ДЕНЬГИ-это товар,яв-ся всеобщим эквивалентом при обмене товаров.




ДЕНЕЖНОЕ СИСТЕМА-определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве.2 типа: системы металлического обращения и системы обращения денежных знаков.До 1973 золотой стандарт(золото различного какчества) При золотомонетном монометаллизме цены товаров исчисляются в золоте, во внутреннем обращении страны функционируют полноценные золотые монеты, золото выполняет все функции денег.

25. СВ-ВА ДЕНЕГ-1. Ограниченность -означает, что их не может быть как угодно много, так как иначе они потеряют всякую ценность;2. Ликвидность -это скорость обмена денег на товары;3.Приемлемость-деньги признаются и покупателем и продавцом;4.Покупательная способность-к-во товаров и услуг кот.можно купить за денеж.единицу;5.Директивность-основа получения надежного результата.

ВИДЫДЕНЕГ:Наличные деньги(разменные монеты и бумажные,обязательство гос-ва);Безналичные(это обезательствокоммерч.банков);Вексель(письменное обязательство должника об уплате суммы через опред.срок);Банкнота(долговое обязательство должника);Чек(переводной вексель,выписуемый на банк);Кредитная карта(Документ,удостоверяющий личность владелбцасчета,правопреобретать товар без нал.денег)

ФУНКЦИИ-Мера стоимости(сравнение стоимости товаров и услуг);Средство платежа(платежи в не сфере товарооборота-налоги,%);Средство обращения(товароденежный оборот при покупке товаров);Средство обмена(избежание барторного обмена);Средство накопления(форма хранения богатсва);Мировые деньги(междунородноеэкон.отношение-$,золото).

Закон Денежного Обращения - экономический закон, определяющий количество денег, необходимых для обращения. Когда масса денег, находящихся в обращении, превышает общую сумму товарных цен, то наступает инфляция, т.е. поскольку деньги не обеспечены товарами, цены растут.

РЫНОК-система экон.отношений,где происходит установление взаимовыгодных сделок купли-продажи,определение значимости товара и услуг.

УСЛОВИЯ СУЩ.-Наличие частной собствен.;Рациональность эконом.суб.;Свобода ценообразования;Свободаконкуренции;Личныеинтересы;Ограничение роли Гос-в.

ФУНЦИИ РЫНКА-Регулирующая(Равновесие в экономике), Аллакационая(распред.ресурсов), Посреднеческая(сводит продавцов и покупателей), Ценообразующая(Продажа по определ.цене-продавец согласен продать,покуатель-купить),Стимулирующая(Ускорение научно-тех. прогресса), Санирующая(малоэффективные,банкротсво предприятий),Информационная(информация о движение цен,качестве товаров)

+саморегулирующая система,гибкость,предпринимательство,удовлетворениепотребностей,качество.

-Кризис,не решает соц.проблем,нет развития научных исследований.

28. СУБЪЕКТЫРЫНКА -Домохозяйства(потребители благ,получатели дохода);Фирмы(произ.блага,получают доход);Гос-во(полит.июрид.власть,контроль над суб.рынка)

ОБЪЕКТЫ-деньги товар.

ЭКОН,ЧЕЛОВЕК- характеризуется стремлением к минимизации трудовых затрат, ожиданием скромного,гарантированного вознаграждения не за результаты труда, а за само присутствие на рабочем месте.

ЭКОН.ПОВЕДЕНИЕ- поведениеэкономического объекта которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений.

САМОРИГУЛИРОВАНИЕ-деятельность саморегулируемых организаций на финансовых рынках по выполнению их функций.Этапы в становлении рыночного саморегулирования: создание концепции и проекта институционального устройства саморегулирования; наполнение институтов саморегулирования конкретными людьми (выборы и назначения); собственно функционирование институтов саморегулирования;

НЕВИДИМАЯ РУКА-популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом.Описывая механизмы внешней торговли.Рыноч.механизм=сов.рыноч.законы=невидимая рука.

29. СТРУКТУРА РЫНКА -совокупность рынка выстроенная по опред.суб.в соответствии с определенными критериями.

ТИПЫ:по объектам-рынки товаров и услуг;денежные,капитала,рыноч.земли.По объему продаж-розничные,оптовые.По территориальному признаку-местные,региональныея,мировые,национальные.По степени огр.конкуренции-свободные конкуренции,монопольные,с монопольной конкуренцией.По степени организации-неорган.,высокоорган.,среднеорган.

РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА-система институтов,обслуживающих определенные рынки и обеспечивающие их фукционирование.

ЭЛЕМЕНТЫ-большое количество,институты общего назначения (взаимодействие либо с товарными либо с денежными потоками),спец.институты(товарные биржы,торговая сеть)

ТИПЫРЫНКА История развития рынка позволяет выделить следующие типы рынка: неразвитый, свободный, регулируемыми деформированный.

Неразвитый рынок характеризуется тем, что рыночные отношения носят случайный, чаше всего товарный (бартерный) характер. Но уже и здесь рынок играет определенную роль, способствует дифференциации членов общества, усилению мотивации к развитию производства тех или иных товаров.

Свободный (классический) рынок характеризуется следующими чертами:

1) неограниченное число участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними;

2) абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества;

3) абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала;

4) наличие у каждого участника абсолютно полной информации о рынке (о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.). Осуществление принципа рацио­нальногоповедения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального бла­госостояния врезультате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле) невозможнобез информации;

5) абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок ит.д.);

6) ни один участок свободной конкуренции не в состоянии оказатьнепосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;

7) цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции;

8) отсутствие монополии (один производитель), монополии (один покупатель) игосударственного регулирования.

Регулируемый рынок — это результат цивилизации и гуманизации общества,когда государство стремится как-то смягчить удары рынка по интересам отдельныхчленов общества, но не настолько, чтобы свести на нет мотивацию к творческому,инициативному труду и риску в хозяйственной деятельности. Рынок должен бытьрегулируемым, чтобы снять или как-то ограничить отрицательные его последствия.

Основные черты деформации рынка в условиях административно-командной илидирективной системы хозяйства:1) отсутствие многочисленных рыночных субъектов, организующих своюхозяйственную деятельность на основе разных форм собственности;2) чрезмерная централизация в распределении товарных ресурсов и их движении,отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности;3) монополизм производителя и торговца;4) несбалансированность спроса и предложения, которая с каждым годом возрастает;5) чрезмерный рост цен, безудержная инфляция, нарушение денежного обращения,бюджетный дефицит, огромная эмиссия денег и т.д.;6) расцвет теневой экономики, «серого» и «черного» рынков;7) попытка усиления региональных рынков, разгул центробежных сил;8) расцвет бартерных сделок вместо более развитых торгово-денежных отношений;9) деформация экономических интересов субъектов рыночных отношений (например,у торговцев возникает интерес не продать, а припрятать товар), отсутствиемотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности;10) отсутствие у потребителя права выбора товара.

 

30. СПРОС -желание потребителей преобретать определенные товары,поопред. цене.

ЗАКОН-обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ-Вкусы и предпочтения, потребителей;Размеры рынка и число покупателей;Ожиданиепотребителей;Товары субститута(одинаковые св-ва,разныекачества,взаимноые товары(кожа,кожазаменит))комплементы(используются с др.товарами(комп,диск)

ВЕЛИЧИНА-хар-ся количеством продукта кот.потребители хотят и могут купить в определенное время по данной цене.

КРИВАЯ спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене.

31. ПРЕДЛОЖЕНИЕ -желание и возможность производителей производить и продавать в продаже опред.количество товаров по опред.цене.

ЗАКОН- прямопропорциональная зависимость между ценой и товаром.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ-цена на ресурсы,изменениетехнологий,числопродавцов,налоги и дотации,цены на др.товары.

ВЕЛИЧИНА- количество товара или услуг определенного вида, предложенное к продаже по конкретной цене в течение определенного периода времени.

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке (количеством предлагаемого по данной цене товара) и ценой этого товара при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на предложение. Кривая предложения графически отображает закон предложения, согласно которому чем выше цена, тем больше при прочих равных условиях величина предложения.

32. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА -цена по которой продавец готов продать,а покупатель купить.

РАВНОВЕСИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ-положение на рынке,где силы, влияющие на спрос и предложение, сбалансированы.

ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ-разность между рыночной ценой, по которой потребитель приобрел товар, и максимальной ценой, которую он готов заплатить за данный товар.

ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ-разность между текущей рыночной стоимостью товара и минимальной ценой, по которой производитель готов продать свой товар.

УСТОЙЧИВОСТЬ РАВНОВЕСИЯ-способность конкурентных сил устанавливать равновесное состояние рынка.

 

33. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цены.Рассчитывается через коэффициент эластичности.

ВИДЫ- эластичность спроса по цене(изменится величина спроса при изменении цены на 1 %);эластичность спроса по доходу(изменится величина спроса при изменении цены на 1 %);перекрестную эластичность по цене 2х товаров(отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар)

ФАКТОРЫ-наличие заменителей,факторвремени,удельный вес товара в бюджете потребителя,значимость товара.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ-численная характеристика изменения одного показателя к другому показателю.

ВИДЫ-Ценовая(относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.):дуговая (изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке)точечная(измеренная в одной точке кривой спроса или предложения);По доходу(на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %);Перекрестная(Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B).

 

 

34. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Коэффициент эластичности предложения.

ФАКТОРЫ- особенности производственного процесса(расширение и снижение выпуска товара от цены);временной фактор(производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);неспособности данного товара к длительному хранению.

35. Кардиналистская (количественная) теория полезности -рассматривает полезность с субъективной точки зрения и оперирует при определении количества полезности абсолютными величинами. Предпочитая тот или иной товар, потребитель через механизм цен (цена является мерой) заставляет производителя выпускать товар, пользующийся спросом.

Условия равновесия потребителя – то количество товара, которое купит потребитель при данной цене.При изменении цены на какой-либо товар условия равновесия потребителя нарушаются, изменяется выбор потребителя.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - система ценностей человека по отношению к благам или ранги (порядок), которые потребитель устанавливает для альтернативных вариантов удовлетворения своих потребностей.

36.

37. БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ показывает все комбинации благ, которые могут быть куплены потребителем при данном доходе и данных ценах. Бюджетное ограничение указывает, что общий расход должен быть равен доходу. Увеличение или уменьшение дохода вызывает сдвиг бюджетной линии.

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ — это прямая, точки которой показывают наборы благ, при покупке которых выделенный доход тратится полностью. Для каждой бюджетной линии можно построить кривую безразличия, которая будет иметь с бюджетной линией точку касания.

РАВНОВЕСИЕ (ОПТИМУМ) ПОТРЕБИТЕЛЯ — ситуация, при которой потребитель не заинтересован в изменении структуры потребления при данном уровне полезности и цен на блага.

39. ПОД ПРОИЗВОДСТВОМ понимается любая деятельность по использованию природных, материально-технических и интеллектуальных ресурсов для получения как материальных, так и нематериальных благ.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ характеризует чисто техническую зависимость между количеством применяемых ресурсов и объемом выпускаемой продукции в единицу времени (день, месяц, год). Производственная функция описывает множество технически эффективных способов производства.

40. ЭФФЕКТ МАСШТАБА - соотношение между изменением объемов используемых ресурсов и изменением соответствующих производственных результатов.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РОСТА МАСШТАБОВ ПРОИЗВОДСТВА — когда темп (скорость) роста издержек не превышает темп роста производства.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РОСТА МАСШТАБОВ ПРОИЗВОДСТВА — когда темп роста издержек превышает темп роста производства.

ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА - это количественная связь между динамикой масштаба производства и объемом произведенного продукта.

41. ОБЩИЙ ПРОДУКТ представляет собой общий объем произведенного выпуска, выраженный в физических единицах.

ПРЕДЕЛЬНЫМ ПРОДУКТОМ ресурса (фактора производства) называется дополнительный продукт или выпуск, полученный прибавлением одной дополнительной единицы этого ресурса, в то время как затраты остальных ресурсов остаются постоянными. Термин «предельный» имеет синонимы «дополнительный» (добавочный).

СРЕДНИЙ ПРОДУКТ определяется как отношение объема выпуска к количеству данного ресурса.

ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, последовательное увеличение переменного ресурса при неизменности других ведет к убывающей отдаче данного фактора, т. е. к снижению предельного продукта или предельной производительности труда.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: