Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг.




 

Позаказный метод учет затрат и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным производством, на ремонтных предприятиях и в экспериментальных цехах. Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам. Заказы открывают в производственном отделе предприятия на специальных бланках, которые затем поступают в цеха – исполнители заказов и бухгалтерию. Каждому заказу присваивают код, который проставляют в карточке учёта затрат на производство и на всех документах по расходу материалов, начислению зарплаты рабочим и др. Себестоимость заказа состоит из суммы затрат, связанных с его изготовлением.

Основные особенности данного метода заключается в том, что данные обо всех понесенных затратах аккумулируются и отражаются по отдельным видам или партиям готовой продукции; затраты собираются по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени, ведется только один учёт незавершенного производства, который расшифровывается ведением отдельных карточек учёта затрат по каждому заказу, находящемуся в производстве.

Фактическая себестоимость при позаказном методе будет определена после окончания заказа, до этого все затраты составляют незавершенное производство.

Недостаток позаказного метода заключается в том, что при изготовлении сложных, неповторяющихся заказов трудно организовать нормирование материальных и трудовых затрат, составление нормативных калькуляций и осуществления предварительного контроля.

Т.о., общая стоимость изделия, изготовляемого в индивидуальном порядке будет слагаться из затрат и стоимости общих узлов и деталей, себестоимость которых исчисляется в порядке массового или серийного производства по нормативному методу.

 

2) Система показателей доходности

Чтобы сделать вывод об уровне эффективности работы предприятия, полученную прибыль необходимо сравнить с осуществленными затратами.

Доходность означает прибыльность производства и реализации всей продукции (работ, услуг) или отдельных ее видов, прибыльность отдельных предприятий или всей отрасли в целом. Доходность непосредственно связана с получением прибыли, однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Доходность – это относительный показатель, то есть это уровень прибыльности, который измеряется в процентах.

Коэффициенты доходности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции (выручке от реализации).

Разные варианты решений, которые принимаются при определении прибыли, текущих затрат, авансированной стоимости для расчета доходности, влекут за собой большое количество показателей доходности.

Расчет доходности отдельных видов продукции (работ, услуг) может основываться на показателях прибыли от их производства или реализации. При этом могут использоваться разные виды прибыли (прибыль от реализации продукции, операционная, налогооблагаемая, чистая). Текущие затраты могут браться в таких вариантах: себестоимость продукции (производственная), себестоимость продукции за вычетом материальных затрат (добавленная стоимость), стоимость продукции в ценах производителя (за вычетом непрямых налогов).

Для расчета уровня доходности предприятий могут использоваться: общая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), т.е. от основной деятельности. При этом прибыль сопоставляется с авансированной стоимостью, которую можно определить в разных вариантах (весь капитал предприятия, собственный капитал, заемный капитал, основной капитал, оборотный капитал).

 

3) Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Виды и формы предприятий

Все многообразие предпринимательской деятельности мо­жет быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственни­ков, организационно-правовым и организационно-экономи­ческим формам, степени использования наемного труда и др. Рассмотрим некоторые из них.

По виду или назначению предпринима­тельскую деятельность можно подразделить на производствен­ную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муници­пальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности обществен­ных объединений (организаций).

По количеству собственников предпри­нимательская деятельность может быть индивидуальной и кол­лективной. При индивидуальном предпринимательстве собствен­ность принадлежит одному физическому лицу. Коллективная собственность это собственность, принадлежащая одновре­менно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоря­жение имуществом, находящимся в коллективной собственно­сти, осуществляются по соглашению всех собственников.

Формы предпринимательства, в свою очередь, можно под­разделить на организационно-правовые и организационно-экономические. В числе организационно-правовых форм — хозяйственные товарищества и общества, кооперативы.

Наиболее распространенными являются акционерные обще­ства. Их отличие состоит в том, что им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бу­маг—акций.

Предприятие, созданное группой лиц для совместной про­изводственной или иной хозяйственной деятельности, называ­ется кооперативным.

К основным организационно-экономическим формам пред­принимательства можно отнести: концерны, ассоциации, кон­сорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.

Концерн это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными паке­тами акций других акционерных компаний, нередко располо­женных в других странах.

Ассоциации мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, ко­торые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализирован­ные предприятия и организации, расположенные на опреде­ленной территории. Основная цель создания ассоциаций — со­вместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и других задач.

Консорциум — это объединение предпринимателей в целях совместного проведения крупной финансовой операции (например, осуществление значительных инвестиций в круп­ный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный про­ект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, так как ответственность раскладыва­ется на множество участников. В условиях научно-технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение со­вместных научных- исследований.

Синдикат объединение сбыта продукции предпринимате­лями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между ними.

Картель это соглашение между предприятиями одной от­расли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем, объеме производства и др.

Новой организационно-экономической формой предпри­нимательства служат финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, бан­ковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллек­туального потенциала предприятий и организаций.

 

 

4)Задача:

Остаток на начало дня: 250 тг.

Содержание операции Приход Расход Дт Кт
  Выручка        
  С р/счета по чеку №        
  По ведомости з/п        
  На р/счет сдана по объявлению (476890-458000+135800+150)        
  ИТОГО:        
  Остаток на конец дня        

Дт 1030 Кт

Сн = 250  
1) 135800 3) 458000
2) 476890 4) 154840

 

 

Об: 612690 Об: 612840

Ск = 100 тг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: