Задание для практической работы




(25.04.2020)

 

Тема работы:Конструирование личностного опросника

С этого задания Вы начнете конструировать Ваш собственный личностный опросник.

 

Задание:

1. Подумайте какое свойство личности (например: темперамент, личностное качество; мотивы какой-либо деятельности) будет измерять Ваш опросник. Выпишите определение этого свойства, и назовите либо основные составляющие этого свойства, либо основные виды и т. д.

Например:

Личностный адаптационный потенциал — это характеристика личности человека, определяющая успешность адаптации и сохранения здоровья (в том числе профессионального). (А.Г. Маклаков)

Личностный адаптационный потенциал складывается из трех характеристик:

1) поведенческой регуляции (характеризует способность человека регулировать свое взаимодействие со средой).

2) коммуникативного потенциала (умение эффективным образом построить взаимоотношения с другим человеком, умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми)

3) моральная нормативность (способность понимать требования, которые предъявляют человеку социальная группа, которой он принадлежит)

 

2. Составьте таблицу спецификации.

По Л.Ф. Бурлачуку оптимальный размер таблицы — это решетка от 16 до 25 ячеек (т. е. таблица с одним из следующих размеров: 4х4; 4х5; 5х4; или 5х5)

Но у Вас может быть иная размерность таблицы, все зависит от того, для оценки какого личностного свойства Вы составляете опросник.

По вертикали располагаются содержательные области опросника, т. е. те параметры или характеристики, которые будет измерять опросник; иначе говоря, по вертикали располагаются будущие шкалы опросника.

По горизонтали располагаются манифистации — т. е. способы или пути проявления измеряемого личностного свойства. Можно сказать, что манифистации — это ситуации, в которых измеряемого качество будет проявляться наиболее ярко.

Например:

Таблица спецификации для личностного адаптационного потенциала

Манифистации Содержательные области
Поведенческая регуляция Коммуникативный потенциал Моральная нормативность
Знакомство с новой группой людей      
Ситуации связанные с неудачами в профессиональной деятельности      
...      

3. Определите значение каждой области для диагностики

Теперь в процентах определите значение для диагностической оценки свойства личности каждой из содержательной области и манифистации. При этом по горизонтали и по вертикали общая сумма процентных долей должна быть равна 100%

Например:

Манифистации Содержательные области всего
Поведенческая регуляция Коммуникативный потенциал Моральная нормативность
Знакомство с новой группой людей 35% 35% 30% 100%
Ситуации связанные с неудачами в профессиональной деятельности 65% 20% 15% 100%
... ... ... ... 100%
всего 100% 100% 100%  

 

 

4. Определите для каждой ячейки количество вопросов, которые надо составить для конкретной содержательной области опросника с учетом ее проявления в жизни.

Для этого, необходимо вспомнить, что для достижения удовлетворительного уровня надежности опросника необходимо не менее 20 вопросов для каждой шкалы. Поэтому Вам надо сформулировать по каждой шкале (с учетом того, что часть вопросов может быть исключена при дальнейшей проверке опросника) 24 вопроса.

Зная процентную долю каждой из «ячеек», можно определить количество вопросов для этой ячейки.

В рассматриваемом примере ячейка 1 содержит процентную долю равную 35%. Значит для этой ячейки надо сформулировать: 24:100х35 вопросов, т.е. 8 вопросов.

Если Вы получаете не круглое число округлите его, в соответствии с математическими правилами округления. Например, в рассматриваемом примере, при определении количества вопросов получилось число 8,4; которое округлили до 8.

Если, в результате, общая сумма вопросов по шкале будет отличатся от 24 (например, Вы получите 23 вопроса или 25), то можно оставить получившееся количество вопросов.

Заполните таблицу спецификации.

Например:

 

Манифистации Содержательные области
Поведенческая регуляция Коммуникативный потенциал Моральная нормативность
Знакомство с новой группой людей   …. ...
Ситуации связанные с неудачами в профессиональной деятельности   …. ...
... ... ... ...
Всего вопросов      

 

5. Используя таблицу спецификации, сформулируйте необходимое количество вопросов. Проверьте корректность формулировок вопросов. Также помните, что вопросы в Вашем опроснике должны быть «перемешаны», а не идти блоками (сначала все вопросы для первой ячейки, затем для второй и т. п.).

Если необходимо добавьте шкалу социальной желательности, с соответствующими вопросами. Как правило шкала желательности включает в себя от 11 до 16 вопросов.

 

6. Разработайте «ключ» для каждой шкалы Вашего опросника.

 

7. Оформите Ваш опросник в соответствии с требованиями.

Убедитесь, что Вы указали название опросника и сформулировали инструкцию по заполнению опросника для обследуемых.

 

 

Выполненную работу сохраняйте в файле Пс_25 апреля_Фамилия.doc и отправляйте на проверку прикрепив их в системе Blackboard. Работа должна все поэтапно выполненные задани

Если в процессе выполнения задания у вас возникнут какие-то вопросы или появиться необходимость что-то уточнить, вы можете написать преподавателю через систему Blackboard.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: