Название игры | Цель | ОВД | Описание игры |
«Погрузка овощей» эстафета | Развитие равновесия. Умение найти верный способ движений в определённых условиях | Равновесие, бег. | Содержание: Дети встают в 2-3 команды перед скамейками. В руках у них корзинки с мешочками (5 штук). Дети идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, бегут обратно и отдают корзинку следующему игроку. Те также идут по скамейке, но уже собирают предметы. Правила: выигрывает команда, первая закончившая игру. |
«Попади и сбей кеглю» | Формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие развития его произвольности | Владение мячом, бег | Содержание: Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой, на расстоянии 3-4метров ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15см одна от другой. Дети каждой команды по очереди энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращаются на место). Правила: когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей. |
«Займи пустое место» | Развитие произвольности действий, ловкости; умение ориентироваться в пространстве | Бег | Содержание: по считалке выбирается водящий. Остальные игроки выстраиваются в круг и стоят, повернувшись лицом к центру. Водящий идёт за кругом. Произвольно подходит к одному из играющих, кладёт ему на плечо ленту и разбегаются в противоположные стороны. Правила: тот, кто прибежит первым и займёт свободное место, тот и победил. Проигравший ребёнок снова начинает игру. |
«Чья команда забросит больше мячей в корзину» | Развитие меткости, находчивости, ловкости; умение ориентироваться в пространстве | Броски, вождение мяча | Содержание: дети распределяются на две команды, у каждого игрока мяч. По сигналу дети бросают мяч в баскетбольную корзину, ловят мяч и ведут его в конец своей команды. Правила: выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину. |
«Собери пирамиду» | Развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия; быстроты реакции | Бег | Содержание: взрослый вместе с детьми собирает большую пирамиду. Это образец. Слева и справа от пирамиды стоит по одному стержню, и лежат кольца такого же цвета и в таком же количестве, как в образце. Затем дети делятся на две команды, встают у линии старта. По сигналу «Марш!» первый игрок бежит к пирамиде и нанизывает первое кольцо, возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока пирамида не будет собрана. Правила: побеждает команда первая собравшая пирамиду правильно: по цвету и размеру. |
«Забей гол в ворота» | Развитие произвольности и самостоятельности; упражнять в точности движений, быстроте реакции на сигнал. | Отбивание мяча ногой (элемент футбола), ползание, бег | Содержание:дети выстраиваются в две колонны, у каждого мяч. На расстоянии 2м. от первого ребёнка ставят «ворота» (дуга). первый игрок отбивает мяч ногой, стараясь попасть в «ворота», затем проползает на четвереньках под дугой, догоняет свой мяч, берёт его, передаёт эстафету и встаёт в конец колонны. Следующий ребёнок продолжает игру. Правила: побеждает команда, игроки которой забили больше голов. |
Игры малой подвижности
Название игры | Цель | ОВД | Описание игры |
«Найди, где спрятано» | Развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий | Бег, ходьба | Содержание: дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Воспитатель направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо». Правила: нашедший предмет ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет. |
«Из семечка – в дерево» | Развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности | ОРУ | Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются. Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны. Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом. |