После сдачи зачетов выдается Свидетельствооб обучении.




ЗАЯВКА

на включение юнармейцев ___________________________________________________

(Наименование образовательной организации, административный округ)

В список обучаемых по модульной программе

«Военный летчик, инженер, офицер боевого управления (диспетчер), конструктор»

№ п.п. Фамилия, имя, отчество Дата и год рождения Телефон № Удостоверения юнармейца
         
         
         
         
         
         

Координатор отряда _____________________________________

(Фамилия, инициалы)

 


Описание модульнойпрограммы

«Военный летчик, инженер, офицер боевого управления (диспетчер), конструктор»

 

Продолжительность обучения: 37учебных часов – теория;

Учебных часов - тренажеры.

Начало обучения: январь 2018 г.

Время проведения занятий: 4 учебных часа по субботам.

Категорияобучаемых: юноши и девушки - юнармейцы г. Москвы.

Возраст обучаемых: 14-18 лет.

Требования к обучающимся:

- отсутствие ограничений по физическим нагрузкам, травм позвоночника, заболеваний нервной системы, привычных вывихов плеча, травм головного мозга, острых кардиологических заболеваний;

- отсутствие острых респираторных заболеваний на момент обучения.

Количество обучаемых: 6 групп по 20 человек, всего 120 человек.

Образовательная организация: Авиационный клуб "Авиатор" (2 клуба), г.Москва.

Место проведения занятий: г. Москва, ул. Снежная, д. 18, кинотеатр «Сатурн»,метро Свиблово (3 группы).

Г.Москва, проезд Стратонавтов, д. 15, Московский

Городской образовательный комплекс, метроТушинская (3 группы).

Программа обучения

Дополнительная образовательная программа комплексного обучения юнармейцев «Военный летчик, инженер, офицер боевого управления (диспетчер), конструктор» имеет научно-техническую направленность и профессионально ориентирована на получение авиастроительных и летных специальностей.

Особенностью данной программы являются практические занятия на Комплексном Тренажере Самолета, который позволяет отрабатывать:

· первоначальные навыки пилотирования ВС в штатном режиме работы оборудования в простых и сложных метеоусловиях на следующих этапах полета:

§ предполетная подготовка и проверка оборудования перед запуском двигателей;

§ запуск двигателей;

§ руление;

§ взлет;

§ набор высоты;

§ крейсерский полет;

§ маневрирование на различных режимах полета;

§ снижение;

§ заход на посадку;

§ посадка;

 

· выполнение полета по приборам;

· ведение визуальной ориентировки;

· полеты в местности с различными формами рельефа;

· полеты в ночных и дневных условиях;

· полеты в летних и зимних условиях;

· технологию работы членов экипажа в штатных условиях полета;

· действия экипажа по локализации возникших отказов оборудования;

· технологию взаимодействия членов экипажа;

· навыки по осуществлению самолетовождения (решение навигационных задач);

· навыки по ведению радиообмена между органами управления воздушным движением;

· навыки эксплуатации бортовых систем самолета;

· отработка действий в сложных и аварийных ситуациях;

· возможности полетов на разных типах самолетов.

 

Для выполнения полетов на тренажере необходимо:

§ иметь багаж теоретических знаний, более глубокого понимания математики, физики, черчения, географии, знания единиц измерений;

§ знать основы аэродинамики, навигации, метеорологии, радиолокации, радиосвязи;

§ знать назначение и принцип действия различных авиационных приборов, систем и оборудования;

§ уметь работать с различными радиотехническими средствами системами самолетовождения и вооружения.

 

1. Учебно-тематический план:

Название темы Теория Практика Всего
  Вводное занятие      
  Основы теории полета      
  Основы аэродинамики      
  Конструкция воздушного судна      
  Конструкция силовой установки самолета      
  Приборное оборудование самолета      
  Электрооборудование самолёта      
  Радиооборудование самолета      
  Самолетовождение      
  Авиационная метеорология      
  Порядок выполнения полетов. Полет по кругу, в пилотажную зону, по маршруту.      
  Ведение радиосвязи и фразеология      
  Полеты на тренажере самолета      
  Встречи с летчиками, героями России      
  Итоговое занятие, сдача зачета      
  ИТОГО:      

Всего 54 часа, из них: 37 часов теоретической подготовки, 17 часов тренажерной подготовки.

 

2. Содержание программы:

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с группой, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях. Доведение расписания занятий. Знакомство с содержанием образовательной программы. Техника безопасности на занятиях при полетах на тренажерах. История развития авиации.

 

Тема 2. Основы теории полета.

Теория. Краткая характеристика атмосферы Земли и свойств воздуха. Принцип создания подъемной силы.

Выдающаяся роль в развитии аэродинамики профессора Н. Е. Жуковского. Важнейшие законы аэродинамики; закон сохранения массы (уравнение неразрывности) и закон сохранения энергии (уравнение Бернули). Почему и как возникает подъемная сила, отчего она зависит. Формула подъемной силы.

Практика. Полет бумажного самолета, воздушного шарика наполненного легким газом, летающие модели с воздушным движителем.

 

Тема 3. Основы аэродинамики.

Теория. Силы, действующие на предмет, движущийся в воздухе, ламинарное и турбулентное обтекание, силы сопротивления, тела удобообтекаемой формы.

Крыло и его характеристики: размах, профиль, хорда. Форма крыльев в плане. Установочный угол и угол атаки. Качество крыла. Механизация крыла. Закрылки, предкрылки, интерцепторы, шарклет, воздушный гребень.

Формула подъемной силы. Составляющие формулы. От чего и зависит величина подъемной силы, как летчик может влиять на ее величину во время полета.

Схема сил, действующая на самолет. Горизонтальный полет, набор высоты, снижение. Поляра крыла. Устойчивость и управляемость самолета. Дозвуковое и сверхзвуковое обтекание самолета.

 

 

Тема 4. Конструкция воздушного судна.

Схема летательного аппарата. Название и предназначение конструктивных элементов самолета. Применяемые материалы для изготовления элементов конструкции летательного аппарата.

Влияние центровки на полет.

Основные конструктивно-силовые схемы крыльев.

Типы, сечение и удлинение фюзеляжа самолета.

Основные силовые элементы фюзеляжа самолета.

Типы хвостового оперения самолета. Влияние схемы оперения самолёта на безопасность полёта.

Назначение, принцип работы основных систем самолета.

 

Тема 5. Конструкция силовой установки самолета.

Виды авиационных двигателей. Принципы их работы. Состав реактивного двигателя.

Тяга и удельные характеристики турбореактивного двигателя. Основные системы реактивного двигателя.

Основные эксплуатационные режимы турбореактивного двигателя.

Этапы запуска турбореактивного двигателя на земле.

Особенности запуска турбореактивного двигателя в полете.

Влияние атмосферных условий на запуск двигателя.

Понятие о дросселировании и приемистости двигателя.

Особенности приемистости турбореактивного двигателя.

 

Тема 6. Приборное оборудование и его эксплуатация.

Общая характеристика, назначение, состав и основные технические данные приборного оборудования.

Принцип действия, питание, размещение на самолете пилотажных приборов: указателей скорости полета и вертикальной скорости, высотомера, магнитного компаса, авиагоризонта, указателя перегрузки, угла атаки, указателя числа М, часов.

Принцип действия, размещение на самолете приборов контроля работы двигателя: тахометра двигателя; давления топлива в двигателе; температуры, давления масла в двигателе, топливомеров, температуры выходящих газов.

Технология выполнения предполетной проверки приборного оборудования.

Современная приборная доска самолета. На примере Boeing 737-800. Основные приборы. Единицы измерения. Как считывать показания.

Распределения внимания в полете на различных этапах полета.

 

Тема 7. Электрооборудование и его лётная эксплуатация.

Источники питания переменным и постоянным током.

Авиационные генераторы переменного и постоянного тока.

Автоматы защиты, коммутационные и распределительные коробки.

Основные, резервные и аварийные источники питания.

 

Тема 8. Радиооборудование и его лётная эксплуатация.

Общая характеристика, состав и основные технические данные радиооборудования самолета.

Размещение питание, индикация, органы управления и защиты радиооборудования внутренней и внешней связи, радионавигационного оборудования: радиостанции, аварийного радиомаяка, а GPS, радиопеленгатора, маркерного приемника, ответчика, СРО-2.

 

Тема 9. Самолетовождение.

Теория. Краткие сведения по картографии. Форма и размеры земли.

Системы координат на земной поверхности.

Классификация и назначение авиационных карт.

Определение широты и долготы пункта на карте. Измерение времени, годовое движение и суточное вращение земли. Авиационные магнитные компасы и их применение. Курс самолета. Назначение, принцип действия и устройство авиационных компасов. Высота полета, устройство и применение высотомеров. Барометрический метод измерения высоты. Ошибки барометрических высотомеров.

Воздушная скорость полета. Устройства и применение указателей воздушной скорости

Аэродинамический метод измерения воздушной скорости. Приемники воздушных давлений. Устройство указателей воздушной скорости. Расчет воздушной скорости полета.

Измерение температуры на высоте полета.

Влияние ветра на полет самолета. Навигационный треугольник скоростей и его элементы. Штурманские счетные инструменты. Назначение и устройство навигационной линейки нл-10м. Визуальная ориентировка. Правила и порядок ведения визуальной ориентировки. Применение радиотехнических средств самолетовождения. Принцип работы АРК, VOR маяка. Использование бортового локатора. Система спутниковой навигации GPS. Навигационная аппаратура пользователей системы ГЛОНАСС.

Штурманская подготовка к полету. Прокладка маршрута.

 

Тема 10. Авиационная метеорология.

Строение атмосферы, ее физический состав и свойства. Изменение состава и свойства атмосферы с поднятием на высоту. Деление атмосферы на слои и их характеристики. Международная стандартная атмосфера. Атмосферные процессы и изменение погоды.

Атмосферное давление. Единицы его измерения и их соотношения. Изменение давления с высотой. Влияние атмосферного давления на полет. Температура воздуха, единицы измерения. Нагрев и охлаждение земной поверхности и нижних слоев атмосферы. Изменение температуры с высотой. Вертикальный температурный градиент. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность. Зависимость влажности воздуха от температуры. Точка росы. Конденсация. Влияние влажности на выполнения полета. Условия образования облаков. Видимость в облаках. Осадки и условия их образования.

Ветер, причины его образования. Сила и направления ветра. Изменения силы и направления ветра по высотам. Вертикальное перемещение воздуха.

Туман. Определение тумана и дымки. Виды туманов и их характеристики.

На практике опыт по образованию тумана в классе.

Фронты, основные виды. Погодные условия.

Грозы и шквалы. Условия из образования. Местные признаки образования гроз и шквалов.

Воздушные массы и атмосферные фронты.

Опасные явления погоды.

Виды карт погоды.

TAF и METAR. Расшифровка, тренировка в чтении.

 

Тема 11. Изучаем порядок выполнения полетов. Полет по кругу, в пилотажную зону, по маршруту.

 

Тема 12. Ведение радиосвязи и фразеология.

Теория.

Правила ведения радиосвязи. Организация радиосвязи при аэродромных полетах. Управление полетами и порядок ведение радиосвязи. Распределение позывных командных станций аэродромов. Порядок вызова, ответа на вызов, требования к радиообмену. Радиодисциплина.

Практика. Тренировки по ведению радиосвязи. Действия при потере радиосвязи. Проверка радиостанций и пробная связь. Полеты по маршрутам.

Требования и порядок ведения радиосвязи при полетах на международных воздушных трассах.

 

Тема 13. Встречи с Героями России. Авиаторами и космонавтами.

Профориентация, т.е. специалисты подробно расскажут о своей работе, чем конкретно занимаются, как проходит рабочий день. Какое и где можно получить образование по специальности, что нужно делать, что бы поступить в ВУЗ. Поделиться опытом, как добиться успеха в работе. Фото и автограф сессия.

 

Тема 14. Итоговое занятие. Подведение итогов обучения. Итоговая аттестация.

 

 

3. Летная подготовка на тренажере включает в себя:

   
Задачи и упражнения Налет на тренажере
  полеты час.
Ознакомительные полеты в зону и по кругу    
Полет в зону для отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов на 90, 180 гр. виражей с креном 15, 30 гр., снижения.    
Полеты для обучения заходу на посадку и уходу на второй круг по команде инструктора с разных высот. Полет начинается с удаления 10 км от торца ВПП    
Полеты по кругу для обучения взлету и посадке с боковым ветром    
Полеты в зоне по маршруту для обучения действиям отказа двигателя и другим особым случаем полета    
Полет для обучения пилотированию по приборам    
Полеты по схеме снижения и захода на посадку с использованием ILS    
Полеты в СМУ. Днем и ночью    
Полеты по маршрутам. Воздушным трассам с ведением радиообмена.    
Итого по программе    

 

4. Диагностирование и механизм оценки достижений обучающихся:

4.1. Темы к зачету:

Аэродинамика.

Самолетовождение.

Системы самолета.

Конструкция самолета.

Конструкция двигателя.

Фигуры пилотажа.

Авиационный английский язык.

 

4.2. Требования к обучающимся:

- письменно ответить на 8 вопросов, пройти тест на вестибулярный аппарата и на тренировку памяти.

- произвести полет по кругу. Тип самолета BeechcraftKingAir. Аэропорт Шереметьево. Погода. Облачность 6-8 баллов. Горизонтальная видимость 3,5 км, вертикальная видимость 800 м. Болтанка, боковой ветер под углом 90 градусов 8 узлов. Параметры полета на тренажере оцениваются по данным инструктора и системы объективного контроля на каждом этапе контрольного полета.

- выполнить задание на память: в течение 1,5 мин. запоминаем рисунок - за 1 мин. рисуем по памяти.

- пройти проверку вестибулярного аппарата. Выбрать точку на полу, сделать 12 оборотов по часовой стрелке, пройти 6 шагов по прямой линии. Выбрать точку на потолке, сделать 12 оборотов против часовой стрелки, пройти 6 шагов по прямой линии.

 

После сдачи зачетов выдается Свидетельствооб обучении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: