XII Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 завершил свою работу.




 

 

В течение шести дней он проходил на аэродроме Летно-Исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. В его работе приняли участие 156 предприятий, представляющих 30 стран. Несмотря на то, что относительно 2013 года международное представительство несколько сократилось, лидеры индустрии посетили салон.
Как отметил приехавший на МАКС в первый день его проведения президент РФ Владимир Путин, независимо от мировой политической конъюнктуры авиасалон остается эффективной площадкой. Он подчеркнул, что Россия открыта для продуктивного сотрудничества в аэрокосмической индустрии, и анонсировал заключение в рамках форума "ряда серьезных соглашений". И действительно, на МАКС-2015 было подписано немало контрактов в гражданском сегменте авиации, по поставкам боевой техники, в космической области. Главные события на МАКС-2015 в гражданской сфере, в основном, были связаны с отечественным региональным самолетом "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) - SuperJet 100. Государственная транспортная лизинговая компания подписала контракт, предусматривающий поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100, а также опцион еще на 28 лайнеров такого же типа. Стоимость сделки превышает $1 млрд, а с учетом опциона достигает $2 млрд. Затем в ходе работы Салона ряд авиакомпаний, как российских, так и зарубежных, подписали с лизинговой компанией соглашения, предполагающие передачу им в аренду современных российских самолетов. Среди перевозчиков, рассчитывающих пополнить свой флот за счет Sukhoi Superjet 100, "Ямал", "Якутия", "Тувинские авиалинии", Red Wings, а также SCAT (Казахстан). Отвечая на вопрос о возможном количестве будущих заказов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский сказал, что речь идет о "десятках машин". Замминистра напомнил, что продолжается предконтрактная работа по поставкам самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) через совместную российско-китайскую лизинговую компанию в Китай. По его словам, тут речь может идти о заказах примерно на сто самолетов. А. Богинский также обратил внимание на большой интерес к этому самолету со стороны арабских стран: в частности, Египет намерен в октябре объявить тендер на закупку самолетов данного класса, и российская компания "Гражданские самолеты "Сухого" будет в нем участвовать. Наряду с Египтом, интерес к данному самолету проявляют также Иордания и Объединенные Арабские Эмираты.

В огромной России большие потребности в авиаперевозках, которые необходимо удовлетворить. В ближайшие годы темпы развития авиации из-за экономических трудностей не будут слишком высокими, в долгосрочном плане - а прогнозы сделаны на 20 лет - они оптимистичны. До 2034 года, по оценкам ОАК, российским авиакомпаниям понадобятся 860 самолетов на $94 млрд. Поэтому так ожидаем ближне-среднемагистральный самолет МС-21, выпуск которого запланирован на 2017 год. Двигатель к нему продемонстрировала на МАКС 2015 ОДК. Первый полет летающей лаборатории с ПД-14 состоится в октябре этого года.
Большое количество соглашений на МАКСе было подписано с финансовыми институтами. Реализация договоров по поставке в лизинг российского станочного оборудования и летательных аппаратов позволит укрепить тенденцию перехода экономики от сырьевой модели к модели высокотехнологичных проектов.

 

  Групповой пилотаж Т-50 (ПАК ФА)

На МАКС-2015 было подписано немного военных контрактов. Госиспытания российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного как Т-50, завершатся в следующем году. В 2016 году военные планируют закупить первые серийные образцы этого самолета и истребитель поступит на вооружение. В настоящее время Т-50 начал полеты на боевое применение ракет. Т-50 летал в небе Жуковского не так робко, как делает это опытная машина, а уже как настоящий боевой истребитель. Его сложнейший пилотаж вызывал неизменные аплодисменты зрителей.


Ежедневно в небо над Жуковским поднималось свыше полусотни летательных аппаратов. Зрители увидели как одиночный пилотаж, так и выступления пилотажных групп "Стрижи", "Русские Витязи", "Русь", "Крылья Тавриды", "Балтийские пчелы", "Соколы России" и "Первый Полет". Даже погода не вносила какие-то серьезные коррективы в летную программу МАКС-2015. Большинство зрителей проводило целый день на летном поле в ожидании феерического авиационного зрелища. Ну, а посетителей на МАКС-2015 было больше, чем на авиасалоне двухлетней давности. По данным дирекции мероприятия, в общей сложности в Жуковский за шесть дней приехали около 405 тыс. человек, что на почти на 65 тыс. человек больше, чем в 2013 году.
В субботу, 29 августа на авиасалон этого года пришло 153 тыс человек, тогда как на МАКСе 2013 года в субботу было 157 тыс. человек. Среди них была и делегация профсоюзной организации ОАО «НПО «Сатурн». Профсоюзный комитет профинансировал эту поездку, в результате более 160 моторостроителей, чьими руками создаются «сердца» крылатых машин, увидели сегодняшний день Российской авиации, ознакомились с образцами передовых технологий, посмотрели на мастерство воздушных ассов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: