Беспризорные, дети, оставшиеся без попечения родителей.




Л.А. Явнова, Е. Тукенова

ФИО

Год рождения

Место рождения и проживания

Национальность

Этнографическая принадлежность

ФИО родителей и дедов, откуда они родом, национальность, этнографическая принадлежность

 

1. Место проживания во время Великой Отечественной войны?

2. Какая семья считалась многодетной?

3. Как называли детей оставшихся без родителей?

4. Были ли в вашем (селе, городе): детские дома, дома малютки, интернаты?

5. Сколько примерно семей знакомых вам страдали от алкогольной зависимости, и были ли у них дети?

6. Были ли в вашем (селе, городе) безнадзорные (беспризорные) дети?

7. Какого возраста преимущественно?

8. Кто за ними присматривал? (воспитатели и т. д)

9. Кто работал с детьми, не знающими русского языка?

10. Какое отношение было к таким детям (помогали им или нет)?

11. Какая помощь была со стороны государства?

12. Брали ли их на воспитание детей в другую семью?

13. В семью родственников?

14. В чужую семью?

15. Добровольно или принудительно брали в чужую семью?

16. Усыновляли детей?

17. Брали под опеку?

18. Бывали ли случаи преступлений совершенных детьми (кражи, ограбления и т.д)?

19. Какие меры принимало местные власти ….

20. Помните ли вы события эвакуации детей в ваш город?

21. Из какого города эвакуировались?

22. Строились ли новые дома для их расселения?

23. Какого плана были постройки?

24. По сколько человек жило в одной постройке?

25. Как относились местные к эвакуированным детям?

26. Местные и прибывшие дети играли вместе или нет?

27. Состояние прибывших детей?

28. Много ли было больных? Слепых?

29. Чем преимущественно болели?

30. Чем лечили?

31. Кто расселял прибывших детей по местным жителям?

32. Как расселяли?

33. Сколько детей определяли в одну семью местных жителей?

34. Какое образование получали дети, находящиеся на попечении государства?

35. Брали ли на учебу в железнодорожные училища?

36. С какого возраста?

37. Добровольно или по принуждению?

38. Какую работу выполняли дети?

39. Сколько часов в день работали?

40. Вовлечение детей в сельскохозяйственную деятельность?

41. Как проходила уборочная и посевная?

42. Чем убирали поля?

43. Что можете сказать о работе детей на лесозаготовках?

44. Какие функции выполняли органы милиции?

45. Как назывался колхоз в вашем (селе)?

46. Какова роль в спасении детей колхозов и совхозов?

47. Какую помощь оказывали колхозы детским домам?

48. Какую помощь оказывали совхозы?

49. Какую помощь оказывали комсомольские организации?

50. Существовал ли фонд помощи детским домам?

51. Знаете ли вы что-нибудь о комсомольских здравницах?

52. Где были расположены?

53. Каких детей направляли в здравницы?

54. Как вы думаете, борьба с детской безнадзорностью стала в годы Великой Отечественной войны делом общегосударственным?

55. Общество или власть начала борьбу с детской безнадзорностью?

56. Какие дети попадали под опеку?

57. Какие условия этому предшествовали:

· родители, которых умерли;

· лишены родительских прав; · ограничены в родительских правах;

· признаны безвестно пропавшими;

· недееспособны (ограниченно дееспособны); · отбывают наказание в исправительных колониях;

· обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;

· уклоняются от воспитания детей;

· отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно;

58. Были ли случаи побегов детей из дома?

59. Каковы основные причины побегов?

60. Помните ли вы о детских домах семейного типа?

61. Были ли такие дома в Западной Сибири?

62. Кто организовывал?

63. Сколько детей принимали?

64. Как вы думаете, настоящее общество готово решать проблему безнадзорности и беспризорности?

65. В чем Вы видите основные причины ухудшения ситуации с беспризорными детьми;

· Отсутствует государственная политика в отношении семьи и детства;

· Недостаточная помощь со стороны государства семьям, имеющим детей;

· Низкий уровень жизни большинства российских семей (плохие жилищные, бытовые условия и т. д.);

· Рост алкоголизма и наркомании;

· Отсутствие жесткой системы санкций в отношении родителей, бросающих своих детей;

· Моральный кризис общества, кризис семьи, разобщенность между людьми;

· Многие сейчас думают о карьере и деньгах, а не о создании семьи и воспитании детей;

· Хронические, наследственные болезни родителей;

· Рост хронических заболеваний и патологий среди детей;

· Отказ отца от ребенка, рост числа разводов

· Отсутствие молодежных и детских организаций

· Невозможность организовать детский досуг - отсутствие доступных спортивных секций, кружков и т. п.

66. Как, по Вашему мнению, можно решить проблемы беспризорности и безнадзорности:

· Усилить административную ответственность родителей за воспитание детей;

· Ввести уголовную ответственность родителей за беспризорность детей;

· Упростить процедуру лишения родительских прав и процедуру усыновления;

· Увеличить бюджетное финансирование органов опеки, домов ребенка, приемников-распределителей;

· Восстановить значение семейных ценностей;

· Усилить государственную материальную и социальную поддержку семей с детьми;

· разрабатывать специальные программы по борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией;

· Создать специальный государственный орган, координирующий в масштабах всей страны решение проблем детской беспризорности и безнадзорности;

· Организовать доступный детский досуг - спортивные и творческие секции, кружки и т. П

67. Как Вы думаете, кто, прежде всего, должен решать проблемы беспризорности детей:

· Семья;

· Государство;

· Муниципалитет, где такие дети в данный момент находятся;

· Родственники, знакомые, соседи

· Общественные организации

· Благотворительные организации

68. Как Вы думаете, какое федеральное министерство (служба) должно координировать ситуацию с детской беспризорностью:

· Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· Министерство внутренних дел

· Федеральная служба безопасности

· Министерство образования и науки Российской Федерации

· необходимо создание специального министерства (службы) по делам семьи и детей

69. Как Вы думаете, может ли «общество». «община» заменить государство в контроле за ситуацией с неблагополучными семьями и детьми? Если да, то, какие формы участия общественности Вы считаете наиболее эффективными;

· Смешанный общественно-государственный совет, контролирующий ситуацию с неблагополучными семьями и детьми

· Общественный совет в каждом муниципалитете с наделением его правами административных решений

· Наблюдательный совет, осуществляющий контроль над органами опеки

· Независимый Уполномоченный по правам ребенка

· Считаю, что этими вопросами должно заниматься только государство.

· Считаю, что родственники должны взять на себя обязанность по воспитанию сирот

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: