ВСЕРОССИЙСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ПРЕМИИ
«МАРШРУТ ГОДА» - 2017
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕМИИ
1.1. Всероссийская туристская премия «Маршрут года» (далее - Премия) учреждена как отраслевая награда, присуждаемая по итогам открытого всероссийского конкурса проектов за достижения в области создания и развития туристских маршрутов.
1.2. Под туристским маршрутом понимается путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и др. целях. Данные маршруты разрабатываются как туристскими учреждениями и организациями, так и самими туристами.
1.3. Цели Премии:
· организация и проведение открытого конкурса на соискание Всероссийской туристской премии «Маршрут года», как инструмента по выявлению и продвижению наиболее успешных проектов в области туристских маршрутов, а также по формированию заинтересованного отношения к этим проектам и поддержки их со стороны органов власти и широкой общественности;
· создание информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и организации взаимодействия всех заинтересованных лиц и организаций в сфере развития туристских маршрутов на территории страны.
1.4. Задачи Премии:
· популяризация направления «туристские маршруты», улучшение его инвестиционной привлекательности, укрепление связей между участниками данной сферы;
· сбор информации по существующим, создающимся, а также, находящимся в стадии разработки и инициализации, туристским маршрутам России;
· формирование информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и организации сотрудничества всех заинтересованных лиц и организаций для развития туристских маршрутов на территории страны;
· создание информационной базы наиболее интересных проектов туристских маршрутов;
· содействие в создании единого общенационального календаря мероприятий в сфере развития туристских маршрутов;
· установление прямых коммуникаций с профессиональными ассоциациями и союзами в сфере event, маркетинга, брендинга, туризма, региональными центрами развития туризма, региональными туристскими информационными организациями, с целью информирования о проекте как можно большего количества участников сферы развития туристских маршрутов и вовлечения их в реализацию проекта в качестве партнеров;
· привлечение к участию в конкурсе как можно большего числа проектов сферы развития туристских маршрутов из всех территорий страны;
· разработка и реализация комплекса взаимосвязанных деловых мероприятий, направленных на популяризацию премии, как профессионального конкурса, так и коммуникационной площадки;
· содействие внедрению механизма частно-государственного партнерства в сферу развития туристских маршрутов на территории страны.
1.5. Номинации Премии:
- лучший маршрут в городе
(туристский маршрут, ограниченный территорией одного населенного пункта);
- лучший культурно-познавательный маршрут
(туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута);
- лучший приключенческий маршрут
(туристский маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство и ее раскрытие в ходе маршрута);
- лучший маршрут выходного дня
(предполагает туристский маршрут, рассчитанный на один или два выходных дня);
- лучший гастрономический маршрут
(туристский маршрут рассчитан на любой временной период и включает выбор гастрономической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута);
- лучший велосипедный маршрут
(туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
- лучший речной круиз
(туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используются теплоходы и катера);
- лучший военно-исторический маршрут
(туристский маршрут, включающий выбор военно-исторической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута);
- лучший спортивный маршрут
(туристский маршрут может быть рассчитан для следующих видов спорта: пешеходный туризм, лыжный туризм, горный туризм, водный туризм (байдарки, сплавы на плотах и т.д.), спелеотуризм, парусный туризм, конный и т.д.)
- лучшая идея маршрута
(туристский маршрут, который ранее не был реализован);
- лучший этнографический маршрут
(туристский маршрут, посвящённый раскрытию культуры какого-либо этноса);
- лучший детский маршрут
(туристский маршрут рассчитан для аудитории до 14 лет);
- лучшее мобильное приложение для туристов
(мобильное приложение, разработанное на базе ios или android и способное помочь туристу в решении какой-либо туристической задачи: поиск туристских маршрутов, туристских событий, предоставление исторических справок о той или иной местности, подробные туристские карты, справка о местах размещения, питания, покупка билетов и т.д.);
- лучший межрегиональный маршрут
(туристический маршрут, рассчитанный на один или два дня, связывающий между собой более населенных пунктов, в которых осуществляется экскурсионная программа)
- лучший тур на событие
(туристический маршрут, включающий в себя участие группы в туристическом событии)
- лучший туристический информационный центр:
· региональные ТИЦ;
· муниципальные ТИЦ;
(оценивается деятельность туристического информационного центра в том числе включающая в себя разработку туристских маршрутов и продвижение туристских маршрутов в своем регионе);
- лучший туристический путеводитель
(оцениваются печатные издания туристических путеводителей, содержащие сведения о каком-либо географическом пункте или культурно-просветительном учреждении (мероприятии), расположенные в порядке, удобном для следования или осмотра).
- лучший маршрут на действующее производство
(туристический маршрут, включающий экскурсии на действующее производство).
Специальные номинации:
· лучший маршрут, посвящённый Году Экологии;
· лучший маршрут, посвященный 50-летию Золотого кольца России;
· лучший студенческий проект
· лучший маршрут по местам бытования народных художественных промыслов
Участники
Для участия в конкурсе могут быть представлены туристские маршруты (четко определенные субъектом туристической деятельности пути туристских путешествий, экскурсий, походов и т.п.), предусматривающие посещение ряда достопримечательностей в соответствии с тематикой маршрута: исторических, архитектурных, культурных, духовных, природных и других. К участию в конкурсе будут допущены маршруты, в описании которых будут четко указаны населенные пункты, будут рекомендованы места для посещения, будет указано расстояние между объектами и время передвижения, а также будет указана развитость инфраструктуры.
К участию в конкурсе приглашаются физические и юридические лица России, желающие заявить о туристском маршруте на территории России.
Участие в премии
Один автор может подавать несколько проектов для участия во Всероссийской туристской премии «Маршрут года». Один туристский маршрут может участвовать только в одной номинации.
1.8. География проведения Премии – Российская Федерация.
1.9. По предложению членов Попечительского и Экспертного советов, Исполнительной дирекции и партнеров Премии могут быть введены дополнительные официальные и специальные номинации.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
2.1. Календарный план проведения Конкурса:
Отбор и оценка конкурсных проектов проводятся в несколько этапов:
- заочная оценка заявленных проектов в электронном виде;
- проведение региональных конкурсов;
- проведение финала Всероссийской туристской премии «Маршрут года» 2017.
2.2. Для участия необходимо зарегистрироваться на официальной интернет-площадке премии https://www.2r.ru/rtta и ввести информацию, заполнив соответствующие поля.
2.3. Оценка конкурсных работ осуществляется в соответствии с разработанными критериями:
2.3.1 Критерии оценки туристских маршрутов:
· Оригинальность (уникальность маршрута и логика построения маршрута, оригинальность его замысла);
· Насыщенность (полнота раскрытия выбранной темы маршрута, насыщенность маршрута различными туристскими объектами, новизна элементов маршрута и уникальных мест с точки зрения привлекательности для посещения туристами);
· Удобство (удобство посещения включенных в маршрут объектов сервиса и показа с точки зрения транспорта, выбранного для данного маршрута);
· Значимость (значимость туристского маршрута для развития и продвижения территории, формирование привлекательного образа территории);
· Перспективы (перспективы развития маршрута).
2.3.2 Критерии оценки мобильных приложений:
· Актуальность (актуальность выбранной темы мобильного приложения);
· Удобство (дружественность и простота при использовании, логичность построения структуры мобильного приложения и удобство его использования);
· Достоверность (актуальность контента (текст и фотографии));
· Перспективы (перспективы развития);
· Значимость (значимость как промо для региона, формирование привлекательного образа территории).
2.3.3 Критерии оценки туристских путеводителей:
· Актуальность (актуальность выбранной темы путеводителя);
· Удобство (логичность модели, структуры путеводителя);
· Достоверность (актуальность контента (текст и фотографии));
· Перспективы (перспективы развития);
· Значимость (значимость как промо для региона, формирование привлекательного образа территории).
2.3.4 Критерии оценки туристских информационных центров:
· Активность (активность ТИЦ по развитию и продвижению туристской привлекательности своего региона (количество и разнообразие реализуемых проектов в 2015 году);
· Профессионализм (качество и количество туристских маршрутов, авторами которых являются ТИЦ, дизайн логотипа и символики ТИЦ дизайн сайта наличие информационных павильонов);
· Значимость (участие ТИЦ в развитии и продвижении туристских маршрутов своего региона);
· Эффективность (оценивается работа ТИЦ в 2015 году);
· Перспективы (перспективы развития).
2.4. Участникам конкурса следует обратить внимание на описание заявленного туристского продукта, ведь именно от качества и полноты поданной информации будет зависеть экспертная оценка.
2.5. В случае несоответствия проекта принятым правилам оформления Исполнительная дирекция конкурса вправе не допустить проект к участию в конкурсе с обязательным письменным оповещением участника о причинах.
2.6. Оценка конкурсных работ проводится Экспертным советом премии.
2.7. Оценка конкурсных проектов Экспертным советом осуществляется в 2 этапа:
- оценка конкурсных проектов членами Экспертного совета. По итогам данного этапа формируется шорт-лист конкурса в каждой номинации. Проекты, вошедшие в шорт-лист, допускаются к открытой защите проектов;
- оценка конкурсных проектов членами Экспертного совета по итогам открытой презентации проектов, вошедших в шорт-лист конкурса.
2.8. Обладатель гран-при и обладатели 1, 2 и 3 места в каждой номинации определяются по итогам 2-х этапов на итоговом заседании Экспертного совета.
2.9. Имена победителей конкурса не оглашаются до церемонии награждения.
2.10. Регистрационный взнос за участие в конкурсе не предусмотрен.
2.11. Денежных призов победителям конкурса не предусмотрено.
2.12. Расходы конкурсантов по участию в финальной части конкурса (проезд, питание, проживание) осуществляются за свой счет.
2.13. Вся информация подается в электронном виде и размещается на интернет-площадке https://www.2r.ru/rtta.
2.14. С целью информирования общественности о прохождении конкурса Исполнительная дирекция оставляет за собой право использовать присланные участниками материалы (фотографии, тексты, презентации) на своих площадках: официальный сайт и страницы в социальных сетях. При этом указывая название проекта и его автора.