальное (удел потребителей и развлекающихся слушателей).

Рассуждения прерываются возласом случайного прохожего.

S. Нойз не музыка же. Не буду объяснять по сотому разу почему.

A.K. (слегка удивленно) Поэтому он в самом конце списка.

S. Но он не может быть лучше остальных жанров. То есть не музыка не может быть лучше музыки по определению.

A.K. Тащемта может. Считаешь что нойз и все остальное суть вещи настолько разные, что их и сравнивать нельзя? Лукавство в тебе вижу я.

На этом моменте подготовка завершается, ибо появляется D’n’B элита, начинается интервью.

L.F. Merzbow сам признавался, что это просто затянувшаяся шутка, которая, как он сам думал, не продержится и пару месяцев.

A.K. Охуительная история.

L.F. В музыке должна быть гармония и ритм, а нойз - просто куча рандомного говна.

A.K. До Джона Колтрейна тебе еще далеко, я так понял.

L.F. В днб, можно убрать даже сам бит, как иногда бывает микрофанке но он все равно останется драм энд бейсом по структуре, на этом подходе строится весь днб, когда элементов в музыке ровно столько, сколько нужно, вместо перегруженной звуковой каши во всяких рочках и попсе. Это минималистичный подход дает проход инновациям и прогрессу, и по этому поводу очень точно высказался Ральф Хюттер. А минимализм всегда был музыкой элиты. То есть, музыка без структуры - хуита и дилетанство.

A.K. Минимализм не есть ограничение количества выразительных средств, есть даже паста Горохова на эту тему. Алсо, отсутствие гармонии еще не означает отсутствие структуры. Очевидно, сложность структуры важна, равно как и применение этого самого набора средств выразительности. Однако, отсюда еще не следует что нойз нельзя считать музыкой.

L.F. Нет, ограничение выразительных средств - это рочок с их дрочем на гитарки. Мало кто мог понять минимализм, людям нужно ебошево. В брейккоре, например, нет гармонии - и это мешанина говна. Ты сам и не можешь объяснить, почему нойз - музыка, а не результат падения кошки на оборудование. Элита здесь - апологеты сложной электроники, то есть те, кто может разложить музыку на детали и проанализировать её структуру.

A.K. Рочок, ну, или пост-панк. Suicide, например. Минимализм? Арво Пярта мало кто слушает, ага. По гармонии - про фри импров что скажешь? Нойз музыка, потому что акустические колебания. Вообще я ожидал что ты сейчас приведешь деление музыки на менестрельный, фольклорный и прочие типы, тут-то я бы тебе и напомнил об импровизации. Ну ладно. Элита здесь - люди, у которых самомнение идет немного впереди эрудиции и знаний. Апологеты сложной электроникики - это просто устаревший форс.

L.F. Suicide? Единичный пример электронного пост-панка, ага. Пярта мало слушают? Ага, и у домохозяек он в стопке дисков рядом с Шопеном лежит. Да и оркестровая пафосная хуита вперёд музыку не двигала. Фри импров - то же, что и про пердеж в ванной. Бессмысленный эпатаж. Акустические колебания? И всё? Не тянет это на музыку. Так я могу и звук слива унитаза музыкой назвать, особенно в диктофонном формате AMR. Про самомнение - может быть, и всё же, их железными фактами были свержены портвешковые говнари. Про устаревший форс обычно говорят неосиляторы.

A.K. Единичный пример? Это сарказм? По поводу академки - есть мнение, что со времен Кейджа музыка вперед и на сантиметр не продвинулась. Разумеется, можешь и звук слива унитаза музыкой назвать. Заметь, я не против того, что нойз откровенно хуевая музыка. Я лишь настаиваю на том, что это все же музыка, а не что-то еще. Кстати, о неосиляторах. Раньше видел здесь пасту, мол днб это вершина, и его нужно осиливать уже после авангарда. Так почему же на поверку оказывается, что местная элита не только в авангард не может, но даже в свободную импровизацию. Парадокс прямо.

L.F. Что сарказм? Может, у тебя и группа Кино - электроника? На сантиметр не продвинулась? Это лишь мнение. Компьютеры продвинули музыку очень нехило. Ты продолжаешь настаивать, что нойз – музыка, но никаких аргументов ты не привёл. Про авангард и импровизацию – не ко мне. Ручная музыка - для ретроградов. Может, ты еще буги-вуги осилить предложишь?

A.K. Что сарказм?Synthpunk погугли тогда. Что компьтютеры? Ты странный. Падение кошки на инструмент у тебя не музыка, а манипуляции с преобразованиями Фурье — музыка, да еще и продвинутая. Аргумент - любое акустическое колебание можно назвать музыкой. У тебя есть иные определения? Ручная музыка? Чегоу? Давай тогда назовем Штокхаузена самым элитным исполнителем, там же 142/8, хуй кто сможет посчитать.

L.F. Synthpunk? Я так и не понял, что ты хочешь этим сказать. Создание новых, неслыханных ранее звуков с помощью науки - это прогресс в музыке. Прям любое колебание? Демагогия пошла. Музыка - это творчество. В нойзе творчества нет. https://marinero.byethost5.com/id591

A.K. К чему неслыханные звуки?То есть эти звуки ценны сами по себе? А нойз тогда почему нет? В нойзе творчества нет? Да ладно? Каковы тогда аспекты творческого процесса, по-твоему? Вот Мерцубау пишет музыку, диски продает. Люди его в машине слушают, с айпода скробблят. Чем не музыка-то? Что касается живой и электронной музыки, вообще, не видел на музаче хоть сколько-нибудь объективной аргументации распространенного мнения, будто бы нейрофанк-продюссер уделывает композитора классицизма.

L.F. Нойз – нет.Потому, что это шум, а не музыка. Люди купились на его шутку. Да и не сказать, что он дико популярен, разве что, как клоун. Аспекты творческого процесса? Творчество - это кропотливая работа над музыкой. Судя по исполнению и написанию, электронная музыка - намного сложнее, т.к. её нельзя исполнить вживую. Нейрофанк-продюссер, конечно, уделывает композитора классицизма, ибо не ограничен рамками ручной музыки.

A.K. Не объективно. А как насчет других нойз-исполнителей/композиторов? Акитой же все не ограничивается, существуют пересечения нойза с другими жанрами и тд. А кто сказал что создание нойза не кропотливая работа? Забавно выходит — кошка на инструмент упала, вот тебе нойз. Прогнал формулы через компьютер — вот спектрализм. Симфонии примерно так же выходят, видимо. Ноты рандомно расставляешь да и все. Очень значительную часть академической электроники нельзя точно воспроизвести в живую, не аргумент. А фри импровизации не ограничены рамками гармонии, но они почему-то каша. Может и с нейрофанком так же?

L.F. Не объективно?Всего лишь логика вместо фанатизма. Другие нойз-исполнители - шум или тупой щиткор. Ну, единственной, лайв мерзбавы в совке был годный, но это и не чистый нойз, опять же. Создание нойза? Ага, кропотливая работа. 20 альбомов в год либо припадки с дистортнутым микрофоном на концерте. Академическая электроника и не ручная же. С нейрофанком так же? Деление на ноль. Если все звуки отчетливы, то каши быть не может. Если есть каша, то продакшен дерьмо и надо гнать из днб таких продюсеров.

A.K. Всего лишь логика?Ноуп. Я говорю: «Нойз тоже музыка». Ты возражаешь: «Нойз не музыка, потому что он нойз, а не музыка». «Шум или тупой щиткор» - на этом месте засомневался в познаниях элиты. То есть Coil говно явное, слушать не стоит даже? Отчётливость звуков - проблемы глухих, музыке будущего подобные ограничения не нужны.

L.F. Твои слова не подкреплены ничем. Засомневался? В чём же? Про Coil, индастриал недалеко от нойза ушёл. Напиликать на касио можно 20 альбомов в день. Музыка будущего - это электроника, а не шум.

A.K. Не подкреплены ничем?Что за передергивание, а как же мой авторитет? В чём же? В познаниях элиты. «Индастриал недалеко от нойза ушёл» - как и зигафолк, да? Кстати, как тебе гамелан?

L.F. Музач - не GTA2, и авторитет без аргументов здесь ничто. В познаниях элиты? В чём конкретно? Зигафолк можно было делать хоть тысячу лет назад - три аккорда на гитарке и пидорские завывания. Гамелан, кстати, твой - это примитивный нью-эйджик вроде Tubular Bells.

A.K. Конкретно - в тех, что касаются нойза и фри-импров, разумеется. Три аккорда? А Джон Зорн, например? Нью-эйждик? Что-что? Это академическая народная музыка. А при чем тут new age я вообще не понял. Музыка будущего? Устаревшая 2 года назад. Это я к тому, что аргументов здесь обычно и не бывает.

L.F. Нойз и фри-импров - сорта говна. Зорн - музыка для лифтов либо пердёж. Не понял? Ньюфажек совсем что ли? Лень объяснять, читай ГРХВа:

https://lib.ec/b/214787/read

Устаревшая? Нет, днб никогда не устаревает, устаревает только саунд отдельных релизов, а сама музыка всё время идёт вперёд.

A.K. Читал, гамелан к нью эйджу отношения не имеет. Нью Эйдж это так называемый изи-лисанинг в основном. Музыка идёт вперёд, отвечая запросам публики. Конъюнктурщина одна, Горохов не одобрил бы.

L.F. Гамелан звучит как нью эйдж, этого достаточно. Днб не так популярен, как дабстеп.

A.K. Как нью-эйдж?Для непросвещенного слушателя, возможно. Алсо поищи по тексту, сам Горохов про гамелан ничего плохого не говорит а в конце даже ставит в один ряд с Кейджем и краутом. Днб гораздо популярнее. Много ли слушателей у Kode9? 126 тысяч. А у Нойзии — 312.

L.F. Сам Горохов?Ну и что? Это всё равно ручная музыка с примитивными мелодиями. Может, ты еще Апокалиптику за авангард выдашь? Популярнее, Скриллекса, например, знают все. А из днб даже про Пендулум мало кто слышал из непросвещённой публики. Kode9 - это андерграунд, каждый школьник не гоняет его на айподе. Нойзия и дабстеп пишет, да и они давно отошли от чистого днб. Стадионный рочок без гитар, скорее.

A.K. Апокалиптика начинала с каверов на Метлу, а гамелан — народная традиция. Скриллекса знают все - 851,879, про Пендулум мало кто слышал - listeners 1,072,211 listeners Андерграунд уровня flylo и burial. Ну а зачем его в качестве примера музыки будущего кидать в таком случае?

L.F. Народная традиция, свист пигмеев рулит, ага. Хипстота с ластика - не показатель. Из каждого утюга буриал не звучит. Ноизия - это вершина нейрофанка, да и звучит необычно.

A.K. Свист пигмеев недостаточно академичен, очевидно. Хипстота? Ластик почти у всех среди молодежи есть. Тем более на западе. Какая вершина? Конъюнктурщина, говорил же. Самое популярное — самое лучшее.

L.F. Тебе любой примитив с лейбой "академичный" скормят - а ты и радуешься. Ластик? Далеко не у всех есть. Imperial не популярен, это ипишка. Популярен их роковый альбом с лейбла дедмауса.

A.K. Народное ≠ менестрельное, очевидно. Там конъюнктуры как раз нету. Не у всех? Вот у элитки и не-таких-как-все и нет. «Imperial не популярен» - я про нозию вообще.

L.F. Народная музыка - это примитив, говорю же. Тебе просто нравится, что оно звучит необычно. У элитки как раз есть. Я и не отрицаю, что Нойзия достаточно популярны. По-твоему популярная музыка не может быть сложной и инновативной?

A.K. Дело не столько в форме и структуре, народная музыка избавлена от недостатков не-народной. Она настолько интегрирована в среду, что это по сути уже не просто музыка а неотъемлемая часть жизни. В ней не может быть автора, продукта, вознаграждения. Она ориентирована на образцы и нормы, но не смотря на это со временем все же развивается. Посмотри топ: Битлз, Леди Гага, Радиохэд, Колдплей. Абсолютное большинство именно это и слушает. Популярная всегда хорошо продается. Здесь как бы порочный круг возникает, уже много раз описанный в музаче. Выйти из него помогает иной тип музыки — фольклор.

L.F. Аа, ясно, у тебя просто не выветрилось "бей коммерцию" и всё прочее. Этакий заменитель вкуса, тут нечем гордиться.

A.K. Толще можешь?

L.F. Но ты же именно это и написал.

A.K. Я попытался объяснить почему мой вариант пирамиды выглядит именно так, а не иначе. В частности почему там нойз и почему гамелан выше остального. Коммерция мне не интересна, я уже давно кроме академа ничего не слушаю почти. А коммерция всегда была и останется уделом развлекающихся слушателей, максимум — потребителей.

L.F. Ну так всё верно, просто ты типичный небыдлостудент без вкуса. Они как раз нойз и слушают, думая, что познали илитность. А коммерция, кстати, двигатель прогресса в музыке.

A.K. Нойз? Но я его не слушаю. Илитность? Я прочел с десяток книг на тему истории музыки. Музпросвет, кстати, к таковым не отношу. Если ты считаешь стремление угодить вкусам обывателя прогрессом, то у меня для тебя плохие новости.

L.F. Не слушаешь?Так зачем о нём пиздеть тогда? Не относишь туда Музпросвет? Ну и лох. Угодить вкусам? Пахнет портвешковым лозунгом "бей попсу!". Вкусы бывают разные, да и хороший продакшн всегда радует слух.

A.K. Зачем пиздеть? Но отношу его к музыке. Лох? Не люблю когда автор за меня решает что крафтверк и пост-панк это годнота, а все остальное — говно. Мне больше справочники, так сказать, по душе. Никто не собирается никого бить, просто почти любой академ всегда будет стоять выше попсы. «Хороший продакшн всегда радует слух» - не спорю. Алсо, когда я говорю что слушаю в основном академ, я имею ввиду настоящее прослушивание. Некоторые кодеры любят работать под звуки транса, например. Некоторые школьники — дрочить, если леди гага бэкграундом. Слух продакшен, может, и радует. Но продакшен ради продакшена это как-то глупо.

L.F. Относишь почему?Только тем, что он не попса, да? Автор решает? Ну, если у тебя своего вкуса нет, тогда решает. «Просто почти любой академ всегда будет стоять выше попсы» - разве что для студента-максималиста. По совершенности ручная музыка никогда даже выше турбофолка не стоит. Я слушаю днб только дома, на хорошей акустике и во флаке. Продакшн лишь дополняет музыку, делая её звучание идеальным, но на первом месте он не стоит. А, и вот, паста про то, какой должна быть современная музыка:

https://marinero.byethost5.com/id592

A.K. Не настаиваю на использовании этого термина. По поводу вкуса, Горохов очень субъективен, это факт. Скорее именно людям без вкуса он и не нужен. Потому что такой человек в книге с нейтральным стилем изложения попросту запутается; как это так — мне ведь не сказали где годнота, а где нет. «По совершенности ручная музыка» - В чем совершенность заключается? В технической сложности? Тогда Штокхаузен однозначно самый совершенный композитор. Только дома? Аналогично. Если бы средства позволяли — дома бы никогда не слушал. Живое исполнение оно очень живое, каждый раз по разному играют. Не то что текстеп без души, например. «Продакшен делает звучание идеальным» - вылизанным и технически совершенным, ага. Де-юре это музыкой является в той же мере, что и нойз с индастриалом. Доступной для восприятия? Бред уровня музача. Вот чем музачерская элита отличается: казалось бы, как и везде это люди, обладающие определенными знаниями. Но знания-то у них не теоретико-музыкальные, а более походят на список тайтлов, лол.

L.F. Горохов,да он почти всю музыку обфыркал, какая там годнота, лол. Я, лично, читал его просто как увлекательный детектив, очень интересно рассказывает. А сухие факты можно в вики посмотреть. Техническая сложность - совершенство в саунддизайне и инновациях, а не в сложности нот. Живое исполнение для говнарей, чтобы потрясти патлами и потолкаться в моше. Идеальная музыка должна звучать всегда идеально, расхождения не нужны. Потому это и есть музыка будущего. У неё упор не на мелодии и задрачивание скрипок, а на само полотно звука. Бред? Аргументируй.

A.K. Я подозреваю, что культ пост-панка здесь непосредственно связан с культом Горохова. В вики не так много материала. И это все же вики. Совершенство в саунддизайне? Ну охуеть. Идеально звучать? Это невозможно, хотя бы искажения аппаратуры воспроизводящей. Скрипки, исполнение это другой разговор, речь о сочинении (сочинительстве). Аргументы - могу указать на очевидные ошибки. Продуманность структуры? 50 оттенков серого доступны, Улисс — нет. А где структура лучше? С музыкой примерно так же на самом деле.

Музыка не инструмент. Она существует не для того, чтобы играть фоном в наушниках какого-нибудь кодера. Как явление, во всяком случае. Чувак Ницше не читал, бггг.

L.F. Культ пост-панка?Может быть, но элита ценит ГРХВ за описание саунддизайна. Про саунддизайн, это так. Не признают это только ретрограды, дрочащие на ноты и мелодии. Почему невозможно? Все звуки слышны отчётливо. Вот пример сочинения. Noisia для своего the tide синтезировали одно только интро 4 месяца. Teebee для своего Tsunami синтезировал один только баслайн 7 месяцев. Это и есть сложность сочинения в век саунддизайна. Где структура лучше? Ты опять ударился в сравнения с попсой. Структура лучше там, где инновации в звуке и грамотное построение трека. Суть музыки - реализация творческого потенциала музыканта и развлечение слушателя. Академичность и лишний пафос не нужны. Ницще? Ты гуманитарий что ли?

A.K. Ретрограды?А на что дрочить? На сэмплы? Слои баса? Оркестр суть те же наушники. У оркестра свои искажения, у наушников свои. Избавиться от искажений полностью не получится. 4 месяца, говоришь? Чем дольше делается — тем лучше. Понятненько. Академичность нужна в принципе, но не всем и не везде. Пафос? Патетичность! Почти гуманитарий. Теоретическая математика, если конкретно.

L.F. Семплов в современном днб нет. Только чистый синтез.

https://marinero.byethost5.com/id695

Главное, бас должен быть хорошо слышен, вот и всё. Длительность просто показывает масштабность замысла и сложность его реализации. Патетичность? Излишние эмоции в музыке - это зло. Так вот, гуманитарии обычно любят "душу" в вещах, а это ручная музыка. Техническое совершенство и красоту саунддизайна им не понять.

A.K. Опять толстишь? Масштабность? Ну какой тут замысел, очередной релиз. Отслушали — забыли. Писанные-недописанные симфонии помасштабнее могут быть. Душу? Ненавижу инженеров и их способы мышления, тут ты прав. Прекрасно то, что приятно для слуха.

L.F. Нисколько не толщу. Без баса нет Drum n Bass. Замысел оценить могут немногие. А хорошие треки не забывают. Уровни восприятия музыки у всех разные. Саунддизайн - это восприятие робота, то есть ему не нужны дешёвые эмоции, а нужно качественное и современное звучание.

A.K. Ты просто так сказал, типа низов побольше, а на остальное похуй. Эмоции бывают разные, некоторые из них не такие дешевые. Гнетущее чувство неизбежности барокко нельзя сравнить с сентиментальностью романтизма и тд. Робота? Но ведь ты не робот. Алсо, если проводить аналогии с литературой, нейрофанк мне напоминает форсимую нынче кровь электрическую, лол.

L.F. Не похуй, в дешёвых затычках ничего не расслышишь. Но и музыку затачивают именно под эти эмоции, а днб от этого свободен. Это несравнимо, литература - это словоблудие, а днб - минимализм. Но восприятие музыки у меня чисто звуковое, качество оцениваю уже на автомате.

A.K. Ты еще больше максималист, чем я)

L.F. Я элита.

A.K. Нет я, у меня ж цилиндр)

L.F. Нет, у меня))

На сей дружелюбной и весёлой ноте интервью заканчивается.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: