Порядок начисления баллов




Вопросы 1-15 – 1 балл.

Вопросы 16-25 – 2 балла.

Вопрос 26-30 – 3 балла.

Интерпретация результатов

Исходя из того, что максимально за тест можно набрать 50 баллов, данные обработки следует интерпретировать следующим образом:

0-25 баллов – оценка «2» (неудовлетворительно);

26-34 балла – оценка «3» (удовлетворительно);

35-42 балла – оценка «4» (хорошо);

43-50 баллов – оценка «5» (отлично).

 

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена

Экзамен проходит в устной форме, в билет включается три вопроса: 1 – теория источниковедения; 2 -источники X-XVIII вв.

Ответ студента оценивается по 5-балльной системе.

Оценка «отлично»

· Отличные знания в области источниковедения; умение применять их в практической деятельности.

· Свободное владение и грамотное применение лексики и специальной терминологии.

· Умение вычленять основные проблемы изучаемых дисциплин, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.

· Знания и умения по основным проблемам изучаемых дисциплин:

· Знание комплекса источников, использование, анализ всех доступных видов.

· Знание и умение создавать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ.

К оценка «хорошо»

· Хорошие знания в области источниковедения; умение применять их в практической деятельности.

· Свободное владение и грамотное применение лексики и специальной терминологии.

· Знание основных проблем изучаемых дисциплин, представление об их взаимосвязи в целостной системе знаний.

· Знание новых методологических подходов, представление о современном состоянии источниковедения.

· Знание новейшей и фундаментальной литературы, историографических подходов.

· Знание комплекса источников, владение методами их обработки.

· Знание и умение создавать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ.

Оценка «удовлетворительно»

· Удовлетворительные знания в области источниковедения; в недостаточной степени умение применять их в практической деятельности.

· Удовлетворительное владение и применение лексики и специальной терминологии, недостаточное представление о методологических подходах.

· Применение устаревших методологических подходов, некритический подход к накопленному историческому опыту.

· Недостаточное знание новейшей и фундаментальной литературы.

· Недостаточное знание комплекса источников, использованы не все виды доступных источников.

· Удовлетворительные знания и недостаточно развитые умения создавать модели для описания и прогнозирования различных явлений.

Оценка «неудовлетворительно»

· Неполные и несистематизированные знания в источниковедения; неумение применять, их в практической деятельности.

· Неудовлетворительное владение и применение лексики и специальной терминологии.

· Неумение вычленять основные проблемы изучаемых дисциплин, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.

· Знания и умения по основным проблемам изучаемых дисциплин:

· Применение устаревших методологических подходов, некритический подход к накопленному историческому опыту.

· Незнание комплекса источников, неумение осуществлять самостоятельный анализ источников.

· Неудовлетворительные знания и недостаточно развитые умения создавать модели для описания и прогнозирования различных явлений.

 

Вопросы к экзамену

1. Исторический источник: понятие, сущность, классификация.

2. Источниковедение: предмет, задачи,

3. История развития источниковедения в России.

4. Количественные методы изучения источников.

5. Подделки исторических источников, методы выявления и информационная ценность.

6. Датировка источников: характеристика временной информации и приемы датировки.

7. Структура информации в историческом источнике. Понятие исторической критики.

8. Этапы и методы источниковедческого анализа нарративных источников.

9. Эвристика исторических источников.

10. Атрибуция исторических источников, приемы атрибуции.

11. Общая характеристика и классификация письменных источников.

12. Летописи, видовые признаки, социальные функции. Особенности отражения исторической действительности в летописях.

13. Летописание Киевской Руси. Повесть временных лет как один из ранних летописных сводов.

14. Спорные вопросы изучения «Повести временных лет» в отечественной историографии.

15. Летописание периода феодальной раздробленности. Новгородское, Галицко-Волынское, Киевское летописание, летописание Северо-Восточной Руси.

16. Летописание Русского централизованного государства. Центры летописания второй половины ХV в. – начала ХVI в.

17. “Позднее летописание”. Появление новых разновидностей исторических сочинений. Типология сочинений позднего летописания.

18. Русские хронографы: время их зарождения; состав, источники и редакции.

19. Публицистические произведения XV–XVI вв.

20. Публицистические произведения XVII в.

21. Публицистические произведения XVIII в.

22. Агиографическая литература: общая характеристика, эволюция и информационная ценность.

23. Акты: общая характеристика, классификация и приемы изучения. Особенности отражения действительности в актовых источниках.

24. Методы исследования актов. Формулярный анализ как общевидовой метод изучения актов.

25. Частные акты: основные разновидности и информационная ценность.

26. Акты Киевской Руси и периода феодальной раздробленности.

27. Жалованные грамоты: общая характеристика, классификация, социальные функции.

28. Внутриполитические договоры как специфические акты периода феодальной раздробленности.

29. Акты Русского централизованного государства. Новые группы частных актов займа, ссуды, подряда, отчуждения крестьян.

30. Публично-правовые акты: общая характеристика, классификация, социальные функции.

31. Законодательные источники: общая характеристика, классификация и приемы изучения.

32. Основные законодательные памятники ХI-ХII вв. Русская Правда: ее списки, редакции. Проблема состава редакций, времени и места их появления..

33. Законодательство периода феодальной раздробленности. Псковская и Новгородская судные грамоты. Двинская и Белозерская уставные грамоты. Общее и особенное в содержании и форме законодательных источников этого периода.

34. Законодательство Русского централизованного государства. Судебники ХV – начала ХVII вв.: их назначение, условия возникновения, источники.

35. Указные и уставные книги: время их появления, функции, состав. Соотношение законодательных актов указной (уставной) книги с приказным делопроизводством.

36. Соборное уложение 1649 г. Причины и условия создания.

37. Законодательство периода абсолютной монархии: общая характеристика, классификация

38. Делопроизводственная документация государственных учреждений XV–XVII вв.: формы и разновидности. Принципы и методы анализа делопроизводственной документации.

39. Общее делопроизводство Русского централизованного государства. Внешние формы и состав документов общего делопроизводства центральных и местных учреждений.

40. Делопроизводственная документация государственных учреждений в XVIII в.

41. Экономико-географические и статистические материалы XVIII в. и методы их исследования

42. Демографический учет: ревизский учет населения, материалы административно-полицейского и церковного учетов населения.

43. «Экономические примечания» к Генеральному межеванию.

44. Частное делопроизводство: монастырское, поместно-вотчинное делопроизводство.

45. Литературные и публицистические сочинения: общая характеристика, классификация

46. Древнерусская литература как исторический источник. Способы отражения действительности в памятниках литературы.

47. Периодическая печать: время и условия зарождения, принципы систематизации, жанровые особенности. Особенности отражения действительности в периодической печати и методы изучения

48. Массовые источники: понятие и общая характеристика.

49. Материалы личного происхождения: общая характеристика и классификация.

50. Мемуаристика: социальные функции, этапы становления, разновидности.

51. Частная переписка: общая характеристика, эволюция.

52. Личные дневники: общая характеристика, особенности эволюции и информационная ценность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: