Занятие полезно, все понятно.




Методическая разработка

Конспект занятия

Тема: Изготовление цветов в технике «Квиллинг»

Автор: Тиунова Татьяна Александровна-

педагог дополнительного образования,

I квалификационная категория

 

с.Карагай, 2016г.

Конспект

Изготовление цветов в технике «Квиллинг»

Педагог: Тиунова Татьяна Александровна

Творческое объединение: «Мир игрушек»

Группа: учащиеся второго года обучения

Возраст: 8-10 лет

Раздел: Квиллинг

Тема: Изготовление цветов в технике «Квиллинг»

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить учащихся изготавливать цветы в технике «Квиллинг»

Задачи:

1. Познакомить учащихся с техникой «Квиллинг».

2. Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму (круг, капля, глаз), соединять получившиеся детали в цветок.

 

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

 

4. Воспитывать терпение и аккуратность.

 

Ожидаемый результат

· Учащиеся познакомились с техникой «Квиллинг»

· Учащиеся научились скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму (капля, глаз), соединять получившиеся детали в цветок.

Техническое оснащение: экран, проектор, компьютер

Инструменты и материалы:

· полоски цветной двухсторонней бумаги шириной 5мм

· картон

· ножницы

· зубочистки

· клей ПВА

· линейка окружностей

Методы обучения:

1. Словесные:

· Рассказ

· Беседа с объяснением нового материала

 

Наглядные:

· Кроссворд

· Демонстрация готовых работ

· Показ трудовых приемов

2. Практические:

· Самостоятельная работа

План занятия

1. Организационный этап

2. Основной этап

а) Вступительная беседа

б) Правила техники безопасности.

в) Самостоятельная работа.

3. Заключительный этап

 

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Универсальные учебные действия
Органи- зацион- ный   Основной   Заключи- тельный   - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. (Если присутствуют гости на занятии, то обратить внимание детей, чтоб дети поприветствовали гостей) - Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя. - А для этого сегодня мы с вами отправимся в бумажную страну, где познакомимся с новой техникой, а для того чтобы узнать как она называется надо отгадать кроссворд. Беседа: - Какое слово получилось? - Как выдумаете, как может называться тема нашего занятия? - Тема сегодняшнего урока«Изготовление цветов в технике «Квиллинг» - А что такое квиллинг? Может быть кто-нибудь знает? Рассказ о технике «Квиллинг», показ работ, изготовленных учащимися т/о «Мир игрушек» - В переводе с английского - квиллинг "птичье перо". Квилинг еще называют бумажной филигранью. Одно из названий техники квилинга – бумагокручение. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Квиллинг быстро распространился по всему миру, его приняли и развили страны с традиционной культурой изготовления изделий из бумаги, такие как Китай и Корея. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Для квилинга не требуется никакого специального дорогостоящего оборудования и материалов. Для работы понадобятся: полоски цветной ксероксной бумаги шириной 5мм, зубочистки, линейка окружностей, ножницы. Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции. - Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике «Квиллинг»? - В чем затруднение? - Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран. В технике квиллинг основными элементами являются: ролл, круг, капля, глаз. - В щель зубочистки вставляем конец полоски и закручиваем её в спираль, подклеиваем конец полоски палочкой для клея, придерживая снизу и сверху снимаем с зубочистки. Получается деталь, которая называется ролл. Если нам надо сделать формукруг, то скрученнуюспираль мыукладываем в нужный кружочек линейки окружностей, придерживая пальцами, чтобы не выскочила, даём свободно раскрутиться. Конец спирали подклеиваем, снимаем с зубочистки. Так можно сделать сердцевину цветка. Чтобы сделать лепестки цветка мы придаем форме круг различные формы – капля, глаз (сопровождается показом педагога) - Из готовых деталей мы собираем цветок, приклеивая детали на картон. - Какие инструменты нам нужны для работы? - Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, зубочисткой. - Если вам все понятно, то приступаем к изготовлению цветов в технике «Квиллинг».   После 5-7 минут работы проводится физкульминутка -Мы сейчас все дружно встанем и немножко отдохнём. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, потянитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! Текущий инструктаж · Контроль за работой, выполняемой учащимися. · Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и зубочисткой. · Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований. · Проверка соблюдения технологии и приёмов работы. · Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе. Оформить выставку работ -Молодцы! Все справились с заданием. (Если учащиеся не успели закончить работу, то продолжат ее на следующем занятии) - Побывав сегодня в Бумажной стране с какой техникой мы познакомились? - Понравилась ли вам эта техника? - Что было легко делать, а что сложно? Рефлексия по оценке деятельности учащихся На листе записаны фразы: Занятие полезно, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!   - Прибираем свои рабочие места. - Спасибо всем за работу! Занятие закончено. До свидания. Приветствие педагога. (Если присутствуют гости на занятии, то дети приветствуют гостей)     Разгадывание кроссворда.   - Квиллинг   Ответы учащихся.   Ответы детей. - Нет. - Мы не знаем как работать в технике «Квиллинг»       Ответы детей: - зубочистки, ножницы, Повторение правил безопасной работы. Ø Ножницы и зубочистку нельзя подносить близко к лицу. Ø Ножницами и зубочисткой нельзя размахивать. Ø Сидеть, при работе ножницами и зубочисткой, надо прямо. Выполнение упражнений.     Выполнение практической работы Ответы учащихся: -Техникой «Квиллинг» Ответы учащихся:   Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании занятия.   Уборка рабочих мест.   Построение речевого высказывания в устной форме. Самостоятельное выделение и формулирование цели. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Формирование интереса к новому.   Выбор способа решения задач в зависимости от конкретных условий.   Удерживать цель деятельности до получения ее результата;     Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Анализировать свою деятельность эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение.

 

Занятие полезно, все понятно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: