Употребите следующие глаголы с предлогами О и ПО. Составьте словосочетания. Впишите полученные словосочетания в соответствующую графу таблицы.




Скучать, горевать, плакать, тосковать, соскучиться, тужить.

 

О + предл. пад. ПО + дат. пад. ПО + предл. пад.
       

26. Исправьте ошибки при выборе падежной формы при однородных членах предложения. Напишите вариант, соответствующий норме литературного языка.

В цехе производится уход и ремонт оборудования. ________________________________________________________________

Наша фирма осуществляет организацию и управление транспортными перевозками. ______________________________________________________________

Завод должен освоить и приступить к выпуску новой продукции. ________________________________________________________________

Девочки очень любили и гордились своей матерью. ________________________________________________________________

Вновь созданный отдел должен координировать и руководить деятельностью смежных организаций. ________________________________________________________________

Вахтангов опирался и развивал в своей работе с актерами систему Станиславского. _______________________________________________________________

В работе с подростками необходимо понять и смириться с трудностями переходного периода. ________________________________________________________________

27. Исправьте ошибки, допущенные в структуре предложения. Напишите исправленный вариант. Укажите тип ошибки.

Мы не только получили учебники, но и сборники упражнений. ________________________________________________________________

Проверка будет произведена назначенной администрацией комиссией. ________________________________________________________________

В романе «Евгений Онегин» меня привлекает Татьяна и Онегин. ________________________________________________________________

Моя мечта была поступить в институт. ________________________________________________________________

Прочитав книгу, у каждого складывается свое впечатление о ней. ________________________________________________________________

Лежащая книга на столе прочитана. ________________________________________________________________

Деревья создавали тень, уже покрытые густой листвой. ________________________________________________________________

Цель беседы – общее знакомство с основными правилами безопасности движения на улицах города и какой вред наносят. ________________________________________________________________

Размещенный вокзал в центре города хорошо связан с пристанями и самим транспортом. ________________________________________________________________

Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.

________________________________________________________________

Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их.

_______________________________________________________________

Эти несколько достопримечательностей, показанные туристам, которые были особенно знамениты, надолго остались у них в памяти. ________________________________________________________________

Рассматривая фотографии прошлых лет, ему не верилось, что все уже позади. __________________________________________________________

28. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Напишите исправленный вариант,расставив знаки препинания.

Проверенный реферат по философии преподавателем был возвращёнстуденту. _______________________________________________________________

Памятью Пушкина отмеченные в нашем городе места мы оберегаем и храним. ________________________________________________________________

Весь мир напряжённо следит за происходящими событиями в Сербии и Косово. ________________________________________________________________

Человек был обросший бородой одет в тулуп. ________________________________________________________________

По соседству с нами в строящийся дом въехали жильцы. ________________________________________________________________

Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. ________________________________________________________________

Заявление, сделанное председателем комиссии, занимающимсяэтими вопросами, было рассмотрено на очередном заседании. ________________________________________________________________

Водитель попросил оплатить проезд вошедшим в автобус пассажирам. _______________________________________________________________

Работы, выполняющиеся проектировщиком, были направлены заказчику. ________________________________________________________________

Закончите предложения, употребив деепричастный оборот.

Мы продолжали путь к вершине горы, ______________________________

Секретарь позвонила всем клиентам, _______________________________

Совет директоров предприятия принял решение,______________________

Администрация уволила трёх сотрудников, __________________________

Она устроилась на работу в рекламное агентство, _____________________

Менеджер принял решение доложить о сложившейся ситуации руководству отдела, ____________________________________________________

Исправьте ошибки, допущенные при употреблении деепричастных оборотов в заявлениях и объяснительных записках.

Не выполнив контрольного теста, мне трудно поставить этому студенту оценку. _______________________________________________________

Возвращаясь после работы, на меня напал преступник. _____________________________________________________________

В настоящее время, оставшись без финансирования, у предприятия нет возможности продолжать свою деятельность. ______________________________________________________________

Не выйдя на работу по уважительной причине, прошу снять с меняобвинение в прогуле.

_______________________________________________________________

Будучи на первом курсе, у меня родился сын. ______________________________________________________________

Безопасность перевозок может быть повышена, выполняя необходимые инструкции. _____________________________________________________

Выезжая за границу, у туристов часто отсутствует медицинская страховка. ________________________________________________________________

 

31. Как должен выглядеть вариант, соответствующий современной литературной норме?

Пройдя в калитку, Пьера обдало жаром, и он невольно отшатнулся (Л.Т.).

Уехав из Вятки, меня долго мучило воспоминание (Герц).

Всё это было сделано, подъезжая к деревне (Герц).

Увидев её мельком, она показалась ему ещё лучше.(Л.Т.).

 

Справочные материалы

 

В языке существуют строгие правила сочетаемости слов различных частей речи.

1. Разряды словосочетаний.

Глагольные: глагол + зависимое слово: взять (взял, возьму, взявший, взяв) книгу.

Субстантивные: новый дом, стол с тумбочкой, желание учиться, дом напротив.

Адъективные: очень добрый, известный всем, слабый духом, яркий по свету.

Наречные: очень просто, совсем недалеко, по-зимнему холодно.

Местоименные: я с товарищем, кого-то из друзей, некоторые из знакомых.

Количественные: пять столов, двое студентов, третий слева.

2. Особенности вариантных конструкций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: