ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ




ВСЕРОССИЙСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ПРЕМИИ

«МАРШРУТ ГОДА» - 2017

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕМИИ

1.1. Всероссийская туристская премия «Маршрут года» (далее - Премия) учреждена как отраслевая награда, присуждаемая по итогам открытого всероссийского конкурса проектов за достижения в области создания и развития туристских маршрутов.

1.2. Под туристским маршрутом понимается путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и др. целях. Данные маршруты разрабатываются как туристскими учреждениями и организациями, так и самими туристами.

1.3. Цели Премии:

· организация и проведение открытого конкурса на соискание Всероссийской туристской премии «Маршрут года», как инструмента по выявлению и продвижению наиболее успешных проектов в области туристских маршрутов, а также по формированию заинтересованного отношения к этим проектам и поддержки их со стороны органов власти и широкой общественности;

· создание информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и организации взаимодействия всех заинтересованных лиц и организаций в сфере развития туристских маршрутов на территории страны.

1.4. Задачи Премии:

· популяризация направления «туристские маршруты», улучшение его инвестиционной привлекательности, укрепление связей между участниками данной сферы;

· сбор информации по существующим, создающимся, а также, находящимся в стадии разработки и инициализации, туристским маршрутам России;

· формирование информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и организации сотрудничества всех заинтересованных лиц и организаций для развития туристских маршрутов на территории страны;

· создание информационной базы наиболее интересных проектов туристских маршрутов;

· содействие в создании единого общенационального календаря мероприятий в сфере развития туристских маршрутов;

· установление прямых коммуникаций с профессиональными ассоциациями и союзами в сфере event, маркетинга, брендинга, туризма, региональными центрами развития туризма, региональными туристскими информационными организациями, с целью информирования о проекте как можно большего количества участников сферы развития туристских маршрутов и вовлечения их в реализацию проекта в качестве партнеров;

· привлечение к участию в конкурсе как можно большего числа проектов сферы развития туристских маршрутов из всех территорий страны;

· разработка и реализация комплекса взаимосвязанных деловых мероприятий, направленных на популяризацию премии, как профессионального конкурса, так и коммуникационной площадки;

· содействие внедрению механизма частно-государственного партнерства в сферу развития туристских маршрутов на территории страны.

1.5. Номинации Премии:

- лучший маршрут в городе

(туристский маршрут, ограниченный территорией одного населенного пункта);

- лучший культурно-познавательный маршрут

(туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута);

- лучший приключенческий маршрут

(туристский маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство и ее раскрытие в ходе маршрута);

- лучший маршрут выходного дня

(предполагает туристский маршрут, рассчитанный на один или два выходных дня);

- лучший гастрономический маршрут

(туристский маршрут рассчитан на любой временной период и включает выбор гастрономической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута);

- лучший велосипедный маршрут

(туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)

- лучший речной круиз

(туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используются теплоходы и катера);

- лучший военно-исторический маршрут

(туристский маршрут, включающий выбор военно-исторической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута);

- лучший спортивный маршрут

(туристский маршрут может быть рассчитан для следующих видов спорта: пешеходный туризм, лыжный туризм, горный туризм, водный туризм (байдарки, сплавы на плотах и т.д.), спелеотуризм, парусный туризм, конный и т.д.)

- лучшая идея маршрута

(туристский маршрут, который ранее не был реализован);

- лучший этнографический маршрут

(туристский маршрут, посвящённый раскрытию культуры какого-либо этноса);

- лучший детский маршрут

(туристский маршрут рассчитан для аудитории до 14 лет);

- лучшее мобильное приложение для туристов

(мобильное приложение, разработанное на базе ios или android и способное помочь туристу в решении какой-либо туристической задачи: поиск туристских маршрутов, туристских событий, предоставление исторических справок о той или иной местности, подробные туристские карты, справка о местах размещения, питания, покупка билетов и т.д.);

- лучший межрегиональный маршрут

(туристический маршрут, рассчитанный на один или два дня, связывающий между собой более населенных пунктов, в которых осуществляется экскурсионная программа)

- лучший тур на событие

(туристический маршрут, включающий в себя участие группы в туристическом событии)

- лучший туристический информационный центр:

· региональные ТИЦ;

· муниципальные ТИЦ;

(оценивается деятельность туристического информационного центра в том числе включающая в себя разработку туристских маршрутов и продвижение туристских маршрутов в своем регионе);

- лучший туристический путеводитель

(оцениваются печатные издания туристических путеводителей, содержащие сведения о каком-либо географическом пункте или культурно-просветительном учреждении (мероприятии), расположенные в порядке, удобном для следования или осмотра).

- лучший маршрут на действующее производство

(туристический маршрут, включающий экскурсии на действующее производство).

 

Специальные номинации:

· лучший маршрут, посвящённый Году Экологии;

· лучший маршрут, посвященный 50-летию Золотого кольца России;

· лучший студенческий проект

· лучший маршрут по местам бытования народных художественных промыслов

 

Участники

Для участия в конкурсе могут быть представлены туристские маршруты (четко определенные субъектом туристической деятельности пути туристских путешествий, экскурсий, походов и т.п.), предусматривающие посещение ряда достопримечательностей в соответствии с тематикой маршрута: исторических, архитектурных, культурных, духовных, природных и других. К участию в конкурсе будут допущены маршруты, в описании которых будут четко указаны населенные пункты, будут рекомендованы места для посещения, будет указано расстояние между объектами и время передвижения, а также будет указана развитость инфраструктуры.

К участию в конкурсе приглашаются физические и юридические лица России, желающие заявить о туристском маршруте на территории России.

Участие в премии

Один автор может подавать несколько проектов для участия во Всероссийской туристской премии «Маршрут года». Один туристский маршрут может участвовать только в одной номинации.

1.8. География проведения Премии – Российская Федерация.

1.9. По предложению членов Попечительского и Экспертного советов, Исполнительной дирекции и партнеров Премии могут быть введены дополнительные официальные и специальные номинации.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

2.1. Календарный план проведения Конкурса:

 

Отбор и оценка конкурсных проектов проводятся в несколько этапов:

- заочная оценка заявленных проектов в электронном виде;

- проведение региональных конкурсов;

- проведение финала Всероссийской туристской премии «Маршрут года» 2017.

 

2.2. Для участия необходимо зарегистрироваться на официальной интернет-площадке премии https://www.2r.ru/rtta и ввести информацию, заполнив соответствующие поля.

2.3. Оценка конкурсных работ осуществляется в соответствии с разработанными критериями:

2.3.1 Критерии оценки туристских маршрутов:

· Оригинальность (уникальность маршрута и логика построения маршрута, оригинальность его замысла);

· Насыщенность (полнота раскрытия выбранной темы маршрута, насыщенность маршрута различными туристскими объектами, новизна элементов маршрута и уникальных мест с точки зрения привлекательности для посещения туристами);

· Удобство (удобство посещения включенных в маршрут объектов сервиса и показа с точки зрения транспорта, выбранного для данного маршрута);

· Значимость (значимость туристского маршрута для развития и продвижения территории, формирование привлекательного образа территории);

· Перспективы (перспективы развития маршрута).

 

2.3.2 Критерии оценки мобильных приложений:

· Актуальность (актуальность выбранной темы мобильного приложения);

· Удобство (дружественность и простота при использовании, логичность построения структуры мобильного приложения и удобство его использования);

· Достоверность (актуальность контента (текст и фотографии));

· Перспективы (перспективы развития);

· Значимость (значимость как промо для региона, формирование привлекательного образа территории).

 

2.3.3 Критерии оценки туристских путеводителей:

· Актуальность (актуальность выбранной темы путеводителя);

· Удобство (логичность модели, структуры путеводителя);

· Достоверность (актуальность контента (текст и фотографии));

· Перспективы (перспективы развития);

· Значимость (значимость как промо для региона, формирование привлекательного образа территории).

 

2.3.4 Критерии оценки туристских информационных центров:

· Активность (активность ТИЦ по развитию и продвижению туристской привлекательности своего региона (количество и разнообразие реализуемых проектов в 2015 году);

· Профессионализм (качество и количество туристских маршрутов, авторами которых являются ТИЦ, дизайн логотипа и символики ТИЦ дизайн сайта наличие информационных павильонов);

· Значимость (участие ТИЦ в развитии и продвижении туристских маршрутов своего региона);

· Эффективность (оценивается работа ТИЦ в 2015 году);

· Перспективы (перспективы развития).

 

2.4. Участникам конкурса следует обратить внимание на описание заявленного туристского продукта, ведь именно от качества и полноты поданной информации будет зависеть экспертная оценка.

2.5. В случае несоответствия проекта принятым правилам оформления Исполнительная дирекция конкурса вправе не допустить проект к участию в конкурсе с обязательным письменным оповещением участника о причинах.

2.6. Оценка конкурсных работ проводится Экспертным советом премии.

2.7. Оценка конкурсных проектов Экспертным советом осуществляется в 2 этапа:

- оценка конкурсных проектов членами Экспертного совета. По итогам данного этапа формируется шорт-лист конкурса в каждой номинации. Проекты, вошедшие в шорт-лист, допускаются к открытой защите проектов;

- оценка конкурсных проектов членами Экспертного совета по итогам открытой презентации проектов, вошедших в шорт-лист конкурса.

2.8. Обладатель гран-при и обладатели 1, 2 и 3 места в каждой номинации определяются по итогам 2-х этапов на итоговом заседании Экспертного совета.

2.9. Имена победителей конкурса не оглашаются до церемонии награждения.

2.10. Регистрационный взнос за участие в конкурсе не предусмотрен.

2.11. Денежных призов победителям конкурса не предусмотрено.

2.12. Расходы конкурсантов по участию в финальной части конкурса (проезд, питание, проживание) осуществляются за свой счет.

2.13. Вся информация подается в электронном виде и размещается на интернет-площадке https://www.2r.ru/rtta.

2.14. С целью информирования общественности о прохождении конкурса Исполнительная дирекция оставляет за собой право использовать присланные участниками материалы (фотографии, тексты, презентации) на своих площадках: официальный сайт и страницы в социальных сетях. При этом указывая название проекта и его автора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: