Сценарий Дня Лицеиста
Действующие лица:
· Звездочет (З);Ященко Дима
· Ученик звездочета (У).Шатковский Леша
· Авторы: Люся-Сережа, Анжела-Илья
Сюжетная линия: из созвездия Лицей упала и раскололась на кусочки самая яркая звезда. Звездочет и его ученик увидев подобное явление решили собрать все кусочки и зажечь упавшую звезду
Звук 1.
Люся: стих
Девочки с первых курсов(Маша и Алина): песня
Темный зал, свет сосредоточен на середине сцены, на которой стоит действующие лица - звездочет со своим учеником, на фоне спокойная мелодия, они рассматривают звездное небо.
Звук 2
У: Учитель, что это за прибор, в который ты смотришь?
З: Друг мой, этот прибор называется телескопом, с помощью него я рассматриваю звездное небо, на котором хорошо видны разные созвездия, которые принадлежат нашей огромной галактике.
У: а что представляют из себя созвездия?
З: каждое созвездия- это учебное учреждение, которое каждый год выпускает своих звезд. Вот, посмотри.
Ученик заглядывает в телескоп
Звук 3
У: Ой! Какая яркая вереница звезд. Она так выделяется на небе!
З: а это, мой дружок, созвездие под названием Лицей
У: а почему оно такое яркое?
З: а потому что там учатся самые яркие в галактике звездочки
У: а как образовалось это созвездие?
З: оо, друг мой, это очень долгая история
У: Ну учитель, ну хотя бы немножко, ну пожалуйста, ну расскажи, ну расскажи!!
З: тогда слушай.
Звук 4
Анж: Название нашего созвездия связано с классической древностью. Лицеем называлась древнегреческая философская школа на окраине Афин, у храма Аполлона Лицейского.
Илья: А в России 19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей.
Люся: День 19 октября навсегда стал особенным для лицейских воспитанников – днем рождения лицея и начала дружбы, днем воспоминаний о юности, о друзьях и наставниках. Сереж: Через 6 лет, прощаясь с лицеем, первые его ученики дали клятву друг другу «И последний лицеист будет праздновать День лицеиста 19 октября.
Анж: Но это еще не все, есть звездочет, который уже в течение многих лет изучает созвездие Лицей, зовут этого звездочета Наталья Анатольевна Борис, которой мы сейчас и хотим дать слово.
Звук 5
Наталья Анатольевна говорит слово
Ученик слушает звездочета и смотрит на него с восхищением.
У: Учитель, как же там здорово наверное, дай мне пожалуйста взглянуть еще разок на это созвездие, ну хоть одним глазком
З: ну если только одним..
Учитель дает ученику телескоп, ученик внимательно смотрит, спокойная музыка
Звук 6
Звук 7
Звук 8
У: учитель, учитель, там что-то падает!
З: что ты, мой дружок, тебе наверно показалось.
У: учитель, взгляни сам!
З: аа, да это же звезда из созвездия Лицея, самого яркого созвездия, как же быть?!
У: учитель она упала…катастрофа… это созвездие не будет таким же ярким?!
З: Будет, но для этого нам нужно собрать обломки звезды, и во что бы то не стало вернуть ее в созвездие!
У: но ведь она разлетелась, где же мы будем искать ее кусочки?
З: видишь свет, вооон там. Пошли, проверим, наверняка это один из них
У: учитель, смотри, здесь письмо.
З: Я ничего здесь не понимаю!
У: Давайте позовем биологов или химиков!
Звук 9
Люся: В кабинете мензурки и колбы лежат,
Руководит здесь ум аналитический.
Сердца ребят ему принадлежат
Все это профиль биолого-химический.
Сереж: О дак это же группа 1 БХ,встречайте!
После выступления ребята БХ профиля приносят кусочек звезды
У: Вот, учитель, первая часть звезды уже найдена. (после слов сразу же смотрит в телескоп)
З: Теперь нам следует отправиться на поиски остальных фрагментов нашей звезды. За мной, мой друг. А что ты там высматриваешь?
У: Смотрю, где еще есть звездный свет. Там! Нам туда!
З: друг мой, складывается у меня впечатление, что кто-то нам помогает…здесь тоже какое то послание.
У: чтобы это могло значить?
З: это значит, что мы уже у цели и нашли физико-математическую часть нашей звезды.
Звук 10
Анж:Изучает механику, электрику, ток
К природе относится критически.
Теорию вероятности доказать помог
Профиль физико-математический.
Илья: Громкими аплодисментами встречаем, группа 1 ФМ!
После выступления ребята ФМ профиля приносят кусочек звезды
Звук 11
У: Учитель, я устал, так устал, что даже язык не шевелится.
З: не кисни, мой дружок, соберись с силами, раз уж взялись за дело, надо его закончить.
Звук 12
У: Смотри учитель, не наша ли упавшая звездочка там сияет?
З: Да-да, это она, но не забудь, это не последний кусочек. Здесь вновь письмо, мой милый друг...Что это за иноземный язык?
У: Давайте позовем тех, кто сможет перевести!
Звук 13
Сережа: Английский и русский знают на пять
Мировые вопросы скоро будут решать.
Достойны сидеть в стенах кремля
Ребята-лицеисты лингвистического профиля!
Люся: Встречаем бурными овациями- группа 1 ЛК!
После выступления ребята ЛК профиля приносят кусочек звезды.
У: смотри учитель, нам не хватает всего два луча, неужели мы не соберем и не зажжем нашу звезду?
З: не вешай нос! Я знаю одних ученых звездочетов, которые помогут нам в поисках. С их нежностью и заботой не сравнится никто, они всегда рядом со своими чадами, нашими лицейскими звездами.
У: Дак это же родители!
Звук 14
Сереж: Вы помогали грызть гранит науки,
Нас направляли твердою рукой.
Спасибо вам за все: за боль, за муки,
За наше счастье, мир над головой.