Эластичность спроса по цене и доходам. Перекрёстная эластичность. Эластичность предложения.




Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);

Незаметное для покупателя изменение уровня цен;

Консерватизм покупателей во вкусах;

Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);

Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

Перекрёстная эластичность спроса)

Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы)[1].

Эластичность спроса по цене показыва ет степень изменения объема спроса в ответ на изменение цены. Показатель определяет как отношение процентного изменения в кол-ве продукции, еа которую переведен спрос, к процентному изменению в цене

Еd\p=дельтаQ\Q | дельта Р\Р где q и p- абсолютные изменения объемов продаж и цен. Q и Р- средние или начальные величины объемов продаж и цен в зависимости от вида показателя эластичности. Рассчитывают точечную и дуговую эластичность. Точечная эластичность используется при незначительных изменениях цены и величины спроса.. Точ эласт. Рассчитывается для каждого отдельного значения цены. В формуле эласт q и p к q начальному и Р начальному как ED\pточ= дельтаQ/Q1 |дельтаР/Р1 Дуговая эластичность используется при больших колебаниях цены и вылечены спроса. Это показатель средней реакции потребителя на следующие цены товара. В этом случае в формулу включают средние между начальным и конечном значениями объема спроса и цены ФОРМУЛА ВЫШЕ, где Q= Q1+Q2\ 2 и P=P1+P2|2

Возможны 5 вариантов эластичности: 10 спрос эластичен Еd\p>1,когда незначительное изменение цены ведет к отрицательному изменению объемов продаж.. 2) спрос не эластичен Ed\p<1,когда при большом изменении цены происходит незначительное изменение объемов продаж.. 3) спрос имеет единичную эластичность «=1», когда некоторое изменение цены ведет к тому же изменению объемов продаж. 4) спрос бесконечно эластичен, когда изменяется только одна цена, по которой потребители покупают товар. 5) спрос совершенно неэластичен, когда потребители приобретают фиксированное кол-во товаров, независимо от того его цены. Факторы влияющие на эластичность спроса по цене: 1). степень заменяемости. Чем выше эта степень, тем больше товар имеет заменителей, тем более эластичный спрос на него. 2) степень необходимости для потребителя. Чем выша эта степень, тем ниже эластичность. Е<1-товар первой необходимости.; E>1- для предметов роскоши.; E=1-товары первой необходимости. 3) удельный вес расхода данного товара в бюджете потребителя. Чем больше доля данного продукта, тем выше эластичность. 4) факторы времени. Спрос на товар более эластичен в долгосрочном периоде.

Эластичность спроса по доходу: Известно что каждые 20-30 лет доход страны увеличивается в 2 раза. Изменяется потребление и производство товаров, а значит доход воздействует на спрос и появляется необходимость для определения этой зависимости спроса по доходу. Он считается как отношение %-го изменения кол-ва продукции на которую предъявляется спрос, к%-му изменению дохода: Ep\d=дельтаQ\Q|дельтаI\ I, где I-доход.. Эластичность спроса по доходу состоит в том, что показатели эластичности могут быть как положительными, так и отрицательными. Эластичность спроса по доходу зависит от: 1) значимости того или иного товара для бюджета семьи. Чем больше товар нужен, тем меньше его эластичность. 2) является ли товар предметом роскоши или первой необходимости(1-й выше, 2-й ниже). 3) консервативность спроса- при повышении дохода потребитель не сразу переключается на потребление более дорогих товаров.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения зависит от:

особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);

зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

 

Вопрос 13.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: