Программа курса «История 1914-1945 гг.» (140 часов)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа по учебному предмету «История» (далее Программа) составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1182, Концепции исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанной на положениях Историко– культурного стандарта (утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании президиума Российского исторического общества), Концепции нового учебно-методического комплекса по всемирной истории (проект) и содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению на базовом и (или) углубленном уровне среднего общего образования.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при изучении предмета «История» на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа выполняет две основные функции: информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

В Программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В Программе не используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной 5

линией «человек в истории», ход и следствия событий прошлого раскрываются на уроках через деяния и судьбы людей.

Методология отбора содержания программного материала базируется на системе научных идей и понятий современной исторической науки, общечеловеческих ценностях современного общества, современных психолого-педагогических требованиях к процессу обучения в средней школе. Отбор учебного материала для содержания Программы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 10 — 11 классов, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся представлены в Программе в виде планируемых результатов учебной деятельности при изучении той или иной темы. Они соответствуют требованиям, предусмотренным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и являются их детальной конкретизацией.

Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных Программой, определение последовательности изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации. Воспитательный потенциал Программы заключается в активной направленности учебной деятельности учащихся на раскрытие малоизученных вопросов истории, развитии критического мышления, интереса к изучению прошлого.

По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию УМК А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение»: Сороко-Цюпа О.С.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с. и/или предметную линию УМК Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [А.А. Улунян, Е.Ю.

Сергеев]; под ред. Чубарьяна А.О. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с. По курсу «История Отечества» программа ориентирована на История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016

На лицейском методическом совете было принято решение дополнить календарное планирование темами «Мир в начале ХХ ст.».«Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.» в 10 классе..«Вторая мировая война»,

«СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны» в 11 классе.

Класс

Программа курса «История 1914-1945 гг.» (140 часов)

 

№ урока Дата урока (план) Дата урока (факт) Тема урока Кол. часов Домашнее задание примечания
ВИ ИО
        Введение     изучить § 1-2, выписать факторы неравномерности развития регионов мира, составить короткую характеристику ведущих стран мира Учебник 1: Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещ., 2016. – 304 с.
    Тема 1: Мир накануне Первой мировой войны (4ч.) «Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.» (5 ч.)  
        Индустриальное общество в начале XX века     изучить §3, определить черты индустриального общества, составить характеристику ведущих политических течений  
        Политический кризис империи. Политическое устройство России. Николай II и его окружение. Попытки либеральных реформ. В. К. Плеве. Активизация общественных и национальных движений. Этнические элиты и национально-культурные движения. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». «Полицейский социализм». Образование политических партий и либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий в стране. Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.     изучить §26-27, аргументировать утверждение «Россия в начале XX в. оставалась отсталой аграрной страной, не осуществившей до конца переход к капитализму.» Учебник2: Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016.
        Россия в системе международных отношений. Основные направления внешней политики России. Политика на Дальнем Востоке. КВЖД. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. Итоги войны и ее влияние на российское общество.     изучить § 29, заполнить хронологическую таблицу «Русско-японская война 1904-1905 гг.:», подготовиться к дискуссии  
        Россия в годы революции (1905-1907 гг.). Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Начало Первой российской революции. «Кровавое воскресенье». Массовое забастовочное и крестьянское движение. «Булыгинская конституция». Восстания в армии и на флоте. Советы.Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание. Донбасс в событиях первой русской революции. Вооруженное восстание в Донбассе. Период спада революции. Итоги и последствия революции.     изучить §30, работать с документами на с. 90, составить хронологическую таблицу «Основные события революции», охарактеризовать деятельностьI и II Государственной думы, дать оценку Манифесту 17 октября 1905 г. Составить конспект «Революционные выступления в Донецком крае»    
        Программа реформ Столыпина. Россия в преддверии мировой катастрофы. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. «Великая Россия» П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Особенности столыпинских реформ в Донбассе.     §31 изучить, дать оценку Столыпинской аграрной реформе  
        Россия в условиях режима Третьеиюньской монархии. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. Избирательный закон 1907 г. Третьеиюньская монархия. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Нарастание политического кризиса в России. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.     32 изучить, работать с картами на с. 100, 106, 107, с документом на с.110  
        Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда.     изучить § 4, задание №4 выполнить письменно, сравнить Антанту и Тройственный союз,  
        Мировой порядок перед Первой мировой войной. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны.     изучить § 4 охарактеризовать международные кризисы и конфликты, определить причины Первой мировой войны  
        Итоговый урок     Повторить материал  
    Тема 2: Первая мировая война (5ч.) Тема 3: Россия в Первой мировой войне(4ч.)  
        Начало Первой мировой войны. Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Характер войны. Цели и планы сторон. План Шлиффена. Этапы и основные фронты Первой мировой войны.     изучить §5-6 (с.34-39), определить стратегические планы воюющих государств, приступить к заполнению таблицы «Военные кампании и основные битвы войны»  
        Боевые действия в 1914 – 1915 годах «Бег к морю». Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом.Наступление российских войск в Галиции.Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Четверной союз (Центральные державы). Переход к позиционной войне. Применение новых видов вооружения. Газовая атака у Ипра.     ВИ изучить §5-6 (с. 39-42 ), продолжить составление хронологич. таблицы: ИО изучить §1, §2(п.1-4), задание №3 – письменно. Подготовить сообщения о благотворительности в годы войны, о героях-земляках, о защитниках крепости Осовец  
        Военные события 1916 года «Верденская мясорубка». Сражение на Сомме. Геноцид в Османской империи. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв.     изучить §5-6 (с. 42-49), продолжить составление хронологич. таблицы, оформить выводы  
        События 1917-1918 гг. Завершение войны. Вступление в войну США и выход из войны России. «Битва кайзера». Завершение войны. Подписание Компьенского перемирия.     изучить §6, оформить выводы к хронологич. таблице, выписать политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны  
        Итоги Первой мировой войны Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны. Маргинализация общества.     изучить §6, выписать политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны  
        Человек и общество в условиях войны Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах.     Читать § 1-2, ответить на вопросы  
        Человек и общество в условиях войны Мужество и героизм русского солдата. Наши земляки – герои Первой мировой войны. Национальные подразделения и женские батальоны в составе русской армии. Людские потери. Плен. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии.     Читать § 1-2 (Историческое краеведение, 10 класс), подготовьте сообщение на тему «Герои Первой мировой войны — уроженцы вашего края»  
        Государство, власть Российской империи в годы войны. Власть в годы войны («распутинщина» и «министерская чехарда»). «Прогрессивный блок» и его программа. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды.Политизация и начало морального разложения армии Общественно-политический кризис в России накануне 1917 г.     Читать § 2 (п.5-6), отвечать на вопросы. Историческое сочинение1900 -1917  
        Итоговый урок по темам Мир накануне Первой мировой войны. Первая мировая война     Повторить материал  
    Тема 4: Революционная волна после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система (7ч.)  
        Послевоенное обустройство мира.Образование новых национальных государств на территории бывших империй (Чехословакия, Польша, Югославия, Австрия, Венгрия. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика.     Читать § 7, проработать записи Практическое занятие. Работа с картами и документами.
        Послевоенное обустройство мира. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика.     изучить §7, составить хронологию революций в Германии и Венгрии, Веймарской республике, дать им оценку  
        Послевоенное обустройство мира. Образование республики в Турции и кемализм.     изучить §14, охарактеризовать реформы Кемаля Ататюрка, составить его полит. портрет  
        Послевоенное обустройство мира.Версальский договор. Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция (1919 г.) “14 пунктов” В. Вильсона. Лига наций. Мирные договора с союзниками Германии. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Версальско-Вашингтонская система. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР.     изучить §5-6 охарактеризовать цели участников Парижской конференции и ее решения, основное содержание Версальского договора, сравнить мирные договоры с союзниками Германии, подготовить сообщение о Лиге Наций  
        Вашингтонская конференция (1921-1922 гг.).     изучить §5-6, дать оценку решениям Генуэзской, Вашингтонской, Гаагской, Лозаннской и Локарнской конференциям, соглашениям в Рапалло  
        Международные отношения в 1920-е гг. Внешнеполитические доктрины США. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры 1925 г. Пакт Бриана-Келлога.     изучить §5-6, дать оценку договорам и планам, охарактеризовать новые блоки и их задачи  
        Итоговый урок по теме Революционная волна после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система     Повторить материал  
    Тема 5: Великая российская революция 1917 г. (8ч.)  
        Российская империя накануне революции. Понятие Великой российской революции, продолжавшейся от свержения самодержавия до создания Советского Союза. Три основные этапа: Февральская революция, Октябрьская революция, Гражданская война. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершенность и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Назревание революционной ситуации в Российской империи в 1916 - нач. 1917 гг.     §3 изучить, охарактеризовать основные социальные слои, политические партии и их лидеров Учебник История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.
        Падение самодержавия в России. Россия в условиях двоевластия. Причины, основные этапы и хронология Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Конец российской империи. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Г. Львов. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Апрельский кризис правительства. Политический курс большевиков. Июньский и июльский кризисы власти. Окончание «двоевластия». А.Ф. Керенский. РПЦ в условиях революции. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества.     §3 изучить, работать с документами и иллюстрациями, составить хронологию событий, дать характеристику двоевластию, составить политический портрет А.Ф.Керенского  
        Революционные события на окраинах России. Революционные события в национальных районах (Польша, Финляндия, Белоруссия). Создание Центральной Рады в Киеве. Состав и политическая программа Центральной Рады. Создание Генерального Секретариата. М. Грушевский. В. Винниченко. Универсалы Центральной Рады. Обострение конфликта Центральной Рады с Временным правительством. «Временная инструкция Генеральному Секретариату Временного правительства Центральной Рады на Украине».     составить конспект по рассказу учителя и дополнить его сведениями из электронных источников, проработать   О.В., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 266 с.
        Донецкий регион в событиях Февральской революции. Политическое «троевластие» в Донбассе. Региональная конференция Советов в Бахмуте. Образование областного (краевого) исполкома Советов Донецкого и Криворожского бассейнов (г. Харьков) на Iобластном съезде Советов рабочих депутатов Донецко-Криворожского региона. Статус Донбасса по «Временной инструкции Временного правительства для Генерального секретариата УЦР».     § 3 электронного учебника ИРК, отвечать на вопросы     Учебник Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса ХХ века. (1900-1939 гг.) 10 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Хаталах
        Провозглашение советской власти. Выступление генерала Л.Корнилова. Большевизация Советов. Вооруженное восстание в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.     §4 изучить, составить политический портрет В.И.Ленина, описать ход октябрьской революции и членов первого коалиционного правительства  
        Установление власти Советов на Донбассе. Усиление влияния большевиков в Донбассе. Создание ревкомов. Борьба за установление власти Советов на Донбассе (мирный путь перехода власти к большевизированным Советам Луганска, Кадиевки, Макеевки, Горловки, Краматорска, Дружковки и затяжной характер борьбы за власть в Юзовке, Бахмуте, Константиновке, Лисичанске). Донбасс в планах генерала Каледина.     проработать § 4 электронного учебника ИРК, подготовить сообщения об установлении власти Советов в Донецком крае  
        Борьба за установление советской власти в национальных районах России. Попытки установления власти большевиков в Киеве. Всеукраинский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (г. Харьков). Начало военных действий между сторонниками Центральной Рады и большевиками. Установление советской власти в Киеве в 1918 г. Советские республики. Попытки создания национальных государств в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье. Окончательное установление Советской власти на национальных окраинах.     составить конспект по рассказу учителя и дополнить его сведениями из электронных источников  
        Итоговый урок. «Великая российская революция.».     Повторить материал  
    Тема 6: Первые революционные преобразования большевиков. (9ч.)  
        Организация власти и революционные реформы Второй Всероссийский съезд Советов. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Первые декреты большевиков. Советы как форма власти. «Декрет о земле» и принципы наделения крестьян землей. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. «Декларация прав народов России».     §5 изучить, работать с документами, охарактеризовать «Декрет о земле», задание №3 выполнить письменно  
        Становление советской системы. Совнарком. ВЦИК. Создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) и территориальных совнархозов. Создание регулярной Красной Армии. СозданиеВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Ф. Э. Дзержинский..     §6 изучить, работать с документами,составить план ответа на тему «Созыв и разгон учредительного собрания» или подготовить сообщение «Первая Конституция России» охарактеризовать «Декрет о земле»,  
        Становление советской системы Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной диктатуры большевиков.«Декрет о мире» и заключение Брестского мира. Выход России из Первой мировой войны     §6 (п..1-3)изучить, работать с документами подготовить сообщение «Первая Конституция России» охарактеризовать «Декрет о мире»,  
        Донецко-Криворожская советская республика. Исторические предпосылки создания единого Донецко-Криворожского региона. Артем (Ф.А. Сергеев). Провозглашение ДКСР.     составить конспект по рассказу учителя проработать § 10 электронного учебника, составить исторический портрет Артема (Ф.А. Сергеева  
        Донецко-Криворожская советская республика. Территория ДКСР и организация власти в республике. Программа реформ СНК ДКСР.     составить конспект по рассказу учителя проработать § 11 электронного учебника, Выписать реформы СНК ДКСР  
        Донецко-Криворожская советская республика. Первая Донецкая армия и организация борьбы против оккупации Донбасса австро-германскими войсками. Историческая судьба ДКСР. Восстановление Советской власти в Донецком регионе.     составить конспект по рассказу учителя проработать § 11 дать оценку Донецко-Криворожской советской республике  
        Экономическая политика большевиков. Сущность и черты «военного коммунизма». Национализация промышленности. «Главкизм».Использование военспецов. Продразверстка. Приоритет чрезвычайных органов – ЧК, комбедов и ревкомов. План ГОЭЛРО.     изучить § 6 (п.4-5), выписать основные черты военного коммунизма, задание №2 - письменно  
        Особенности политики большевиков в Донбассе. Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона в 1918–1921 гг. Образование Донецкой губернии Особенности политики «военного коммунизма» в Донбассе. Промышленность Донбасса в условиях «военного коммунизма». Донецкая трудовая армия (ДОНТА). Положение в Донбассе к концу 1920–началу 1921 гг.     составить конспект по рассказу учителя. Сообщение ДОНТА  
        Итоговый урок по теме Первые революционные преобразования большевиков.     Повторить материал  
    Тема 7: Гражданская война и ее последствия. Наш край в годы революции и Гражданской войны.(5ч.)  
        Гражданская война и иностранная интервенция. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Ситуация на Дону. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Идеология «красных». Идеология Белого движения (Комуч, Директория, правительства А.В.Колчака, А.И.Деникина и П.Н.Врангеля). «Зеленое» движение.     изучить §7 (п.1-2) работать с документами и картами, составить хронологическую таблицу «Основные события Гражданской войны» составить исторический портрет А.В. Колчака, А.И. Деникина  
        События гражданской войны 1918-1919 гг. События гражданской войны 1918-1919 гг. Советская республика в кольце фронтов. Создание регулярной Красной Армии. Выступление левых эсеров. «Красный» и «белый» террор и его масштабы.     изучить §7, продолжить составление хронологической таблицы «Основные события Гражданской войны» подготовить сообщение о создании Красной Армии  
        События гражданской войны 1918-1919 гг. Расстрел царской семьи. Белая эмиграция и формирование Русского зарубежья. Польско-советская война. Разгром Врангеля.     изучить материал с.70-78, выписать причины победы Красной Армии и поражения Белого движения Гражданской войне, составить исторический портрет П.Н. Врангеля  
        События гражданской войны в Донбассе. Эскалация событий гражданской войны в Донбассе в 1918 г. Н.И. Махно, атаманщина. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Борьба большевиков с «атаманщиной» в крае. Боевые действия Красной Армии против Махно. Военные действия в Донбассе в 1919 г. Деникинский режим на территории Донбасса.Боевые действия в Донбассе в 1920 г. В. Май-Маевский. Второе формирование Южного фронта. М. В. Фрунзе. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. Окончание военных действий весной 1921 г. Восстановление советской власти в Донецком регионе.     , подготовить электронную презентацию составить конспект по § 11 электронного учебника и дополнительных источников интернет  
        События гражданской войны в национальных районах. Итоги и последствия гражданской войны. Особенности гражданской войны на Украине, в Закавказье, Средней Азии, в Сибири и на Дальнем Востоке. Борьба с басмачеством. Советские республики.на территории России. Итоги гражданской войны. Причины поражения Белого движения. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны.     изучить §8, письменно выполнить задание №4подобрать аргументы к утверждению «Гражданская война была и подвигом, и трагедией как для победителей, так и для побежденных»,  
    Ист. Отеч Тема 8: Идеология и культура Советской России периода Гражданской войны и «военного коммунизма» (4ч.)  
        Идеология и культура в годы Гражданской войны. Культура и идеология. Политика большевиков в образовании.Создание Государственной комиссии по просвещению и Наркомпроса. Ликвидация неграмотности в СССР. Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Академия наук и Коммунистическая академия, Институт красной профессуры.     изучить § 8 (С.78-83), составить таблицу «Идеология и культура в годы Гражданской войны», выписать цели и итоги культурной политики большевиков,  
        Идеология и культура в годы Гражданской войны. Противоречивые позиции творческой интеллигенции. Пролеткульт. Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна РОСТА». Программа монументальной пропаганды. Ц ерковная политика большевиков.     изучить § 8 (С.78-83), составить таблицу «Идеология и культура в годы Гражданской войны», выписать цели и итоги подготовить сообщение «Церковная политика большевиков  
        Общество и повседневная жизнь. Социальная политика большевиков. Рабочие и крестьяне. Эмансипация женщины. Социальные «лифты». Лишенцы. Борьба с беспризорностью и преступностью. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Повседневная жизнь.     изучить § 8, подготовить виртуальную экскурсию (презентацию) «Повседневная жизнь советских людей»  
        Итоговый урок по темам «Гражданская война и ее последствия. Наш край в годы революции и Гражданской войны»,«Идеология и культура Советской России периода Гражданской войны и «военного коммунизма»     Повторить материал  
    Вс. ист Тема 9: Страны Запада в 1920-е гг. (4ч.)  
        США в 1920-е гг. Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Особенности периода экономической «стабилизации» 1920-х гг. Кумиры и символы 1920-х гг. Контрасты богатства и бедности. Эпоха “просперити” (процветание) в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединенные Штаты.Панафриканизм. Период «стабилизации» 1920-х гг.     изучить § 8, Раскройте позитивные и негативные стороны «процветания по-американски» в 1920-е гг.  
        Великобритания,Франция в 1920-е гг. Период «стабилизации» 1920-х гг. в Великобритании: первые лейбористские правительства. Всеобщая забастовка рабочих в Великобритании в 1926 г. Период «стабилизации» 1920-х гг. во Франции. «Национальный блок» и «Картель левых» во Франции.     изучить § 8, выписать общие черты и особенности стабилизации в ведущих странах мира  
        Общественно-политический выбор стран Европы и Америки Утверждение фашистского режима в Италии. Внутренняя и внешняя политика правящих кругов в конце 20-х – начале 30-х гг. Консервативные и лейбористские правительства. Приход фашистов к власти в Италии. Бенито Муссолини. Фашизация страны. Создание корпоративной системы. Фашистский режим в Италии.     повторить § 9, 10,выявить особенности политики консервативных и лейбористских правительств, изучить § 12-13 (с.92-96), составить политический портрет Б.Муссолини  
        Итоговый урок     Повторить материал  
    Ист. Отеч Тема 10: СССР в годы НЭПа. 1921–1928 гг. (11ч.)  
        Новая экономическая политика. Последствия Последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Противостояние власти и церкви. Голод 1921–1922 г. и его преодоление. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание.Х съезд РКП (б) и его решения.     §9 изучить, работать с документами, проанализировать причины голода, восстани


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: