Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств.




ПрактическАЯ работА № 2

Методические указания к выполнению

 

Тема 2.2. Транспортная логистика

Наименование работы: Разработка маршрутов доставки товаров автомобильным транспортом

Цель занятия – закрепление знаний о целях, задачах, функциях и методах логистики; логистических процессов;

приобретение умений - управлять логистическими процессами организации;

применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков

Форма проведения – деловая игра

 

 

Задания

 

Пользуясь приведенными исходными данными, участникам деловой игры предлагается:

1. разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;

2. рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;

3. выполнить анализ разработанной схемы доставки.

 

Исходные данные: Приложения 1,2

Условия выполнения заданий

 

Характеристика обслуживаемого района.

Участник деловой игры выступает в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 20 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист в клетку, на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

Масштаб карты: одна клетка-1км2, т. е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволяет определить расстояние между любыми двумя точками на карте.

 

Товары, доставляемые в магазины.

Со складов фирмы в магазины доставляются товары трех укрупненных групп:

- продовольствие (П),

- напитки (Н)

- моющие средства (М).

При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля и рассчитываются показатели использования транспорта.

Заказы магазинов — см. Приложение 2.

 

Характеристика используемых транспортных средств.

Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного транспорта составляет:

- 120 единиц груза (коробок),

- наемного —150 единиц груза.

 

Расчет времени работы транспорта.

Оборот транспортного средства включает:

- время на загрузку на складе;

- время проезда по маршруту;

- время на разгрузку в магазине;

- дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.

5.1 Время на загрузку на складе.

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8°°. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.

5.2 Время проезда по маршруту.

Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.).

5.3 Время разгрузки.

Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.).

Перерыв в работе водителя.

Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.

Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11 ч. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ГРАФИК ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ПРЕВЫШЕНИЕ ЭТОГО МАКСИМУМА.

Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день.


 

Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств.

Расходы на содержание собственного:

- Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 10 у.д.е./день.

- Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 0,5 у.д.е./км.

Расходы по использованию наемного транспорта:

- дневная стоимость наемного траспорта - 50 у.д.е. в день независимо от степени его использования.

- каждый километр пробега наемного транспорта оплачивается в размере 1 у.д.е./км.

Эти расценки включают оформление зака­за, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем — важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: