В продолжение «наболевшей» темы: однажды утром мы проснулись, спустились на 1 этаж общежития и... не обнаружили мультикассы? Где же она?
Мультикассу чинят, скоро обещали вернуть. На старостате заходил разговор о том, что нужно поставить банкомат «Сбербанка». Сейчас мы пытаемся решить этот вопрос. Но, возможно подобный банкомат не совсем будет полезен из-за того, что у нас очень маленькое количество пользователей, в «сбербанковском» банкомате мы сможем лишь делать какие-то переводы, то есть наличными деньги не получим.
Насколько я знаю, раньше у лицеистов была возможность ездить на различные конференции за счет лицея неограниченное количество раз, а сейчас можно только один. Почему?
Мне немного непонятно в чем прелесть «гастролей» с одной и той же работой по городам страны? Какая от этого польза уму или душе? Вообще, поездки на большое количество конференций - это практически невосполнимый пропуск занятий. На мой взгляд, куда полезнее «откатать» работу на местных конференциях, учесть все замечания, доработать и подготовится хорошо к одной выездной конференции самого серьезного уровня, например «Харитоновские чтения» в г.Саров, выступить и занять призовое место. Это и почетно и полезно во всех отношениях.
Меня, как редактора газеты, волнует вопрос, касающийся СМИ в лицее. Будет ли у нас ежемесячная газета? Телевидение? Вообще, каким вы видите будущее лицейских СМИ?
Как я и обещала, устройства для печати газеты в лицей куплены, поэтому уже мартовский номер мы будем печатать «дома». Если честно, я думаю, что оптимальный вариант – это выпуск газеты раз в четверть, если будут собираться хорошие материалы, то это вполне нормально. Телевидение – это моя мечта. По стажировочной площадке, скорее всего, оборудование нам удастся купить в следующем году. И тогда у нас будет собственная оснащенная студия!
Радио же у нас уже есть! Будет и телевидение.
Также планируется введение в лицее общей информационной сети, вкоторой будет копиться очень много информации по разным блокам. Например, дежурные будут вводить информацию о тех же самых опоздавших, все мгновенно будетзаноситься в базу. И еще у меня есть кое-какие задумки, которые можно будет осуществить с помощью этой системы.
Есть ли, на ваш взгляд, недостатки в лицее? Что нужно изменить в работе с учителями? С учениками?
Недостатки есть всегда, в любой системе, в любом учреждении, хорошо, что в лицее они не патологичны. Надеюсь, со временем меньше станет желающих наврать с три короба, только для того, чтобы подписать заявление. Лицеисты будут бояться опоздать на урок и страшно переживать, если по непреодолимым обстоятельствам им придется урок пропустить…И наконец научатся почаще говорить «спасибо». А на первое сентября, день учителя, 8 марта и 23 февраля у учителей не будет хватать ни рук, ни ваз для букетов. И А на тех, кто курит, ругается и выбрасывает мусор в окна мы будем смотреть как на инопланетян, причем из отряда диких инопланетян… Как же хочется, чтоб так оно и было! Если каждый поработает над своим самосознанием, то все это станет совершенно возможным. И мы сможем больше времени проводить за интеллектуальными спорами, душевными разговорами, а не разбирать чрезвычайные ситуации. Начать нужно с выстраивания взаимоотношений на основе уважения и доверия.Иными словами, поддерживать все то, что есть по-настоящему лицейское. Все проверяется временем: что жизнеспособно, а что – нет.
На должности директора вы уже год. Случались ли такие моменты, когда вам хотелось все взять и бросить?С какими трудностями вы столкнулись на этой должности?
Честно, такого ни разу не было. Трудности…Конкретно у меня…я не строитель – это точно. А пришлось научиться читать сметы. Я когда в первый раз взяла смету, открыла ее,сказала: «Боже мой!», закрыла и убрала подальше (смеется). Конечно же, это трудности, но трудности развивающие, они добавляют мне умений. Я не скажу, что все удачно складывается, но я стараюсь.
Как вас принял коллектив? Были какие-либо трудности в работе с учителями?
С учителями трудностей не было, я хочу сказать, что учителя у нас в лицее просто замечательные. Я чувствую поддержку сих стороны и со стороны администрации. Хочется сказать спасибо коллективу за это.
А как сложились отношения с детьми? Как вы думаете, как вас приняли лицеисты?
Для меня не секрет что, дети сначала восприняли в штыки. Я считаю это нормальным, потому что я знаю, кто такой Александр Владимирович, мы с ним работали в Классическом лицее. И когда он уходил от нас, все очень переживали, поэтому я понимаю детей, их состояние. Я не Аглушевич, я даже не мужчина (смеется). У меня свой подход к детям, свои принципы. Надеюсь, что лицеисты начинают уже ко мне привыкать, понимать и принимать меня. Я всегда, когда у нас складывается какая-то трудная ситуация, стараюсь понять в чем проблема, объяснить свою позицию, и мы находим компромисс.