Контрольная работа
По МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Для студентов 3 курса заочного отделения
специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Контрольная работа состоит из 4 заданий:
1. Подобрать 7 дидактических игр по классификации (оформить в виде картотеки).
2. Выписать из Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» содержание психолого-педагогической работы по разделу «Развитие игровой деятельности» подраздел «Подвижные игры»для одной возрастной группы (на выбор), а также рекомендуемые подвижные игры для данного возраста.
3. Написать конспект игры с куклой во 2 младшей группе.
4. Написать тематический план игровой деятельности одного дня (возрастная группа на выбор студента).
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:
Структура работы:
· Титульный лист
· Оглавление с указанием страниц
· Каждый вопрос с нового листа
· Список литературы
Для справки:
В ходе выполнения контрольной работывы получите возможность актуализировать теоретические и методические знания по МДК 02.02.«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»; сформировать умения практической реализации задач по организации игровой деятельности дошкольников.
Задание №1. Из материалов лекции рассмотреть классификацию дидактических игр. По каждому из 7видов игр подобрать 1 дидактическую игруи оформить в виде картотеки.
Задание №2. Выписать из Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» содержание психолого-педагогической работы по разделу «Развитие игровой деятельности» подраздел «Подвижные игры»для одной возрастной группы (на выбор). В Приложении 7 (см. Программу) выписатьрекомендуемые подвижные игры для данного возраста.
Задание №3. Ознакомиться с книгой С. Груничевой «Я играю в куклы», повторить материалы лекции по темам «Воспитательный потенциал куклы», «Методика внесения новой игрушки». Написать конспект игры с куклой во 2 младшей группе. При оформлении конспекта, необходимо указать тему игры, цель, задачи, атрибуты, ход игры.
Задание №4. Повторить конспект лекции «Планирование игровой деятельности». Написать тематический план игровой деятельности одного дня (возрастная группа на выбор студента). Принцип планирования 1 дня по режимным моментам (I половина дня: утро, занятия, игровая деятельность, прогулка, возвращение с прогулки, обед; II половина дня: гимнастика пробуждения, закаливание, творческо-познавательная деятельность детей, самостоятельная игровая деятельность) (таблица 1).
В каждом режимном моменте указать виды игр (народная, сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, подвижная, дидактическая) и их тематику.
Таблица 1
I половина дня | Примечания | |
утро | ||
занятия | ||
игровая деятельность | ||
прогулка | ||
возвращение с прогулки | ||
II половина дня | ||
гимнастика пробуждения | ||
закаливание | ||
творческо-познавательная деятельность детей | ||
самостоятельная игровая деятельность |
Требования к оформлению контрольной работы:
· контрольная работа оформляется на стандартных листах (формат А-4);
· текст набирается в текстовом редакторе MS Word;
· стандартная страница текста – страница формата А4, имеющая параметры: левое поле – 3 см; правое поле – 1,5 см; верхнее и нижнее поля – 2 см; междустрочный интервал – одинарный; шрифт TimesNewRoman; кегль – 14 (в таблицах – 12); абзац –1,25 см; режим «выравнивание по ширине»;
· страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставят. Если иллюстрации и таблицы располагают на отдельных листах, то они также включаются в общую нумерацию страниц;
· исключить переносы в словах.
Ответы на поставленные вопросы, вы найдете в списке основной литературы. С целью расширение знаний по данным вопросам, вы можете воспользоваться дополнительной литературой.
Литература основная:
1. Барсукова Л. С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие по специальности «Дошкольное образование».Москва, 2014. – 94с.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 196с.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система роботы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 192с.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
5. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.
Дополнительнаялитература
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2007.
4. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду (пособие для педагогов дошкольных учреждений). – СПб: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с.
5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М, 2008.
6. Корзун А.В. Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн, Университетское, 2000.
7. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Гном и Д, 2001. -126с.
8. Новоселова С.Л.Новая классификация детских игр // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Материалы международной научно-практической конференции. Ч. I. М., 1995.
9. Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001.
10. Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. - Санкт-Петербург, 2005.
11. Разенкова Ю.А., Груничева С.И. Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей. Не только для девочек. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2011. – 126с
12. Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009.
13. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – С.22.
14. Субботина Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей от 3 до 10 лет. М: ООО «Академия развития», 2011. – 250с.