Если вы желаете более детально ознакомиться с творчеством Алины, следить за новыми достижениями – заходите в группу:https://vk.com/club99173276




Что носишь прекрасное внутри себя.»

Пауло Коэльо

Дайте своему малышу в руки фломастеры, кисти, краски, карандаши. Запаситесь бумагой и конечно... терпением. Да, безусловно, вам придется, потом стирать испачканные штанишки и рубашки и следить за тем, чтобы маленький художник не обрисовал весь дом, а ограничился лишь бумагой. Ничего страшного в этом нет, все через это проходят! Вдруг у вас растет маленький «Репин» или «Пикассо»! Лучше заняться рисованием вместе с малышом и научить его правильно держать кисточку и пользоваться красками. В начале лучше изучить все цвета, а затем приступайте к рисованию. Начинайте с рисования простых геометрических фигур. Но при этом следует непременно обсуждать весь процесс, а особенно первые «шедевры» ребенка. И когда он уже научиться многому, то дайте волю его самостоятельности.

Хочется отметить, что рисование положительно влияет не только с точки зрения развития творческих способностей, но и обладает, если можно так сказать, успокаивающим эффектом. Изобразительное искусство позволяет снимать агрессию, закомплексованность детей, снижает уровень гиперактивности.

Занимаясь с ребенком творчеством, помните, что в творчестве правильного пути нет. Любая ошибка может быть препятствием к достижению цели, это всего лишь очередной шаг. Все мы индивидуумы, все уникальные и имеем собственный набор личностных характеристик, так и работа с творческими способностями должна быть субъективной и индивидуальной.

— В становлении художника, на ваш взгляд, многое зависит от педагога?

— Очень многое! Может так получиться, что и ученик талантливый и педагог блистательный, но что-то у них не срастается, внутренне они разные,не могут взаимодействовать. Хотя каждый в отдельности хорош, но чувствуют по-разному. У потенциальных художников есть свой темперамент, своё видение, понимание мира жизни. Поэтому здесь необходима гармония, чтобы определённому ученику встретился именно его педагог, чтобы они совпали по темпераменту, по мироощущению. Я скажу так - человек может всю жизнь искать себя и не найти, но если ему повезло с педагогом, то дело пойдёт. Иногда достаточно просто "подтолкнуть" ученика, направить его, а если ученик и педагог понимают друг друга с полуслова.

 

— А кто из преподавателей оказался для Вас наиболее важным в плане творческого развития?
— В колледже я обязана своим художественным образованием очень многим. Они помогли мне утвердиться в моем выборе жизненного пути, обрести уверенность. Прежде всего директору (ректору) – Нечипоренко Валентине Васильевне, доктор педагогических наук, доцент, «(Заслуженный учитель Украины»); Заведующему художественного отделения - Гостєвой Антонине Васильевне, специалист высшей квалификационной категории, преподаватель-методист; Здановской И.Н.; Стульниковой Ю.А.; Яровому В.Г.; Рахматулиной Е.А.; Конах Ю.С.; Лысенко А.А. и другие педагоги, которые помогли в развитии и становлении. Уучеба в колледже – это был этап – яркий иинтересный. Где я получила незабываемые и ценные уроки мастерства.

С тех пор живопись, потребность рисовать стала частью моей жизни.

Что вы любите рисовать больше всего? — Все зависит от настроения и внутреннего состояния души. Но как правило в изображении пейзажа есть особенности. Обычно хочется выразить именно красоту природы и уникальность ее состояний. А это происходит, как правило, всегда при пограничных моментах: во время восхода или заката. И в природе я не хочу видеть человека, как неразумное дитя этой природы. Не хочу его в нее вставлять. В природе нет людей, суматохи, а только состояние внутреннего покоя, какой-то гармонии. Человек обычно в своей этой неразумной, суетливой натурой всегда вмешивается в природу безграмотно и бестактно, нарушает ее законы. А природа терпит до поры, но, бывает, что она жестоко наказывает человека. Но всегда справедливо. Человек мнит себя хозяином природы: тут потоптал, там, и все ее своеобразие уничтожается. Поэтому у меня человека здесь и нет, потому что я знаю его, как какой-то злобный и чужеродный элемент природы.

— Какие художники Вам нравятся и почему? — Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Я не перестаю восхищаться работами знаменитого художника-мариниста Ивана Айвазовского. Добиться такой передачи состояния может лишь человек присвятивший этому достижению не малую часть своей жизни. Среди них представители как мирового изобразительного искусства так и современники. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс, Микеланджело, Рембрандт, Караванджо, Боттичелли, Веласкес и многие другие представители разных эпох.

— Какоцениваете произведения искусства?

— Ощущением. Если несмотря на работу художника, в сердце что-то происходит, картина получилась. При этом необходимо иметь знания о живописи и искусстве в целом. Нужно быть готовым к видению картины. Человек должен вникнуть в самую сущность картины.

 

— Как Ваши ощущения воплощаются в картину? Как рождаются образы картин?

— Это особый процесс. Настроение приходит во время работы. Искусство приходит к человеку, а не человек к искусству. Каждый из нас испытывает различные эмоции и впечатления от ежедневных событий. В конце насыщенного дня иногда не знаю, что именно нарисовать, просто наношу краски на белое полотно и замечаю, что эмоции немного притупляются и душа открывается. Не зря китайцы говорят: «Глаза, душа, рука». В живописи думать не надо, нужно делать все на эмоциях. К примеру, во время влюбленности люди не замечают недостатков друг в друге. Также и в живописи, начинаешь творить в эйфории. Художник творит с тех пор, пока рисует. Душа «шлифуется», пока художник рисует. Почему болезни приходят к людям? Потому что душа не «шлифуется». Люди говорят: «Человек, который не работает, болеет». Человек создан для того, чтобы работать. Причина болезней человеческих - лень.

 

— ЧтоВас привлекает в живописи?

— Цвет. Человек, который смотрит на красочную картину, питается энергией солнца. Все это мимолетное состояние должно быть передано в картине.

— О чем может рассказать человеку картина, написанная в черно-белом цвете?

— Тонкость цвета сообщает что-то серьезное и важное. Тень может несколько скрыть, но в свете все видно. Тень ощущение графики - это очень серьезная вещь. Цветная картина дарит другие ощущения, а черно-белые тона говорят о важности и философию жизни.

Говорят, что картина - источник силы, так ли это?

— Безусловно. Картина - это цветная и психологическая энергия. Любая картина заставляет человека думать, планировать, осознавать что-нибудь. Картины вызывают у людей эмоции. Каждый человек, по сути, художник. Садовник украшает нашу жизнь цветами, и тем самым создает красочную картину. Мы должны украшать свою жизнь.

В творчестве художника отражается дух времени, в котором живет мастер, влияет на Вас современный стремительный век?

— Современный человек создает новые вещи, которые нельзя делить на «плохие» и «хорошие». Нельзя утверждать, что мы - современные, так как через одно столетие, мы уже не будем такими.

Как Вы видите картины будущего?

— Несмотря на то, что с каждым годом появляются новые технологии, а фотоснимки могут заменить пейзажные картины, некоторые виды живописи все же останутся. Играет большую роль отношение самого художника к своим будущим работам. Фотоаппарат – это фиксация человека или природных явлений, а картина – это отношение творца к модели (натурщику). Творение картины – это некая взаимосвязь между художником и тем человеком, образ которого он рисует. Я думаю, что через лет пять мы не узнаем наше государство, не говоря уже о живописи. Потому что мы и страна перестраиваемся.

— Каким образом рождаются идеи для картин? — Идеи для многих композиций приходят неожиданно, этому может повлиять все что угодно. Это как энергия, непонятнооткуда берется и куда исчезает. Иногда необходимо полистать референс-фото, в журнале или интернете, иногда достаточно просто воображения.

— Что вас вдохновляет на творчество?\Алина, скажите, где находится Ваш источник вдохновения? — То, что я вижу. Вдохновение приходит неожиданно, на это может повлиять все что угодно. Не зря говорят, «Художники замечают то, что обычные люди не замечают». Потому что художник, если настоящий, пытается разглядеть МИР, а "обычный человек" - СЕБЯ, даже когда смотрит мимо вне. Творчество предполагает понимание тех мелочей, из которых складывается большое. Важный навык двигать вниманием как от мелочей до крупного (интегрировать в целостное), так и от великого до мелкого (дезинтегрировать целое до мелочей), допуская минимум ошибок в этом и как можно глубже. Без этого навыка будут только пятна на холсте.

Глубина картины - это отношение глубины видения автора к глубине видения зрителя. Если это число единица и меньше, для зрителья она теряет абстрактный смысл т. к. он достигает ДНА картины (т. е. предела видения художника)

Моя задача, как художника - это наблюдение за жизнью: замечать разного рода счастливые моменты, необычные состояния природы, детали повседневной жизни, которые казалось бы ничем не могут уже удивить, только если на это не посмотреть под другим углом. Каждый день так и насыщенный незабываемыми моментами, из которых и состоит наша жизнь.

При работе над созданием пейзажа насладиться весенней природой - это тоже вдохновение. Лучше, чем природа, мы не нарисуем, так как она больше творец, чем мы. В каждой работе передается состояние художника. Когда пишу картину, настолько погружаюсь в какой-то транс, не замечая, где я сейчас нахожусь, на земле или на небе.

Бывает, наблюдаешь настолько прекрасное и волшебное состояние природы, хочется его запомнить как можно дольше. Дважды точно такому не быть.

Что вдохновляет поделиться с другими своим восприятием, передать свое состояние души выразительными средствами и заставить задуматься, лишний раз улыбнуться.

Конечно, не обязательно указывать людям на то, что они не замечают. Но можно поделиться тем, что увидел, пойманными редкими случайными моментами, которые в обычной жизни пролетают мимо. Ведь большинство людей живет так, как будто они едут в трамвае. Один ждет своей остановки, несмотря на рекламные щиты, другой читает книгу, и то, что мелькает в окне их абсолютно не интересует. Конечно, может быть у кого есть цель, например, прочитать книгу, и для него не важно, что за окном. Но если он заглянет на выставку и вдруг увидит то, что не видел, на что не обратил внимания, находясь в трамвае, то сможет закрыть какой-то пробел в душе, что-то понять для себя. А это, поверьте, не мало.

 

—Как заставить себя начать работу над новой картиной, когда нет вдохновения и желания?

— Вдохновение не приходит часто. Дело в том, что существуют работы на заказ и те картины, которые сам хочешь написать. Это совершенно разные вещи. При работе с заказчиком, нужно учитывать только его желание. А при работе с картинами о своих чувствах, вдохновение приходит во время рисования.

 

— Получается ли у вас абстрагироваться от эмоций при работе, когда это необходимо?

— В процессе работы бывает, что при максимум приложенных усилиях не выходит достичь желаемого результата сразу. Можно начать работу а картина дальше не завязывается. Нет этого чувства холста, кисти. В каком направлении эту кисть надо повернуть, чтобы завершить начатое, неизвестно. А иногда каждый мазок диктует тебе следующее действие и работа делается на одном дыхании. Это определенное состояние, в которое нужно погрузиться.

— Как Вы нашли свой стиль, как его найти? Как Вы его совершенствуете? — Стиль нельзя придумать, стиль вырабатывается годами. Что такое работа над картиной? Это прежде всего работа над собой. Когда ты пишешь – остаешься сам с собой, со своими мыслями и стремлением передать это именно то, что хотелось бы донести. Задумка требует найти способ, как это сделать, как выразить свои мысли. Мы в разговоре, в речи выражаем мысли словами, а живопись - это способ выражения мыслей с помощью красок и холста. Кому-то удобнее говорить на английском, кому-то на китайском, а кто-то говорит на языке живописи. Поэтому когда художник задумал картину, а потом начал её писать, он воплощает то, что задумано, как можно более полноценно. Работа художника – это прежде всего работа над собой. Он вовлекает зрителей во взаимодействие со своими произведениями. Зритель как соавтор. А чтобы понять, какой это труд, нужно взять кисти и попробовать сделать то, что делает художник. Если он честно работает – он обязательно находит способ, которым легче всего выразить то, что он хочет. Кто-то делает это более живописно, кто-то графично, а кто-то наоборот избавляется от деталей, переходит в зону символов, отходя от реализма. Вот так у каждого появляется свой почерк. Я еще ищу себя, каждый час, проведенный за мольбертом, дает мне возможность совершенствовать мои навыки, знания, помогает в самых разных жизненных ситуациях. Да и и сама жизнь преподносит множество идей для вдохновения и творчества.

— В каком жанре Вы пишете картины?

— В числе моих работ есть пейзажи, люди, портреты и натюрморты. Портреты - это нечто психологическое и особенное, так как необходимо нарисовать душу человека, а не форму лица. Есть день и ночь, добро и зло. Мы должны побеждать в этом мире и творить.

— Какие материалы и техники Вы используете? — Использую разные техники: акварель, пастель, масло… Иногда работаю в смешанной технике. Стремлюсь попробовать себя в новых. Обожаю Дотворк (англ. dotwork – "точечная работа") – это уникальный стиль, который значительно отличается от всех остальных. Пользуется популярностью, как техника для нанесения татуировок, при котором рисунок состоит из множества точек, нанесённых с определённым интервалом. Но это не ограничивает ее существование, на бумаге не хуже.

— Сколько времени уходит на создание картин? — Написание картины зависит от многих факторов – настроения, вдохновения, или, например, насколько срочно нужно исполнить заказ. Зависит от темы композиции, размера холста. Техника также играет большую роль. От степени сложности и детализации зависит и потраченное время.

 

— Много ли времени уходит на создание одной картины?

— Конечно, это требует времени и особенного внимания. Сложные картины по времени изготовления могут занимать до месяца, в зависимости от свободного времени. Над некоторыми сижу целую ночь, просто не могу оторваться от процесса, хочется поскорее увидеть результат. Могу переписывать одну картину по несколько раз. Исправлять что-то, добавлять или убирать. Была уже завершенность в работе. Потом возникло желание кое-что подправить. В итоге вот этой картины могло быть восемь вариантов. Наброски как правило занимают времени от пары минут до часа. От степени сложности и детализации зависит и затраченное время. Не раз при хорошем раскладе была на этапе завершения в течении от пары часов до нескольких дней. Последняя из самых трудоемких и долгострочных моих работ, в технике «Dotwork», была создана в период 05.10.2015 – 19.04.2016. Ее размеры достигают 620х400 мм (с полями 740х500 мм) и состоит примерно из около 6.500.000 точек.

— Часто ли вы дарите кому-либо собственные картины? — Дарю свои картины людям, которые сыграли в моей жизни какую-то важную роль, тем, кто помогает мне. Тем, кто мне дорог.

— Есть ли у Вас самая любимая работа? Расскажите, что Вы в неё вкладывали, что хотели донести до зрителя? — Все мои картины дороги для меня одинаково. Каждая из них – это часть моей жизни, в каждой из них частичка моей души. Расставаться с ними одновременно грустно и радостно. Ведь это здорово, когда твое творчество востребовано, когда оно приносит положительные эмоции, не оставляет равнодушным.Как таковых любимых работ у меня нет, потому что они все как будто мои дети. Каждое произведение — это кусочек твоей жизни, твое дитя, твое создание. Каждая картина — это определенный этап. Главное достоинство мастера заключается в способности видеть свои недостатки.

— Знаете ли Вы точное количество своих работ?

— Точно сказать не могу. На данный момент думаю, что более 500 работ, их количество постоянно увеличивается. Не учитывая те рисунки, которые прожили пару недель. Полотном выступала человеческая кожа а сами рисунки - временная татуировка, мехенди - это искусство росписи тела узорами из специальной хны. Сегодня безумно популярны татуировки - как способ самовыражения и проявления индивидуальности. В отличие от татуировки это временной украшением тела, но держится значительно дольше (до трех недель), чем краска или другие способы рисования по телу к тому же не совсем безвредны и можно всегда изменить по настроению.

— Что важно для Вас в жизни?

— Для меня важно быть честной, искренней и справедливой с собой и другими людьми. Люблю говорить приятное, дарить улыбку и настроение окружающим людям. Это и есть доброта, которая может немного приукрасить мир. Изменить мир трудно, но украсить можно. Считаю, что рай и ад живут совсем рядом, каждый человек выбирает свой мир, в котором ему комфортно жить. Нищий может жить в раю, а богатый будет все, что его душе угодно, но вокруг него будет настоящий ад. Важно понимать свое отношение к определенным вещам в жизни: нищий будет резать ножом хлеб, а богатый использует не как орудие убийства - в этом разница. Ко всему, что происходит в жизни, мы должны относиться философски.

 

— Существуют общепринятые цензурные нормы? Как понять, что картина получилась?

— Это серьезная школа критики. Нужно учитывать соотношение краски и сути картины. Цветную гамму формулирует душа художника. Вышла картина, художник понимает только душой. Художники - это другие умы. А человек, который смотрит на картину, должен понимать разницу «черного» и «белого».

А в общем, невозможно нарисовать картину за один раз. Все равно со временем хочется что-нибудь дописать или как-то изменить полотно.

— Чье мнение относительно картин для Вас авторитетное?

— Зачем спрашивать мнение? Человек, который разбираетскаким образомя в живописи, способен увидеть внутреннее состояние художника во время его работы. Мне не нужна похвала. Это все не важно. Слышать положительные отзывы о своих работах приятно, но правда, сказанная сегодня, завтра может стать ложью. Все познается в сравнении и развития.

 

— Как относитесь к критике?

— Слушать критику в свой адрес больно, но желательно уметь слышать и мудро воспринимать оценку окружающих. Иногда обидно и неприятно, но приходится принимать замечания и признавать свои недостатки. А совершенству как говорится, нет предела. Можно научиться невозможному, но всегда найдется тот, кто будет лучше, совершеннее. Это должно мотивировать развиваться и не останавливаться, ведь человек сколько живет - столько и учится. Мир любит сильных. Профессия также любит выносливых людей. Конечно, можно столкнуться с завистью окружающих, но избежать этого невозможно. Ни один человек, испытывая чувство зависти, не узнает, какие трудности пришлось вынести того, кто многого достиг в жизни. Главное достоинство мастера заключается в способности видеть свои недостатки.

— Что Вы хотите донести людям своими картинами?

— Каждый художник хочет, чтобы, глядя на его работы, люди задумывались о том, что имеют и о том, как живут. Люди должны понять, что есть в мире, радость, красота. Ведь художнику под силу открывать новые течения. Хотелось бы, чтобы люди делились с другими добротой и силой.Есть заблуждения человеческое, что все, кто богат - глуп.Нет, это не так. Среди многих есть мудрые и добрые люди, которые тяжело работали для того, чтобы достичь своего состояния. С сожалением признаю, что, на сегодняшний день, культура исчезает. В жизни важно развитие. Если человек может сделать шаг назад и сделать паузу, он не будет развиваться. Среди нас много мудрых людей, и они управляют обществом. Часто ошибаются, думая, что умнее всех и хвастаются определенными достижениями в жизни, но когда взрослеют, осознают, что ничего не знают и могут добиться большего. Нам необходимо повышать свою духовность. Мы должны работать над собой. Красота и молодость подарки не вечны. Когда останется один только опыт.

 

— Расскажите про свои творческие планы?\— Ваши планы на ближайшее будущее? — Планов у меня масса. Но планы на картину – это как мечта: если я расскажу, она не сбудется. О планах не говорят, да и не хочется говорить – их воплощают в жизнь. Самое главное - у меня есть мечта. Я просто хочу заниматься тем, что мне по душе. Найти себя, Я мечтаю просто поработать в удовольствие. Ведь делать то, что ты любишь – свобода. Любить то, что ты делаешь – счастье!

— Что бы Вы хотели сказать своему зрителю?
— Приходите на выставки чаще, будьте добрее, снисходительнее, развивайтесь духовно и физически, стремитесь к совершенству. Знакомьтесь с искусством это поможет замечать окружающую красоту, научит передавать свое понимание прекрасного средствами декоративно-прикладного искусства. Попробуйте себя в роли художника. Возможно, во время работы возникнут трудности, но при желании творить, обязательно добьетесь успеха. Самовыражение, реализации самых фантастических замыслов в жизнь - приятное дело. Поэтому узнавайте радость творчества, наблюдайте за красотой окружающей среды и растите духовно. Такая деятельность поможет сделать мир лучше!

 

Если вы желаете более детально ознакомиться с творчеством Алины, следить за новыми достижениями – заходите в группу:https://vk.com/club99173276

А также Вы можете заказать (портрет или картину любой сложности), эксклюзивные вещи ручной работы по индивидуальному дизайну и доступным ценам, обращайтесь по телефону

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: