Описание проведенной консультации засчитывается как аттестационная работа по курсу.




Программа дополнительного образования

«Психологическое консультирование:

Культура и техники работы с клиентом»

(72 часа)

Сроки обучения: с 3 по17 апреля 2017 г.

Форма обучения: очно-заочная.

Стоимость: 8 000 рублей, возможна оплата в рассрочку.

Ведущая: к.псх.н, декан психологического факультета НФГИ (г.Москва) Надежда Валерьевна Вараева

Место проведения: Нижний Новгород, Анкудиновское шоссе, дом 34.

Даты и время: 3, 4, 5, 6 апреля с 10.00 до 16.30, 17 апреля – 10.00 до 16.00.

Обращаться в деканат психологического факультета (ауд.214, 215, 2 этаж).

Дополнительная информация в группе В контакте https://vk.com/event106868481

 

Обучающий курс "Психологическое консультирование: культура и техники работы с клиентом" - это тренинг-интенсив, направленный на ознакомление и тренировку различных техник психологической помощи в индивидуальном и групповом консультировании.

День посвящен работе над собой и профессиональной рефлексии

1. Психологическое консультирование как культура:

Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи, выделившийся из психотерапии и направленный на работу с психически здоровыми людьми. При этом психологическое консультирование – это особая культура общения и особая культура восприятия жизни.

Как видеть клиента и как общаться?

Как сделать консультирование психологически безопасным?

Как совмещать профессионализм и интуицию?

 

2. Что такое проблема? Почему люди обращаются к психологу?:

Причины обращений к психологу можно условно разделить на: осознаваемые и неосознаваемые.

В конечном счете, человек ищет признание, поддержку и одобрение.

Нет отрицательных и положительных качеств, есть конструктивные и деструктивные модели поведения и восприятие человека и его самооценка в соответствии с успешностью тех или иных моделей поведения.

 

Личность психолога как инструмент воздействия на клиента

Если психолог свободен от собственных стереотипов, ничто не мешает ему воспринимать ситуацию клиента в истинном свете, в соответствии со смыслами клиента. Ресурсы консультанта, которые могут быть использованы как техники помощи:

Выход за пределы роли и позиции;

Выход за пределы знания (профессионального и личного).

 

4. Особенности консультирования в ситуациях опосредованной проблемы:

Консультирование родителей по вопросам детей,

Обращение с просьбой помочь решить не свою проблему.

Переформулировка проблемы и постановка вопроса об ответственности за воздействие.

Дни тренинга посвящены освоению новых техник работы с клиентом

День. Выход за пределы проблемы

Слушание и работа с запросом.

2. Визуализация (Техника правильных пропорций по П.Ферручи)

Диалог с проблемой

Письмо себе

Мудрый советчик

Постанова проблемы в рамках метода психодрамы

Расстановка проблемы (на основе метода расстановок)

Трансформация проблемы в технике построения моста (по Д.Энрайту)

 

День. Техники проживания и принятия проблемы.

Техники работы с семейной системой и родом

Создание эмоционального поля.

Рисование своего состояния

3. Техника парадоксального намерения.

4. Техники сочинения историй (с элементами сказкотерапии)

Техника освобождения от оценки

Техника сенсорных переводов

Техника утилизации симптомов

Материнский стул

Тренинг Рождения

Поддержка рода

Техники работы с веревочкой

Динамическая скульптура семьи

 

День. Работа с метафорическими ассоциативными картами.

Супервизия в психологическом консультировании

Использование метафорических карт для визуализации проблемы.

Метафорические карты в работе с отношениями.

Метафорические карты вместо рисунка.

Метафорические карты в технике Построения моста.

Метафорические карты в работе с подсознанием.

Метафорические карты в работе с детьми.

Правила и ограничения супервизии в работе психолога-консультанта.

Каждая техника сначала предъявляется ведущим с демонстрацией на одном из участников группы или фронтально со всей группой, и после этого отрабатывается участниками группы в парах с последующим анализом и супервизией. Таким образом у каждого слушателя курсов есть возможность попробовать себя в ролях консультанта и клиента, увидеть сильные стороны каждой техники и наиболее характерные ошибки в работе.

Встреча. Обсуждение и анализ проведенных участниками группы учебных консультаций.

Описание проведенной консультации засчитывается как аттестационная работа по курсу.

По итогам курса выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа).
Кому нужно официально оформить отсутствие на работе - нужно сделать командировочные листы, проставим командировку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: