Раздел 1. Роль этики и культуры поведения в обществе




Авторская педагогическая разработка

(комбинаторная)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО МДК 04.01 ОСНОВЫДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов заочной формы обучения специальности 38.02.04 Коммерция (в непродовольственных видах бытового обслуживания населения)

 

Автор разработки:

Платова Ольга Фёдоровна,

преподаватель ГБОУ СПО ИО АПЭТ

Ангарск

2014г.


 

 

Одобрено На заседании цикловой комиссии профессионального цикла по специальностям 262019, 072501, 29.02.01, 54.02.01 Председатель _______/ Л.В. Лапшина Протокол № 2 от 10.09.2014г       Рассмотрено и рекомендовано методическим советом к использованию в образовательном процессе Протокол № 2 от «17» сентября 2014г.

 

 

Автор – составитель: Платова О.Ф. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ИО АПЭТ.

 

Аннотация: Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения. Содержат методические указания к выполнению контрольной работы и контрольные задания по МДК 04.01 Основы деловой культуры для специальности Коммерция (в непродовольственных видах бытового обслуживания населения), список литературы, которая понадобится студентам в поиске ответов по теме, вопросы для самоконтроля.

 

Рецензенты:


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО РАЗДЕЛАМ.. 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ... 11

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 11

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 12

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 15

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В течение жизни человек вступает в деловые отношения с другими людьми. Деловые отношения относятся к типу общественных отношений и рассматриваются как взаимосвязи между партнерами, коллегами, возникающие в процессе совместной деятельности, поэтому деловые отношения тесно связаны с общением.

Общение — это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. В нем раскрываются такие ценности, как чуткость, отзывчивость, доброта, сопереживание и понимание. Все эти ценности неразрывно связаны с культурой поведения, т. е. с такими поступками и формами общения людей, которые основаны на соблюдении правил этикета и норм этического взаимодействия.

Основная цель курса «Основы деловой культуры» — способствовать формированию профессионала с определенными психологическими и нравственными качествами, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности по обслуживанию населения.

Для успешной деятельности любому специалисту необходимо обладать такими личностными качествами, как общительность, стрессоустойчивости и самоконтроль (умение управлять своими эмоциями, поведением, контролировать свои поступки), терпение выдержка, доброжелательное и спокойное отношение к людям; эмоциональная устойчивость наблюдательность и умение убеждать; умение находить общий язык с разными людьми; умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей и разрешать конфликтные ситуации, расторопность.

Изучая курс «Основы деловой культуры», всегда помните, что уровень культуры человека определяется не только и не столько количеством прочитанных книг, прослушанной музыки, посещением музеев и театров, сколько умением выстраивать корректные человеческие отношения.

Культура проявляется в умении жить с другими в согласии, принимать людей во всем их многообразии, слышать и слушать человека, вести диалог. Для эффективной профессиональной деятельности продавцу необходимо понимать запросы и потребности покупателей, их требования к качеству обслуживания, а также уметь устанавливать с ними контакт, вступать в деловые отношения и гибко реагировать на возникающие в ходе обслуживания проблемы.

В современном мире большое внимание уделяется изучению этики деловых отношений, охватывающей широкий круг проблем.

Понятие морали, представление о поведении в обществе возникает у человека благодаря совместной жизни с другими людьми. Знания и соблюдения деловой этики, культуры поведения и делового этикета помогают людям при установлении контактов чувствовать себя комфортно и уверенно.

В практике деловых отношений очень важно умение видеть себя со стороны, нацелить себя на терпеливую и сложную работу над собой, глубже понять себя и других, реализовать свой творческий потенциал и, следовательно, стать конкурентоспособным специалистом.

Там, где деловые отношения основаны на взаимопомощи, взаимоуважении и внимании к партнеру и коллегам степень гарантии успеха велика.

В настоящее время большое значение придается изучению этики деловых отношений в сфере торговли с целью повышения уровня культуры обслуживания. Этика охватывает широкий круг вопросов, ее необходимо учитывать в отношениях внутри одной организации, между организациями, при выстраивании отношений с покупателями. Без соблюдения деловой этики и культуры поведения большинство людей в коллективе чувствуют себя дискомфортно.

Важнейшей стороной профессионального поведения продавца является деловой этикет, который приписывает нормы поведения на работе. Речевой этикет и внешний вид, соблюдение этических норм служат признаками воспитанности, респектабельности и уверенности в себе.

Вхождение России в рыночную экономику, освоение торгово- экономического пространства потребовало пересмотреть отношение к профессиям сферы торговли. К современному торговому работнику предъявляются повышенные этические требования.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания составлены на основе программы профессионального модуля (ПМ 04.01) Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров/ Продавец непродовольственных товаров, составленного на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция и рекомендуются для реализации программы МДК 04.01 Основы деловой культуры

Методические указания по изучению МДК 04.01 Основы деловой культуры кратко раскрывают основные темы разделов. Каждая тема включает краткое содержание, требования к знаниям и умениям студента. В конце каждой темы даются вопросы для самоконтроля знаний студентов, ответив на которые можно определить, насколько глубоко усвоен учебный материал.

Данный курс изучается на 1 курсе студентами заочного отделения специальности 38.02.04 Коммерция.

Студенты выполняют контрольную работу в объеме четырех вопросов.

Изучение теоретических вопросов должно сочетаться с выполнением практических работ.

Для оказания помощи студентам в их самостоятельной работе проводятся очные занятия и консультации по расписанию в течение учебного года и в период экзаменационной сессии.

Изучив материал курса, Вы будете знать:

- этику деловых отношений;

- основы делового общения в устной и письменной формах;

- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- основные правила этикета;

- основы психологии производственных отношений;

- основы управления и конфликтологии.

Изучив материал курса, Вы будете уметь:

- применять правила делового этикета;

- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- поддерживать деловую репутацию;

- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой

- профессиональной обстановке;

- налаживать контакты с партнерами;

- организовывать рабочее место.

ПК 4.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную, деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, темы Количество часов
Теоретические занятия практические Самостоятельная работа
Раздел 1. Роль этики и культуры поведения в обществе      
Тема 1.1. Общие требования культуры поведения для работников торговли. Этическая культура      
Тема 1.2. Деловой этикет и его принципы.      
Тема 1.3. Имидж делового человека в сфере обслуживания      
Раздел 2. Деловое общение      
Тема 2.1. Психологические основы делового общения      
Тема 2.2. Учёт индивидуальных особенностей личности в деловом общении      
Раздел 3. Конфликты в деловом общении      
Тема 3.1. Сущность конфликта и сего структура      
Тема 3.2. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Способы разрешения конфликта      
Итого      

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО РАЗДЕЛАМ

Раздел 1. Роль этики и культуры поведения в обществе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: