Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ




Аннотация

 

Дисциплина «Управление маркетингом» является частью учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 Менеджментпрофиль «Маркетинг».

Цель дисциплины: теоретико-практическая подготовка студента в области управления маркетингом.

Задачи:

- изучение теоретических основ управления маркетингом;

- ознакомление с отечественным и зарубежным опытом в области управления маркетингом;

- освоение современных подходов в области управления маркетингом.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

· способность участвовать в разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия (ПСК-1)

· способность разрабатывать комплекс маркетинговых мероприятий и обеспечивать их реализацию (ПСК-2);

· способность проводить маркетинговый анализ деятельности предприятия (ПСК-3);

· способность проводить анализ маркетинговой среды предприятия (ПСК-4);

· способность осуществлять эффективное коммуникационное взаимодействие с субъектами маркетинговой среды (ПСК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность маркетингового управления;

- формы и типы организации службы маркетинга на предприятии;

- особенности управления комплексом маркетинга.

Уметь:

- применять теоретические знания в практической деятельности;

- проводить анализ системы управления маркетингом предприятия;

- разрабатывать и реализовывать комплекс маркетинга на предприятии.

Владеть:

- методами и приемами управления маркетинговой деятельностью;

- методами организации работы службы маркетинга;

- технологиями управления комплексом маркетинга.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля:
текущий контроль успеваемости в форме:

- входного контроля;

- решения ситуационных задач;

- выполнения домашних заданий;

- аудиторного контроля самостоятельной работы;

- подготовки курсовой работы.

промежуточная аттестация в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплинысоставляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Цели и задачи дисциплины  
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Результаты освоения дисциплины  
4.Структура и содержание дисциплины  
5.Образовательные технологии  
6.Учебно-методические материалы  
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение  

 

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель дисциплины: теоретико-практическая подготовка студента в
области управления маркетингом.

Задачи:

- изучение теоретических основ управления маркетингом;

- ознакомление с отечественным и зарубежным опытом в области управления маркетингом;

- освоение современных подходов в области управления маркетингом.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Управление маркетингом» является частью учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль «Маркетинг».

Относится к профильному модулю, шифр Б1.В.ОД.3.6.

Дисциплина реализуется в институте гуманитарного и социально-экономического образования кафедрой менеджмента.

 

Результаты освоения дисциплины

 

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

· способность участвовать в разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия (ПСК-1)

· способность разрабатывать комплекс маркетинговых мероприятий и обеспечивать их реализацию (ПСК-2);

· способность проводить маркетинговый анализ деятельности предприятия (ПСК-3);

· способность проводить анализ маркетинговой среды предприятия (ПСК-4);

· способность осуществлять эффективное коммуникационное взаимодействие с субъектами маркетинговой среды (ПСК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность маркетингового управления;

- формы и типы организации службы маркетинга на предприятии;

- особенности управления комплексом маркетинга.

Уметь:

- применять теоретические знания в практической деятельности;

- проводить анализ системы управления маркетингом предприятия;

- разрабатывать и реализовывать комплекс маркетинга на предприятии.

Владеть:

- методами и приемами управления маркетинговой деятельностью;

- методами организации работы службы маркетинга;

- технологиями управления комплексом маркетинга.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины

 

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа), их распределение по видам работ представлено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

(набор 2014 года)

Вид работы Форма обучения
очная очно-заочная заочная
Семестр изучения
  -  
Кол-во часов Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   -  
Контактная работа, в том числе:   -  
Лекции   -  
Практические занятия   -  
Лабораторные работы - - -
Самостоятельная работа*, в том числе:   -  
Изучение теоретического курса   -  
Подготовка к семинарским занятиям   -  
Выполнение домашних заданий   -  
Подготовка курсовой работы   -  
Подготовка кэкзамену   -  

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

Тематический план дисциплины

Наименование тем дисциплины Семестр Всего, час. Вид контактной работы, час. Самостоятельная работа, час. Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практ. занятия Лаб. работы Др. формы контактной работы Из них, в интерактивной форме
Тема I. Сущность маркетингового управления         - -     В, РСЗ, ДЗ, КСР
Тема 2. Организация службы маркетинга на предприятии         - -     РСЗ, ДЗ, КСР
Тема3.Управление комплексом маркетинга         - -     РСЗ, ДЗ, КСР
Подготовка курсовой работы     - - - -      
Подготовка к экзамену     - - - -      
Итого по дисциплине         - -     Э

В – входной контроль;

РСЗ – решение ситуационных задач;

ДЗ – домашние задания;

КСР – аудиторный контроль самостоятельной работы;

Э - экзамен.

Таблица 3

Практические занятия

№ темы Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. 1. Решение ситуационных задач.  
2. Выступления студентов по домашним заданиям.  
2. 1. Решение ситуационных задач.  
2. Выступления студентов по домашним заданиям.  
3. 1. Решение ситуационных задач.  
2. Выступления студентов по домашним заданиям.  

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины

Таблица 4

Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
     
  Сущность маркетингового управления
1.1 Основные понятия системы управления маркетингом Три уровня иерархии понятия маркетинга. Управление маркетингом в трактовке зарубежных и отечественных ученых. Субъекты управления маркетингом и их функции. Объекты управления маркетингом. Система управления маркетингом. Структура управления маркетингом. Цели управления маркетингом. Функции управления маркетингом. Принципы управления маркетингом. Процесс управления маркетингом. Содержание и технология процесса управления маркетингом. Процессно-ориентированные операции управления маркетингом.Реинжениринг. CRM-системы. Логистические операции управления маркетингом. Трансакционные операции управления маркетингом. Перспективные операции управления маркетингом. Основные элементы технологии процесса управления маркетингом.
1.2 Современные концепции управления маркетингом Концепции управления маркетингом и классификации концепций маркетинга. Классические концепции маркетингового управления и их характеристика. Концепция максимаркетинга. Концепция мегамаркетинга. Маркетинг взаимодействия. Коммуникационная концепция маркетинга. Маркетинг новых идей. Концепция эмпирического маркетинга.
1.3 Теория управления маркетингом Базовая структура теории управления маркетингом. Стратегический и операционный маркетинг. Процесс стратегического маркетингового планирования. Процесс планирования маркетинга по Е. Дихтлю и Х. Хершгену. Содержание стратегического анализа. Выбор маркетинговой стратегии. Программы маркетинга и планы маркетинга. Виды планов маркетинга. Три уровня управления: корпоративный уровень, уровень стратегических бизнес-единиц (СБЕ), на уровне определенного товара.
      Продолжение таблицы 4
     
     
  Организация службы маркетинга на предприятии
2.1 Типология организационно-управленческих структур предприятия Классические и адаптивные организационные структуры. Формы организационно-управленческих структур. Функциональные подразделения и службы. Основные подразделения. Обеспечивающие подразделения и службы. Функциональная структура управления. Дивизионная структура, ориентированная на потребителя. Продуктовая дивизионная структура. Региональная дивизионная структура. Матричная адаптивная структура. Конгломеративная структура.
2.2 Организационно-управленческие структуры служб маркетинга Влияние рыночных факторов, внешнего окружения, рыночной позиции предприятия и его маркетинговой стратегий на выбор организационной структуры маркетинговой службы предприятия. Классические (вертикальные иерархические) структуры. Функциональная структура маркетинговой службы. Управляющий по маркетингу и развитию. Географическая структура маркетинговой службы. Товарная структура маркетинговой службы. Рыночная структура маркетинговой службы. Матричная структура маркетинговой службы.
2.3 План маркетинга, контроль и аудит маркетинга Документ плана маркетинга как результатом маркетингового планирования. Основные разделы документа плана маркетинга. Маркетинговая деятельность конкурентов. Целевые рынки предприятия. Объем продаж, прибыль и издержки. Бюджет маркетинга. Укрупненная структура бюджета маркетинга. Формы бюджета маркетинга. Методы построения бюджета маркетинга по А.П. Панкрухину. Контроль маркетинга и его виды. Процесс контроля маркетинга. Контроль эффективности маркетинга. Аудит маркетинга. Содержание процесса маркетингового аудита. Результатом проведения аудита маркетинга а виде документу. Отличие самооценки от аудита.
  Управление комплексом маркетинга
3.1 Современные модели комплекса маркетинга Комплекс маркетинга как понятие. Хронология создания классических моделей комплекса маркетинга. Хронология создания моделей Интернет-маркетинга. Развитие модели маркетинг-микс по Э. Константинидесу. Группы факторов, формирующие Комплекс электронного маркетинга.
3.2 Товарная политика Товарная политика как понятие. Направления формирования товарной политики. Последовательность решений в рамках ассортиментной политики. Товарная линия (ассортимент). Товарная номенклатура. Ассортиментная группа. Свойства и показатели ассортимента. Эффективная товарная политика. Процесс управления ассортиментом предприятия производителя по В.М. Наумову. Процесс формирования ассортимента торгового предприятия по Т.Н. Парамоновой. Классический АВС анализ по двум показателям. Двойной АВС-анализ. Совмещенный АВС-XYZ-анализ. Коэффициент вариации спроса. Матричная проекция совмещенного ABC-XYZ анализа.
    Окончание таблицы 4
     
     
3.3 Политика ценообразования Сущность ценовой политики. Активная и Пассивная политика цен. Процесс разработки ценовой политики. Постановка целей ценообразования. Последовательность определения верхней границы цены товара. Колебания спроса. Эластичностью спроса по цене. Виды спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Оценка издержек производства. Постоянные и переменные издержки. Анализ цен конкурентов. Выработка ценовой стратегии. Выбор метода ценообразования. Затратные методы ценообразования. Методы, ориентированные на цены конкурентов. Ценообразование, ориентированное на маркетинг. Параметрические методы ценообразования. Ценовая тактика предприятия. Особенности установления цен со скидками.
3.4 Политика сбыта Последовательность решений в процессе формирования сбытовой политики. Канал сбыта. Стратегические и тактические задачи распределения. Функции каналов сбыта. Дистрибьюторские потоки их характеристика. Современные структуры систем сбыта. Параметры, определяющие канал сбыта. Принципы выбора каналов распределения. Способы координации сбытовых сетей. Способы координации самоорганизующихся сбытовых сетей. Способы координации координируемых сбытовых сетей.
3.5 Политика продвижения Процесс управления продвижением. Направления исследований в области продвижения. Методология исследования медиапредпочтений. Содержание стратегических решений в области продвижения. Взаимосвязь маркетинговых и коммуникативных целей. Содержание тактических решений в области продвижения. План мероприятий продвижения компании. Содержание этапа контроля продвижения. Бюджет коммуникативной деятельности предприятия. Методы расчета бюджета продвижения. Эффективность рекламной деятельности. понятия эффективность и эффект. Уровни экономической эффективности информационного продвижения. Методы оценки рыночной эффективности продвижении. Методы оценки коммуникативной эффективности продвижения. Система показателей для комплексной оценки эффективности продвижения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: