Будучи в монастыре Вы получили второе высшее образование. Для чего Вам это было нужно?




Разговор по душам с игуменом Лукой (Степановым).

 

В 1990 году московский юноша Игорь Степанов с красным дипломом заканчивает ГИТИС. Для мирского успеха у него есть всё: внешнее и внутреннее обаяние, 2 главные роли в известных театрах, популярность у представительниц противоположного пола, но внезапно он отказывается от всего этого и уходит в монастырь. Шли годы… И теперь он игумен Спасо - Преображенского Пронского мужского монастыря, Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета имени С.Есенина, ведущий передачи «Душевная вечеря» на телеканале «Союз». С ним - то я и решила побеседовать о его интереснейшем жизненном пути, творчестве, образовании и о многом другом.

Отец Лука, что же так отвратило Вас от мирской жизни? Что заставило повернуться в сторону молитвы и уединения?

По окончанию ГИТИСа у меня было 2 главных роли в двух московских театрах, Гоголевском и Ермоловском. Тогда я уже был крещёным и мой образ жизни существенно изменился. И, несмотря на то, что роли были замечательные, оттолкнула меня очень конкретная реальность театра. Как младенца от груди отучают, намазав её чем-то горьким, так и для меня сам театр явился во всей необходимости отторжения в двух достаточно типичных ситуациях. В Гоголевском театре я вынужден был отказаться участвовать в мюзикле «Панночка» по пьесе «Вий» Н.В. Гоголя, где я вместе со всеми молодыми и хореографически пятёрочными должен был танцевать нечистую силу, т.е. должен был изображать бесов. Мне духовник сразу сказал: «Для Вас, как для христианина, это невозможно. Вы поговорите с ними, сейчас не то время, чтобы за веру изгоняли». Но это повлекло большой скандал. В театре говорили: «Кто он такой?! Если он сейчас уже нам диктует, то, что будет потом?». Вполне естественно, что молодой артист должен танцевать во всех постановках.

А в Ермоловском театре у меня была роскошная роль князя в пьесе А.Н. Толстого «Касатка», но я как артист должен был ездить на гастроли со сказками, потому что во многом театр зарабатывает именно ими. Я поехал в Днепропетровск как раз на Светлой Седмице, из-за этого не мог быть на пасхальных богослужениях. И вся эта командировка была для меня настолько тем, чем я не хочу заниматься, что вобщем снова встал вопрос о моём неучастии. Я сказал прямо, что мне это неинтересно, я не буду работать. Основная причина, почему так произошло – моё внутреннее охлаждение к театру. Вот пока я до этого 10 лет был в своём искусстве, день и ночь занимаясь ролями, которые мне были предоставлены, я чувствовал от этого воодушевление и понимал, что этим может и должна быть наполнена моя жизнь. Но потом появились какие - то более важные по жизни приоритеты и душа жила уже не только театром (хотя тогда у меня никакой другой профессии не было), но духовной церковной жизнью. Вот это и стало причиной расставания с театром вообще.

2) "Как родители и друзья отнеслись к Вашему уходу в монастырь? Для них это была неожиданность или Вы их постепенно подготавливали?"

Если можно считать постепенной подготовкой родителей моё несостоявшееся намеченное супружество, то, наверно, готовил. Потому что прежде чем я не вернулся домой в один прекрасный вечер 23 года назад, я расстался со своим театральным служением, потом расстался с невестой. И непонятно было окружающим, куда склоняется моя жизнь. Да может, и мне было не совсем понятно, но на каком-то этапе жизни я уже понял, что не выбираю между супружеством и монашеством, а молюсь о монашестве. А это всё-таки разные вещи… И дальше уже какая-то добрая рекомендация опытных духовников в Псково - Печерской лавре, собственного духовника всё рельефнее в сердце формировали мою решимость. Отнеслись, конечно же, с полным непониманием и категорическим неприятием. Мама просто как к трагедии. Но это длилось несколько лет, потом всё изменилось.

Будучи в монастыре Вы получили второе высшее образование. Для чего Вам это было нужно?

Дело в том, что Свято - Тихоновский университет я впервые посетил ещё в качестве учащегося богословских курсов. Потом произошло преобразование этих курсов в институт. Для получения высшего образования надо было ещё 2 года доучиться. Понятно, что расставшись с одной профессией, я должен был позаботиться о получении другой. Поскольку до ухода в монастырь я уже был педагогом, преподавателем мастерства актёра, то естественно было позаниматься в направлении педагогики православной. В 1996 году в Свято - Тихоновском институте уже будучи монахом я закончил педагогический факультет. Хоть и не очень хорошо учился из-за монастырской загруженности, но, тем не менее, получил свой диплом, чему и сейчас очень рад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: