Проектом предусмотрена аренда помещения стоимостью 80 тыс. тенгев месяц. В эту стоимость будут включены все коммунальные платежи, за исключением расходы на оплату электроэнергии и телефонной связи.
Таблица 14 - Общие и административные расходы предприятия в месяц, тыс. тг
Затраты | 2015-2020 | ||
ФОТ без соц.налога и соц.отчислений | |||
Аренда производственного помещения | 100 м2 | ||
Электроэнергия | 1 845 кВт | ||
Расходный материал | |||
Командировочные расходы | |||
Услуги связи | |||
Обслуживание и ремонт ОС | |||
Услуги банка | |||
Расходы на рекламу | |||
Прочие расходы | |||
Итого |
Аренда помещения рассчитывалась исходя из средней арендной ставки на рынке г. Костанай и принята на уровне 800 тенге за 1 кв. метр. Общая мощность станков составляет 13,9 кВт. Среднее время работы – 6 часов, 22 рабочих дня.
Таблица 15- Расчет расходов на оплату труда, тыс. тг.
№ | Должность | Количество | оклад | К начислению | ФОТ |
Адм.-управленческий персонал | |||||
Директор | |||||
Бухгалтер-кассир | |||||
Итого | |||||
Производственный персонал | |||||
Мастер-технолог | |||||
Столяр | |||||
Итого | |||||
Обслуживающий персонал | |||||
Менеджер по работе с клиентами | |||||
Продавец | |||||
Упаковщик | |||||
Итого | |||||
Вспомогательный персонал | |||||
Уборщица | |||||
Итого | |||||
Всего по персоналу |
Сумма расходов на оплату труда составляет 735 тыс. тенге в месяц. Социальные отчисления составляют 33,1 тыс.тг. в месяц (из расчета 5% от фонда оплаты труда (далее – ФОТ) без учета обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ). Данная сумма уменьшает сумму социального налога согласно ст.437 Налогового кодекса РК (далее – НК РК). Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится путем применения к объекту налогообложения (доход) ставки в размере 3% (ст.437 НК РК), из которого ½ составляет индивидуальный подоходный налог, ½ - социальный налог.
Кроме того, исчисленная сумма налогов подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 % от суммы налога за каждого работника, если среднемесячная заработная плата работника составила не менее 2-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете (ст.436 НК РК).
Оценка Эффективности
Основными видами офисной мебели, производимыми цехом, будут столы и шкафы.
В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды офисной мебели.
Потребителями планируемого цеха будут как крупные организации, так и малые и средние предприятия, а также владельцы домашних офисов.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Расходы, тыс. тг. | 2 012 |
Инвестиции в основной капитал | 2 508 |
Оборотный капитал | 2 977 |
Всего | 5 485 |
Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.
Источник финансирования, тыс. тг. | Сумма | Период | Доля |
Собственные средства | 2 977 | 03.2015 | 54% |
Заемные средства | 2 508 | 03.2015 | 46% |
Всего | 5 485 | 100% |
Приняты следующие условия кредитования:
Валюта кредита | тенге |
Процентная ставка, годовых | 12% |
Срок погашения, лет | 6,0 |
Выплата процентов и основного долга | ежемесячно |
Льготный период погашения процентов, мес. | |
Льготный период погашения основного долга, мес. | |
Тип погашения основного долга | равными долями |
Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 год проекта.
Годовая прибыль (5 год), тыс. тг. | 7 559 |
Рентабельность активов | 29% |
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 5 лет при ставке дисконтирования 16% составил 9 736 тыс. тг.
Внутренняя норма доходности (IRR) | 93% |
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг. | 9 736 |
Окупаемость проекта (простая), лет | 2,0 |
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет | 2,2 |
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
- созданию 13 новых рабочих мест в Павлодарской области;
- поступлению дополнительных доходов в бюджет Павлодарской области;
Среди социальных воздействий проекта можно выделить
- удовлетворение потребностей руководителей предприятий и организаций, а также владельцев домашних офисов в добротной и качественной офисной мебели.
Финансовые риски
Управление риском – деятельность компании, предприятия, направленная на определение оценки вероятности финансовых рисков и сокращение до минимума финансовых потерь, которые они влекут за собой. Это особый вид деятельности, направленный на смягчение воздействия риска на результаты деятельности компании, фирмы, который включает:
-Идентификацию отдельных видов рисков;
-Оценку степени вероятности отдельных рисков;
-Оценку возможных потерь, связанных с отдельными рисками. Объем возможных потерь определяется характером осуществления операций, объемом задействованных в них активов(капитала) и степенью колебания уровня доходов при соответствующих им финансовых рисках;
-Установление предельного значения уровня рисков по отдельным операциям. Этот уровень устанавливается в разрезе отдельных видов финансовых операций с учетом соответствующих предпочтений руководителей компании, предприятия (т.е. их приверженности к осуществлению консервативной, умеренной или агрессивной рисковой политики по отдельным финансовым операциям или видам деятельности);
-Профилактику отдельных рисков. Основная цель – обеспечение снижения возникновения этих рисков;
- Разработку программы минимизации рисков.
Таким образом, управление финансовыми рисками кредитных организаций представляют собой процесс планирования, разработки основных правил и условий, внедрение новых программ, обеспечивающих оптимальное соотношения доходности и риска, а также максимально снижающие уровень рисков.
В процессе деятельности нашей финансовой организации возможны следующие риски:
Таблица 16 – Финансовые риски
№ | Виды рисков | Способы защиты |
Неустойчивость спроса | Постоянная диагностика конъюнктуры рынка, проведение маркетинговой политики. | |
Снижение процентной ставки конкурентами | Анализ конкуренции | |
Рост налогов | Резервирование денежных средств | |
Снижение платежеспособности кредитозаемщиков | Залоговое обеспечение | |
Риск невозврата кредита; риск задержки возврата кредита; риск непредвиденного досрочного погашения; риск потери равноценности ссужаемой стоимости; риск повышения цены кредита на рынке; риск снижения рейтинга и репутации организации; | Страхование, залоговое обеспечение. Проведение расширенного анализа кредитозаемщика. | |
Риск изменения процентной ставки; | Резервирование денежных средств, страхование | |
Валютный риск; | Постоянная диагностика конъюнктуры рынка | |
Риск ликвидности; | Резервирование денежных средств |