Создание и эксплуатация свалки по нашему мнению сопровождается целой серией нарушений природоохранного Законодательства.




Министру Природных ресурсов и экологии Козлову Александру Александровичу

В Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций

КОПИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

В Азово Черноморскую межрайонную природоохранную Прокуратуру

Общественная Палата РФ

Партия "Единая Россия"

Губернатору Краснодарского края Кондратьеву

Главе МО г.Новороссийск Кравченко Андрею Васильевичу

Общероссийский Национальны Фронт

СМИ

ВГТРК info@vesti.ru

НТВ region@ntv.ru

ТНТ info@tnt-tv.ru

 

ОБРАЩЕНИЕ ОТ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА-ГЕРОЯ НОВОРОССИЙСКА

Уважаемый Министр природных ресурсов и экологии РФ!

27 октября 2021 года Вы с рабочим визитом посетили Краснодарский край (https://kuban24.tv/item/zemlyu-pod-musornym-poligonom-v-kabardinke-rekultiviruyut), где уделили внимание проблемам полигонов ТБО Белореченска и Геленджика.

Если с первым объектом проблема заключалась в бесконтрольном разрастании полигона и его воздействия на население региона, то во втором - с рекультивацией закрытого полигона.

Вместе с тем Вы, по каким то причинам, обошли вниманием полигон ТБО в Новороссийске (эксплуатируется ООО Терра Н. Далее в тексте "Полигон ТБО"), проблемы эксплуатации которого не менее пагубные, чем перечисленные выше.

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новороссийский Полигон ТБО расположен в урочище горы Щелба на земельных участках с кадастровыми номерами 23:47:0117002:1854 и 23:47:0117002:1855. Участки относятся к землям промышленности, предназначены для строительства полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса.

Владельцем Новороссийского экологического комплекса по обращению с ТКО является ООО "Терра-Н", зарегистрированное в Новороссийске. Директор компании – Милана Тимошенко, учредители – Андрей Набока из Славянска-на Кубани, Дмитрий Бакулин, Роман Насибян и Руслан Демидов из Новороссийска.

Полигон на горе Щелба – единственный узаконенный объект размещения ТБО для всей Новороссийской зоны, куда входят муниципальные образования город Новороссийск и город-курорт Геленджик.

Мощность объекта – 160 тыс. тонн в год. Согласно территориальной схеме обращения с ТКО, в Новороссийской зоне образуется около 230 тыс. тонн отходов в год.

По данным Публичной кадастровой карты, фактические границы Новороссийского полигона ТКО находятся на расстоянии менее 500 метров от жилой (селитебной) зоны, где расположены дачные товарищества "Голубые дали" и "Щелба". В то время как, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Гл VII ст. 7.1.12 п.7 для мусороперерабатывающих объектов мощностью более 40 тыс. тонн в год определена санитарно-защитная зона 1000 метров. В этой зоне не допускается размещение жилой застройки, в том числе садоводческих товариществ.

Кроме этого в к Полигону непосредственно примыкает еще один объект с особым режимом – кладбище и крематорий.

Полигон ТБО созданный в 2008 году был призван заменить закрытые полигоны под Геленджиком и с. Глебовка МО Новороссийска.

Жители пригорода оказавшиеся из за необдуманной градостроительной политики в непосредственной близости к полигону многократно поднимали вопросы нарушений на разных уровнях от местного до федерального, однако решения проблем полигона не предвидится и ситуация лишь усугубляется.

Довольно распространенным при этом является суждение «вы же знали, где покупали участки». Отчасти это верно, но именно Администрация города при изменении категории земель не учла расположение полигона и не включила ограничения на продажу прилегающей к полигону земли.

Кроме того в момент создания Полигона ТБО вокруг уже существовали несколько СНТ.

Создание и эксплуатация свалки по нашему мнению сопровождается целой серией нарушений природоохранного Законодательства.

Полигон начал эксплуатироваться ДО включения в Госреестр (см. хронологическую справку), что является прямым нарушением Закона.

Мощность полигона минимум на треть меньше чем количество поступающих отходов (Мощность объекта – 160 тыс. тонн в год. Согласно территориальной схеме обращения с ТКО, в Новороссийской зоне образуется около 230 тыс. тонн отходов в год.). Мощность "сортировочного цеха" не обеспечивает извлечения запрещенных для захоронения отходов

Санитарная Защитная Зона установлена лишь через несколько лет эксплуатации Полигона ТБО по Решению суда и предписанию Росприроднадзора. Санитарная зона отсутствует на Кадастровой карте (Реестр недвижимости) как того требует Закон.

Фактическое расстояние от территории Полигона до селитебной зоны менее 500 метров.

Близлежащие поселения не имеют центрального водоснабжения, существует реальный риск отравления скважин жителей, в том загрязняемой реки Озерейка, в русле которой рсположена муниципальная водозаборная скважина (район Северная Озереевка).

Районы прилегающие к Полигону интенсивно заселяются. В непосредственной близости от Полигона строятся социальные объекты - детский сад, в перспективе поликлиника.

Происходят периодические возгорания полигона, неоднократно зафиксированные.

10 августа 2020

(https://novorab.ru/2020/08/10/v-novorossijske-zagorelas-svalka-musora-na-chastnom-poligone-kto-otvetit-za-etu-tragediyu/)

По данным МЧС, пожар распространился на площади 3000 кв.м. Это немалая территория, на ликвидацию пожара были направлены 36 человек и 13 единиц техники от РСЧС и МЧС. Помимо поверхностного тушения, спасатели проводили просыпку места возгорания грунтом, чтобы предотвратить так называемое внутреннее горение мусора.

Кроме этого периодически происходит перелив фильтрационных вод с загрязнением почвы и русел рек. Есть зафиксированные на видео факты. Стоки полигона попадают в русло реки Озереевка загрязняя почву и пляж в районе устья.

На видеосъемках очевидцев видно, что водосборная траншея не изолирована от почвы и допускает фильтрацию стоков с полигона в почву.

2022 Январь Местными жителями зафиксировано загрязнение поверхностными водами с полигона.

8 января 2022 года Южное межтерриториальное Управление Росприроднадзора возбудило административное дело по статье «Нарушение правил охраны водных объектов» в отношении полигона ТКО в Новороссийске. Им грозит штраф от 150 до 300 тысяч рублей. Однако воз и ныне там.

«Инспекторами установлено, что произошло стекание фильтрата с полигона ТКО в водный объект (река Озереевка). Полигон эксплуатируется ООО «Терра-Н» на основании выданной лицензии и на сегодняшний день является действующим и работоспособным», – прокомментировали в пресс-службе ведомства.

 

Обращает внимание что в инвестиционную программу на 22-26 годы включено устройство очистных сооружений фильтратов с тела полигона. То есть их на сегодня НЕТ! Учитывая ливневые дожди и рельеф местности, на которой расположен полигон очевидно, что пруды-отстойники не в состоянии обеспечить полноценную очистку фильтрата с тела полигона.

Доказательств использования отстоявшегося фильтрата для технических нужд полигона нет. На Мусоросортировочном комплексе отсутствует центральное водоснабжение как того требует Закон.

Несортированный мусор (пластиковые пакеты, легкий мусор) разносится ветром на значительное расстояние от охранной зоны, в том числе в селитебную зону.

Сортировка мусора задекларированная в Лицензии осуществляется не в полном объеме. Машины разгружаются непосредственно на полигон. Много мусоровозов проезжает на выгрузку минуя сортировочную площадку/цех (это можно наблюдать ежедневно). Дирекция Полигона не отрицает этого факта мотивируя это тем, что смешанный мусор зачастую не поддается сортировке.

Мусоровозы непрерывным потоком движутся по необорудованной грунтовой дороге в жилом районе пригорода.

Зафиксирован слив на тело полигона воды из илососов (нечистоты).

Измерения проводимые контролирующими органами носят эпизодический характер и не отражают реальной ситуации.

Руководство полигона и города не допускают общественников для контроля работы и выявления очевидных нарушений. В 2020 году С ТРУДОМ было организовано совместное посещение Полигона Общественниками сопровождавшееся ограничениями – запрет видеосъемки, перемещение по предложенному руководством маршруту не выходя из автобуса.

Имеющиеся выложенные в общий доступ жителями фото и видеоматериалы дают основание полагать, что контроль и мониторинг со стороны Терра Н за загрязнениями не ведется или ведется небражно, аварийные проишествия не фиксируются и не предотвращаются как того требует Закон.

Два видеосюжета от Депутата Виталия Пронькина 7 февраля 2019 года
https://ok.ru/video/1159339379238
https://ok.ru/video/1159348292134
Лето 2019 года слив на полигон из ассенизатора
https://ok.ru/video/1382686001702

Все перечисленные факты многократно сообщались жителями Администрации МО, руководству полигона, в органы прокуратуры и природоохраны, однако практического исправления ситуации не происходит все ограничивается штрафами.

Более того, принято решение о расширении полигона, что многократно усугубит все проблемы.

ВЫВОДЫ

Учитывая

Крайне неудачное место для размещения Полигона ТБО на участке расположенном в месте водосбора двух рек,

непродуманную политику Администрации перевода земель прилегающих к Полигону ТБО в ИЖС без ограничений использования вблизи Полигона ТБО

несоответствие оборудования и обустройства Полигона нормам экологической безопасности, ограниченные возможности сортировки

вредное воздействие полигона на прилегающие участки, воздух, поверхностные и подземные воды

попадание на полигон в составе ТБО вредных компонентов 1-2 классов опасности – батарейки, лампы, электроника, отходы масел, краски, электроники

Единственно верным на сегодняшний день решением видится изыскание новых участков для размещения ТБО и закрытие Полигона на горе Шелба с дальнейшей рекультивацией.

 

Учитывая, что выполнение этой задачи требует времени, ресурсов и законодательных изменений в качестве мер минимизирующих вредное воздействие Полигона на окружающую среду можно рассматривать следующие:

Уменьшение количества ТБО для захоронения путем организации раздельного сбора мусора в местах накопления ТБО (площадках).

С этими мероприятиями Администрация УЖЕ опаздывает, так как Постановление Губернатора края о первом этапе раздельного сбора вступило в силу летом 2021, но никаких видимых мероприятий по сей день не производится.

Привлечение предпринимателей занимающихся сбором вторсырья к организации и сбору сортированных отходов. Субсидирование таких предпринимателей и облегчение Административной нагрузки на их деятельность.

На порядок увеличить количество площадок для приема отслужившей электроники и бытовой техники.

В срочном порядке организовать отдельный сбор и компостирование органических отходов. Мотивировать жителей частного сектора к самостоятельному компостированию отходов.

Провести масштабные мероприятия по мотивации жителей города к раздельному сбору ТБО. (занятия в школах, наглядная агитация, компания в СМИ, акции, помощь волонтеров и т.д.). В городе практически отсутствует информация ГДЕ можно сдать вторсырье.

Для вышеуказанных целей в срочном порядке разработать городскую программу и выделить соответствующее финансирование, с привлечением бюджетных средств, а также региональных и федеральных программ.

 

Дополнительно учитывая небрежный подход к контролю за полигоном со стороны Терра Н требуем организовать НЕЗАВИСИМУЮ сеть датчиков мониторинга воздуха вокруг полигона с постоянным онлайн доступом. Как это сделано, например, в Красноярске (https://krasecology.ru/About)

Жители города понимают, что Полигону ТБО должна быть альтернатива. От жителей поступают предложения самого широкого спектра. Это и перенос дороги на Полигон ТБО за пределы заселенных районов, альтернативные площадки для размещения нового Полигона, технологии сжигания мусора в печах цемзаводов, которые уже опробованы как за рубежом таки у нас в стране.

Беда в том, что руководство города и края не ищет ее, или не информирует население о своих усилиях по решению этого злободневного вопроса.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Строительство Новороссийского экологического комплекса «Терра-Н» начато в 2008 году за счет внебюджетных средств в соответствии с заключен-ным соглашением о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционных про-ектов на территории муниципального образования город Новороссийск

Год

Подготовка полигона, отсыпка дороги, подключение электричества

Год

Достройка полигона. введена 1 очередь 80 000 тонн в год (согласно данным инвестпрограммы Решение Думы от 22 декабря 2015 г № 45)

Ввод 2 очереди

Выдана лицензия 023 00013 от 29/12/2015

Полигон был включен в Государственный реестр размещения отходов Приказом ФС по надзору в сфере природопользования от 07 06 2016 года за номером 23-00082-3-00168-070416

Мощность объекта – 160 тыс. тонн в год.

Согласно территориальной схеме обращения с ТКО, в Новороссийской зоне образуется около 230 тыс. тонн отходов в год.

Выдана бессрочная Лицензия 023 0682 от 06/09/2018

В сентябре 2020 года прокуратура Новороссийска провела комплексную проверку деятельности ООО "Терра-Н"... совместно с сотрудниками Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Были выявлены нарушения санитарного законодательства в части организации санитарно-защитной зоны предприятия, а также отсутствия специально оборудованной площадки для хранения отходов. Помощник прокурора Новороссийска Ирина Ефимова сообщила ЭкоВахте, что по результатам проведенной проверки 29 октября прокуратура обратилась в Октябрьский районный суд Новороссийска с иском об обязании ООО "Терра-Н" установить санитарно-защитную зону полигона. Предварительное заседание по данному делу назначено на 5 декабря

2020 4 ноября ЭВСК провела общественную инспекцию полигона ООО "Терра-Н". На объект представителей ЭкоВахты не пустили.

Рение Октябрьского суда г.Ноороссийска от 10 марта 2021 г. дело № 2-217/21. ООО Терра Н обязано в срок до 1 октября 2021 г обратиться в органы государственной власти с Заявлением на установление ССЗ.

18/02/2021 Министерство ТЭК и КХ провело совещание на котором приняло к рассмотрению информацию ООО Терра Н о перспективах развития и корректировки инвестпрограммы

№ 232100225571 от 18 мая 2021 года Внеплановая выездная проверка. Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Цель проверки - Исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания от 05022020 023903П задачами настоящей проверки являются надзор за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды обращения с отходами производства и потребления выполнение предписаний органов государственного контроля надзора. Результат: Выявлены нарушения - неисполнение ранее выданных предписаний

17/12/2021 Департаментом госрегулирования тарифов КК №16-2021ИП утверждена инвестиционная программа ООО «Терра-Н» в области обращения с твердыми коммунальными отходами на период 2022-2026 годы


РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ

19/03/2021

Росприроднадзор (Южное мжрегиональное управление).

Проведена проверка. Факты нарушений подтверждены. Виновные привлечены к ответственности. Запланирована проверка исполнения предписаний на май 2021

24/03/2021

Из Общественной Палаты Края

Подтверждена обязанность Терра-Н до 1 октября 2021 года установить ССЗ. Дана сылка на решение Октябрьского суда от 10 марта 2021

31/03/2021

От ООО Терра-Н

По вопросу раздельного сбора просто процитировано Постановление Губернатора края. Мероприятий со стороны Терра-Н не предлагается. По компостированию отходов: Реализация компостирования отходов увязывается с наличием инвестиционной программы. Программа имеется и подано в Мин ТЭК и ЖКХ для корректировки в территориальной схемы обращения с ТКО.

02/07/2021

Министерство ТЭК и КХ края

в ответ на жалобу о нарушении природоохранного законодательства отправляет заявителя в краевую ФС по надзору в сфере природопользования и в Роспотребнадзор.

24/09/2021

Роспотребнадзор

Привлечен Центр гигиены и эпидемологии Края для проведения Анализов воздуха. Выполнени 06-07/09/2021. Превышения ПДК не обнаружено. Дана информация о совместной с Прокуратурой проверке (сентябрь 2020)

 

 


СУДОПРОИЗВОДСТВО

2020/06/02

Арбитражный суд КК дело А32-6628/20220

Иск Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г. Краснодар. На участке рабочей карты полигона ТКО, визуальным осмотром установлен факт захоронения таких отходов 4 класса опасности, отсутствующих в лицензии ООО «ТерраН» на размещение отходов, как: «тара из азнородных полимерных материалов, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%)» (код по ФККО 4 38 195 12 52 4),«Покрышки шин пневматических с тканевым, либо металлическим кордом, отработанные» (код по ФККО 9 21 130 01 50 4; 9 21 130 02 50 4), что подтверждается фототаблицей от 28.01.2020.

В иске ОТКАЗАТЬ в связи с истечением срока обращения (3 мес со дня нарушения)

____________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: