Кёттель-брюкке (Потроховый мост, Рабочий).




Кремер-брюкке (Лавочный мост)

(Kraemerbruecke) или Купеческий мост, или Koggenbruecke - "Ганзейский" мост, Kogge - Ганзейское торговое судно) был построен Альтштадтом к 1300 году - это был первый кёнигсбергский мост. Свое название он получил из-за стоящих на нем торговых лавок, принадлежащих Ордену. Со стороны Альтштадта перед мостом стояли ворота Кремертор (Коггентор, или ворота Св.Георга). Вероятно, уже в Орденское время мост разводился: его центральный пролет поднимался на веревках, по крайней мере такое впечатление производят изображения моста на планах Брауна и Беринга. Мост был перестроен в 1900 году с использованием металла, камня и кирпича. Малая ширина реки в этом месте (всего 30 м) позволила сделать мост однопролетным. По мосту проходили трамвайные пути. Он был снесен в 1972 году при строительстве эстакадного моста.

Лавочный мост с портовыми складами-амбарами шпайхерами (Speicher) на правой набережной реки Прегель. Районы Лаак и Хундегатт. Слева - остров Кнайпхоф.

Грюне-брюкке (Зеленый мост)

Второй по счёту мост Кёнигсберга построен в 1322-1323 гг. Он связал остров, а позже и самостоятельный город Кнайпхоф с южным берегом Прегеля, где быстро вырос пригород Кнайпхофа - Форштадт. Свое название он получил, потому что зеленый цвет являлся одним из цветов Кнайпхофа и присутствовал на его гербе (в "форштадсткой" Ластади - складском районе Кнайпхофа существовал также зеленый кран). Мост был сооружен из дерева, его средняя часть была разводной. После возведения каменных укреплений по периметру Кнайпхофа напротив моста были построены Зеленые ворота, украшенные потом красивой богатой башней, на которой впоследствии были установлены часы. Мост был перестроен в 1907 г. На двух каменных быках были установлены три стальных пролёта, средний из которых - разводной. По мосту проложили трамвайные пути. Вместе с расположенной по соседству Биржей, построенной в стиле барокко, мост образовал замечательный архитектурный ансамбль. В таком виде Зелёный мост и запечатлен на многочисленных фото и открытках начала XX века. В этом отношении ему повезло больше других. В 1972 году мост был разрушен при строительстве Эстакадного моста.

 

Кёттель-брюкке (Потроховый мост, Рабочий).

Мост Koettelbrucke был построен третьим по счету, в 1377 году, для более плотного соединения Кнайпхофа с Форштадтом и "дровянными лугами" - местом, где складировались товары, привезенные водным транспортом. В древности существовало много вариаций его названия, многие из них можно было перевести как "подвесной", но закрепилось название Koettelbrucke, то есть Потроховый мост. Название это связано в первую очередь со скотобойней, находившейся рядом с мостом в Форштадте. Мост был разводным и состоял из трех пролетов. В 1621 году мост был смыт наводнением и отстроен заново, однако он уже не был разводным. Мост был перестроен в 1886 году в камне и металле, он стал опять разводным. После войны мост был снесен и до нашего времени не сохранился.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: