ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по учебному предмету «История» (далее Программа) составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1182, Концепции исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанной на положениях Историко– культурного стандарта (утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании президиума Российского исторического общества), Концепции нового учебно-методического комплекса по всемирной истории (проект) и содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению на базовом и (или) углубленном уровне среднего общего образования.
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при изучении предмета «История» на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа выполняет две основные функции: информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.
В Программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В Программе не используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной 5
линией «человек в истории», ход и следствия событий прошлого раскрываются на уроках через деяния и судьбы людей.
Методология отбора содержания программного материала базируется на системе научных идей и понятий современной исторической науки, общечеловеческих ценностях современного общества, современных психолого-педагогических требованиях к процессу обучения в средней школе. Отбор учебного материала для содержания Программы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 10 — 11 классов, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся представлены в Программе в виде планируемых результатов учебной деятельности при изучении той или иной темы. Они соответствуют требованиям, предусмотренным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и являются их детальной конкретизацией.
Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных Программой, определение последовательности изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации. Воспитательный потенциал Программы заключается в активной направленности учебной деятельности учащихся на раскрытие малоизученных вопросов истории, развитии критического мышления, интереса к изучению прошлого.
По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию УМК А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение»: Сороко-Цюпа О.С.
Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с. и/или предметную линию УМК Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [А.А. Улунян, Е.Ю.
Сергеев]; под ред. Чубарьяна А.О. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с. По курсу «История Отечества» программа ориентирована на История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016
На лицейском методическом совете было принято решение дополнить календарное планирование темами «Мир в начале ХХ ст.».«Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.» в 10 классе..«Вторая мировая война»,
«СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны» в 11 классе.
Класс
Программа курса «История 1914-1945 гг.» (140 часов)
№ урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Тема урока | Кол. часов | Домашнее задание | примечания | ||||
ВИ | ИО | |||||||||
Введение | изучить § 1-2, выписать факторы неравномерности развития регионов мира, составить короткую характеристику ведущих стран мира | Учебник 1: Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред. Искендерова А. А. – М.: Просвещ., 2016. – 304 с. | ||||||||
Тема 1: Мир накануне Первой мировой войны (4ч.) «Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.» (5 ч.) | ||||||||||
Индустриальное общество в начале XX века | изучить §3, определить черты индустриального общества, составить характеристику ведущих политических течений | |||||||||
Политический кризис империи. Политическое устройство России. Николай II и его окружение. Попытки либеральных реформ. В. К. Плеве. Активизация общественных и национальных движений. Этнические элиты и национально-культурные движения. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». «Полицейский социализм». Образование политических партий и либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий в стране. Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. | изучить §26-27, аргументировать утверждение «Россия в начале XX в. оставалась отсталой аграрной страной, не осуществившей до конца переход к капитализму.» | Учебник2: Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. | ||||||||
Россия в системе международных отношений. Основные направления внешней политики России. Политика на Дальнем Востоке. КВЖД. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. Итоги войны и ее влияние на российское общество. | изучить § 29, заполнить хронологическую таблицу «Русско-японская война 1904-1905 гг.:», подготовиться к дискуссии | |||||||||
Россия в годы революции (1905-1907 гг.). Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Начало Первой российской революции. «Кровавое воскресенье». Массовое забастовочное и крестьянское движение. «Булыгинская конституция». Восстания в армии и на флоте. Советы.Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание. Донбасс в событиях первой русской революции. Вооруженное восстание в Донбассе. Период спада революции. Итоги и последствия революции. | изучить §30, работать с документами на с. 90, составить хронологическую таблицу «Основные события революции», охарактеризовать деятельностьI и II Государственной думы, дать оценку Манифесту 17 октября 1905 г. Составить конспект «Революционные выступления в Донецком крае» | |||||||||
Программа реформ Столыпина. Россия в преддверии мировой катастрофы. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. «Великая Россия» П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. | §31 изучить, дать оценку Столыпинской аграрной реформе | |||||||||
Россия в условиях режима Третьеиюньской монархии. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. Избирательный закон 1907 г. Третьеиюньская монархия. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Нарастание политического кризиса в России. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы. | 32 изучить, работать с картами на с. 100, 106, 107, с документом на с.110 | |||||||||
Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. | изучить § 4, задание №4 выполнить письменно, сравнить Антанту и Тройственный союз, | |||||||||
Мировой порядок перед Первой мировой войной. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. | изучить § 4 охарактеризовать международные кризисы и конфликты, определить причины Первой мировой войны | |||||||||
Итоговый урок | Повторить материал | |||||||||
Тема 2: Первая мировая война (5ч.) Тема 3: Россия в Первой мировой войне(4ч.) | ||||||||||
Начало Первой мировой войны. Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Характер войны. Цели и планы сторон. План Шлиффена. Этапы и основные фронты Первой мировой войны. | изучить §5-6 (с.34-39), определить стратегические планы воюющих государств, приступить к заполнению таблицы «Военные кампании и основные битвы войны» | |||||||||
Боевые действия в 1914 – 1915 годах «Бег к морю». Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом.Наступление российских войск в Галиции.Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Четверной союз (Центральные державы). Переход к позиционной войне. Применение новых видов вооружения. Газовая атака у Ипра. | ВИ изучить §5-6 (с. 39-42 ), продолжить составление хронологич. таблицы: ИО изучить §1, §2(п.1-4), задание №3 – письменно. Подготовить сообщения о благотворительности в годы войны, о героях-земляках, о защитниках крепости Осовец | |||||||||
Военные события 1916 года «Верденская мясорубка». Сражение на Сомме. Геноцид в Османской империи. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв. | изучить §5-6 (с. 42-49), продолжить составление хронологич. таблицы, оформить выводы | |||||||||
События 1917-1918 гг. Завершение войны. Вступление в войну США и выход из войны России. «Битва кайзера». Завершение войны. Подписание Компьенского перемирия. | изучить §6, оформить выводы к хронологич. таблице, выписать политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны | |||||||||
Итоги Первой мировой войны Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны. Маргинализация общества. | изучить §6, выписать политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны | |||||||||
Человек и общество в условиях войны Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. | Читать § 1-2, ответить на вопросы | |||||||||
Человек и общество в условиях войны Мужество и героизм русского солдата. Наши земляки – герои Первой мировой войны. Национальные подразделения и женские батальоны в составе русской армии. Людские потери. Плен. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. | Читать § 1-2 (Историческое краеведение, 10 класс), подготовьте сообщение на тему «Герои Первой мировой войны — уроженцы вашего края» | |||||||||
Государство, власть Российской империи в годы войны. Власть в годы войны («распутинщина» и «министерская чехарда»). «Прогрессивный блок» и его программа. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды.Политизация и начало морального разложения армии Общественно-политический кризис в России накануне 1917 г. | Читать § 2 (п.5-6), отвечать на вопросы. Историческое сочинение1900 -1917 | |||||||||
Итоговый урок по темам Мир накануне Первой мировой войны. Первая мировая война | Повторить материал | |||||||||
Тема 4: Революционная волна после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система (7ч.) | ||||||||||
Послевоенное обустройство мира.Образование новых национальных государств на территории бывших империй (Чехословакия, Польша, Югославия, Австрия, Венгрия. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. | Читать § 7, проработать записи | Практическое занятие. Работа с картами и документами. | ||||||||
Послевоенное обустройство мира. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. | изучить §7, составить хронологию революций в Германии и Венгрии, Веймарской республике, дать им оценку | |||||||||
Послевоенное обустройство мира. Образование республики в Турции и кемализм. | изучить §14, охарактеризовать реформы Кемаля Ататюрка, составить его полит. портрет | |||||||||
Послевоенное обустройство мира.Версальский договор. Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция (1919 г.) “14 пунктов” В. Вильсона. Лига наций. Мирные договора с союзниками Германии. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Версальско-Вашингтонская система. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. | изучить §5-6 охарактеризовать цели участников Парижской конференции и ее решения, основное содержание Версальского договора, сравнить мирные договоры с союзниками Германии, подготовить сообщение о Лиге Наций | |||||||||
Вашингтонская конференция (1921-1922 гг.). | изучить §5-6, дать оценку решениям Генуэзской, Вашингтонской, Гаагской, Лозаннской и Локарнской конференциям, соглашениям в Рапалло | |||||||||
Международные отношения в 1920-е гг. Внешнеполитические доктрины США. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры 1925 г. Пакт Бриана-Келлога. | изучить §5-6, дать оценку договорам и планам, охарактеризовать новые блоки и их задачи | |||||||||
Итоговый урок по теме Революционная волна после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система | Повторить материал | |||||||||
Тема 5: Великая российская революция 1917 г. (8ч.) | ||||||||||
Российская империя накануне революции. Понятие Великой российской революции, продолжавшейся от свержения самодержавия до создания Советского Союза. Три основные этапа: Февральская революция, Октябрьская революция, Гражданская война. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершенность и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Назревание революционной ситуации в Российской империи в 1916 - нач. 1917 гг. | §3 изучить, охарактеризовать основные социальные слои, политические партии и их лидеров | Учебник История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. | ||||||||
Падение самодержавия в России. Россия в условиях двоевластия. Причины, основные этапы и хронология Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Конец российской империи. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Г. Львов. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Апрельский кризис правительства. Политический курс большевиков. Июньский и июльский кризисы власти. Окончание «двоевластия». А.Ф. Керенский. РПЦ в условиях революции. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. | §3 изучить, работать с документами и иллюстрациями, составить хронологию событий, дать характеристику двоевластию, составить политический портрет А.Ф.Керенского | |||||||||
Революционные события на окраинах России. Революционные события в национальных районах (Польша, Финляндия, Белоруссия). Создание Центральной Рады в Киеве. Состав и политическая программа Центральной Рады. Создание Генерального Секретариата. М. Грушевский. В. Винниченко. Универсалы Центральной Рады. Обострение конфликта Центральной Рады с Временным правительством. «Временная инструкция Генеральному Секретариату Временного правительства Центральной Рады на Украине». | составить конспект по рассказу учителя и дополнить его сведениями из электронных источников, проработать | О.В., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 266 с. | ||||||||
Донецкий регион в событиях Февральской революции. Политическое «троевластие» в Донбассе. Региональная конференция Советов в Бахмуте. Образование областного (краевого) исполкома Советов Донецкого и Криворожского бассейнов (г. Харьков) на Iобластном съезде Советов рабочих депутатов Донецко-Криворожского региона. Статус Донбасса по «Временной инструкции Временного правительства для Генерального секретариата УЦР». | § 3 электронного учебника ИРК, отвечать на вопросы | Учебник Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса ХХ века. (1900-1939 гг.) 10 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Хаталах | ||||||||
Провозглашение советской власти. Выступление генерала Л.Корнилова. Большевизация Советов. Вооруженное восстание в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. | §4 изучить, составить политический портрет В.И.Ленина, описать ход октябрьской революции и членов первого коалиционного правительства | |||||||||
Установление власти Советов на Донбассе. Усиление влияния большевиков в Донбассе. Создание ревкомов. Борьба за установление власти Советов на Донбассе (мирный путь перехода власти к большевизированным Советам Луганска, Кадиевки, Макеевки, Горловки, Краматорска, Дружковки и затяжной характер борьбы за власть в Юзовке, Бахмуте, Константиновке, Лисичанске). Донбасс в планах генерала Каледина. | проработать § 4 электронного учебника ИРК, подготовить сообщения об установлении власти Советов в Донецком крае | |||||||||
Борьба за установление советской власти в национальных районах России. Попытки установления власти большевиков в Киеве. Всеукраинский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (г. Харьков). Начало военных действий между сторонниками Центральной Рады и большевиками. Установление советской власти в Киеве в 1918 г. Советские республики. Попытки создания национальных государств в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье. Окончательное установление Советской власти на национальных окраинах. | составить конспект по рассказу учителя и дополнить его сведениями из электронных источников | |||||||||
Итоговый урок. «Великая российская революция.». | Повторить материал | |||||||||
Тема 6: Первые революционные преобразования большевиков. (9ч.) | ||||||||||
Организация власти и революционные реформы Второй Всероссийский съезд Советов. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Первые декреты большевиков. Советы как форма власти. «Декрет о земле» и принципы наделения крестьян землей. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. «Декларация прав народов России». | §5 изучить, работать с документами, охарактеризовать «Декрет о земле», задание №3 выполнить письменно | |||||||||
Становление советской системы. Совнарком. ВЦИК. Создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) и территориальных совнархозов. Создание регулярной Красной Армии. СозданиеВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Ф. Э. Дзержинский.. | §6 изучить, работать с документами,составить план ответа на тему «Созыв и разгон учредительного собрания» или подготовить сообщение «Первая Конституция России» охарактеризовать «Декрет о земле», | |||||||||
Становление советской системы Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной диктатуры большевиков.«Декрет о мире» и заключение Брестского мира. Выход России из Первой мировой войны | §6 (п..1-3)изучить, работать с документами подготовить сообщение «Первая Конституция России» охарактеризовать «Декрет о мире», | |||||||||
Донецко-Криворожская советская республика. Исторические предпосылки создания единого Донецко-Криворожского региона. Артем (Ф.А. Сергеев). Провозглашение ДКСР. | составить конспект по рассказу учителя проработать § 10 электронного учебника, составить исторический портрет Артема (Ф.А. Сергеева | |||||||||
Донецко-Криворожская советская республика. Территория ДКСР и организация власти в республике. Программа реформ СНК ДКСР. | составить конспект по рассказу учителя проработать § 11 электронного учебника, Выписать реформы СНК ДКСР | |||||||||
Донецко-Криворожская советская республика. Первая Донецкая армия и организация борьбы против оккупации Донбасса австро-германскими войсками. Историческая судьба ДКСР. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. | составить конспект по рассказу учителя проработать § 11 дать оценку Донецко-Криворожской советской республике | |||||||||
Экономическая политика большевиков. Сущность и черты «военного коммунизма». Национализация промышленности. «Главкизм».Использование военспецов. Продразверстка. Приоритет чрезвычайных органов – ЧК, комбедов и ревкомов. План ГОЭЛРО. | изучить § 6 (п.4-5), выписать основные черты военного коммунизма, задание №2 - письменно | |||||||||
Особенности политики большевиков в Донбассе. Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона в 1918–1921 гг. Образование Донецкой губернии Особенности политики «военного коммунизма» в Донбассе. Промышленность Донбасса в условиях «военного коммунизма». Донецкая трудовая армия (ДОНТА). Положение в Донбассе к концу 1920–началу 1921 гг. | составить конспект по рассказу учителя. Сообщение ДОНТА | |||||||||
Итоговый урок по теме Первые революционные преобразования большевиков. | Повторить материал | |||||||||
Тема 7: Гражданская война и ее последствия. Наш край в годы революции и Гражданской войны.(5ч.) | ||||||||||
Гражданская война и иностранная интервенция. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Ситуация на Дону. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Идеология «красных». Идеология Белого движения (Комуч, Директория, правительства А.В.Колчака, А.И.Деникина и П.Н.Врангеля). «Зеленое» движение. | изучить §7 (п.1-2) работать с документами и картами, составить хронологическую таблицу «Основные события Гражданской войны» составить исторический портрет А.В. Колчака, А.И. Деникина | |||||||||
События гражданской войны 1918-1919 гг. События гражданской войны 1918-1919 гг. Советская республика в кольце фронтов. Создание регулярной Красной Армии. Выступление левых эсеров. «Красный» и «белый» террор и его масштабы. | изучить §7, продолжить составление хронологической таблицы «Основные события Гражданской войны» подготовить сообщение о создании Красной Армии | |||||||||
События гражданской войны 1918-1919 гг. Расстрел царской семьи. Белая эмиграция и формирование Русского зарубежья. Польско-советская война. Разгром Врангеля. | изучить материал с.70-78, выписать причины победы Красной Армии и поражения Белого движения Гражданской войне, составить исторический портрет П.Н. Врангеля | |||||||||
События гражданской войны в Донбассе. Эскалация событий гражданской войны в Донбассе в 1918 г. Н.И. Махно, атаманщина. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Борьба большевиков с «атаманщиной» в крае. Боевые действия Красной Армии против Махно. Военные действия в Донбассе в 1919 г. Деникинский режим на территории Донбасса.Боевые действия в Донбассе в 1920 г. В. Май-Маевский. Второе формирование Южного фронта. М. В. Фрунзе. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. Окончание военных действий весной 1921 г. Восстановление советской власти в Донецком регионе. | , подготовить электронную презентацию составить конспект по § 11 электронного учебника и дополнительных источников интернет | |||||||||
События гражданской войны в национальных районах. Итоги и последствия гражданской войны. Особенности гражданской войны на Украине, в Закавказье, Средней Азии, в Сибири и на Дальнем Востоке. Борьба с басмачеством. Советские республики.на территории России. Итоги гражданской войны. Причины поражения Белого движения. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. | изучить §8, письменно выполнить задание №4подобрать аргументы к утверждению «Гражданская война была и подвигом, и трагедией как для победителей, так и для побежденных», | |||||||||
Ист. Отеч Тема 8: Идеология и культура Советской России периода Гражданской войны и «военного коммунизма» (4ч.) | ||||||||||
Идеология и культура в годы Гражданской войны. Культура и идеология. Политика большевиков в образовании.Создание Государственной комиссии по просвещению и Наркомпроса. Ликвидация неграмотности в СССР. Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Академия наук и Коммунистическая академия, Институт красной профессуры. | изучить § 8 (С.78-83), составить таблицу «Идеология и культура в годы Гражданской войны», выписать цели и итоги культурной политики большевиков, | |||||||||
Идеология и культура в годы Гражданской войны. Противоречивые позиции творческой интеллигенции. Пролеткульт. Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна РОСТА». Программа монументальной пропаганды. Ц ерковная политика большевиков. | изучить § 8 (С.78-83), составить таблицу «Идеология и культура в годы Гражданской войны», выписать цели и итоги подготовить сообщение «Церковная политика большевиков | |||||||||
Общество и повседневная жизнь. Социальная политика большевиков. Рабочие и крестьяне. Эмансипация женщины. Социальные «лифты». Лишенцы. Борьба с беспризорностью и преступностью. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Повседневная жизнь. | изучить § 8, подготовить виртуальную экскурсию (презентацию) «Повседневная жизнь советских людей» | |||||||||
Итоговый урок по темам «Гражданская война и ее последствия. Наш край в годы революции и Гражданской войны»,«Идеология и культура Советской России периода Гражданской войны и «военного коммунизма» | Повторить материал | |||||||||
Вс. ист Тема 9: Страны Запада в 1920-е гг. (4ч.) | ||||||||||
США в 1920-е гг. Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Особенности периода экономической «стабилизации» 1920-х гг. Кумиры и символы 1920-х гг. Контрасты богатства и бедности. Эпоха “просперити” (процветание) в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединенные Штаты.Панафриканизм. Период «стабилизации» 1920-х гг. | изучить § 8, Раскройте позитивные и негативные стороны «процветания по-американски» в 1920-е гг. | |||||||||
Великобритания,Франция в 1920-е гг. Период «стабилизации» 1920-х гг. в Великобритании: первые лейбористские правительства. Всеобщая забастовка рабочих в Великобритании в 1926 г. Период «стабилизации» 1920-х гг. во Франции. «Национальный блок» и «Картель левых» во Франции. | изучить § 8, выписать общие черты и особенности стабилизации в ведущих странах мира | |||||||||
Общественно-политический выбор стран Европы и Америки Утверждение фашистского режима в Италии. Внутренняя и внешняя политика правящих кругов в конце 20-х – начале 30-х гг. Консервативные и лейбористские правительства. Приход фашистов к власти в Италии. Бенито Муссолини. Фашизация страны. Создание корпоративной системы. Фашистский режим в Италии. | повторить § 9, 10,выявить особенности политики консервативных и лейбористских правительств, изучить § 12-13 (с.92-96), составить политический портрет Б.Муссолини | |||||||||
Итоговый урок | Повторить материал | |||||||||
Ист. Отеч Тема 10: СССР в годы НЭПа. 1921–1928 гг. (11ч.) | ||||||||||
Новая экономическая политика. Последствия Последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Противостояние власти и церкви. Голод 1921–1922 г. и его преодоление. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание.Х съезд РКП (б) и его решения. | §9 изучить, работать с документами, проанализировать причины голода, восстани
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |