Участия в конкретных мероприятиях




ПОРТФОЛИО

Производственной практики

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

 

Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Студента Прокофьева Максима Сергеевича

(Ф.И.О)

Курса 2 группы ТЭ-214

 

Место прохождения практики: ИП Пустохайлова П.Н. магазин «Весна»

 

Руководитель практики от колледжа: Болдырева Л.С.

 

 

Начало практики «04 » июня 2016 г.

Окончание практики «10 » июня 2016 г.

 

 

Астрахань 2016 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................... 3

РАЗДЕЛ Ι «ПОРТФОЛИО БАЗЫПРАКТИКИ»........................................................................ 4

1.1 Общая характеристика объекта учебной практики............................................................... 4

1.2 Содержание практической деятельности................................................................................ 4

РАЗДЕЛ ΙΙ «ПОРТФОЛИО РАБОТ»............................................................................................. 9

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ.................................................................................................................. 21

Список литературы........................................................................................................................... 35

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью прохождения практики является получение мной общих знаний об организационном обеспечении деятельности торговых предприятий и овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля.

Задачи, стоящие передо мной во время прохождения учебной практики состоят в получении первичных профессиональных умений и навыков по:

- приемке товаров на рабочем месте продавца;

- подготовки непродовольственных товаров к продаже;

- организация рабочего места продавца;

- эксплуатации измерительного оборудования и контрольно-кассовых машин;

- обслуживание покупателей с выполнением всех элементов процесса продажи товаров.

- составлению отчетных документов.

Основные задачи учебной практики:

- общее ознакомление с учебным магазином с материально-технической базой лаборатории, с видами оборудования и инвентаря;

- овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров, размещения и выкладки товаров на рабочем месте;

- проверка соответствия принимаемых товаров товарно-сопроводительным документом;

- выполнения основных операций по продаже товаров;

- ведение отчетной документации.

Объектом учебной практики является учебный магазин колледжа (лаборатория технического оснащения торговых организаций).

РАЗДЕЛ Ι «ПОРТФОЛИО БАЗЫПРАКТИКИ»

Общая характеристика объекта учебной практики

Я проходил учебную практику в ИП Пустохайлова П.Н. «Весна». На базе этого предприятия сформированы несколько торговых зон представляющих собой магазины по торговле непродовольственными товарами и магазин по торговле продовольственными товарами, в котором организованно рабочее место с индивидуальным обслуживанием покупателей. Магазины снабжены всем необходимым оборудованием, инвентарём, товарами и информационными материалами. Магазин «Весна» функционирует как частное предприятие Индивидуальный предприниматель Пустохайлова П.Н. В ассортименте этого магазина представлены подарки, детские игрушки, гигиенические средства, средства за уходом полости рта, краски для волос. Оборудование магазина гармонирует с цветом стен, потолка и пола и дает возможность выгодно представить товары. Информационные материалы представлены вывесками и постерами. Постеры и декоративные элементы привлекают внимание к магазину и создают особое настроение.

В штат магазина входят директор магазина и две продавщицы.

Содержание практической деятельности

Прослушал инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и расписался в журнале «Регистрация инструктажа на рабочем месте». Ознакомился с обязанностями работников магазина в том числе по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств. Ознакомился с квалификационными требованиями продавца непродовольственных и продовольственных товаров. Продавцы непродовольственных и продовольственных товаров относятся к обслуживающему персоналу розничных торговых предприятий. Они должны выполнять требования в соответствии с ГОСТ Р 51305-2000. Эти требования заключаются в следующем:

· обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей;

· Обеспечивать сохранность имущества покупателей;

· Знать и соблюдать действующие законы регулирующие торговую деятельность;

· Знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности;

· Обеспечивать доступность и достоверность информации о продаваемых товарах и оказываемых услугах;

· Соблюдать требования маркировки, упаковки, оформлению ценников и товарных чеков;

· Соблюдать правила продажи и культуру торгового обслуживания покупателей;

· На рабочих местах носить форменную одежду и обувь, установленную для данного предприятия.

Ознакомилась со способами и приемами представления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, а также необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии об органе ее выдавшем.

РАЗДЕЛ ΙΙ «ПОРТФОЛИО РАБОТ»

Участия в конкретных мероприятиях

Основным торговым помещением магазина является торговый зал и, как правило, он занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, в нем проводится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары и оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров и других работников магазина. Поэтому устройства и планировка торгового зала, должна отвечать требованиям рациональной организации совершаемых операций. Важнейшими требованиями являются: свободное движение покупательского потока; кратчайшее обеспечение путей движения товаров из зон хранения к местам выкладки, создание условий, видимости и удобства для ориентации покупателей. Внутреннее оформление магазина — сочетание зеленого цвета. На потолке имеется местное освещение с лампами дневного света. Имеется видеонаблюдение и пожарная сигнализация. Окна в торговом зале закрыты жалюзи. Основное и вспомогательное оборудование гармонично смотрится в интерьере. В торговом зале имеются сплит-системы, которые контролируют температурный режим. Дополнительное освещение предназначено для лучшей видимости выставленных товаров.

Информация о товарах находится на маркировке. Сведения о государственной регистрации сообщаются только для товаров, подлежащих государственной регистрации. Информация для потребителей находиться на информационном стенде. Она содержит обязательную информацию:

· Закон РФ «О защите прав потребителей»;

· Правила продажи отдельных видов товаров;

· Правила и нормы пожарной безопасности в РФ.

Также на информационном стенде находятся разрешительные документы:

· Лицензия или её копия (если деятельность подлежит лицензированию);

· Копия документов, удостоверяющих законность владения помещением;

· Утвержденный согласованный ассортиментный перечень;

· Документы, подтверждающие сертификацию товаров.

Кроме того в информационном уголке находятся информационные материалы:

· Особенности обслуживания отдельных категорий граждан (обслуживание вне очереди, предоставление льгот);

· Перечень и стоимость оказывающих покупателям дополнительных услуг;

· Сведения о порядке обмена товаров;

· Адреса и телефоны администрации и контролируемых органов;

· Книга отзывов и предложений.

В магазине информация для потребителей размещена в уголке потребителя. В нём находятся «Книга отзывов и предложений», «Закон о защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видов товаров».

Для торговых залов магазинов применяют не механическое торговое оборудование: витрины, горки, прилавки, столы для упаковки, устройство для хранения сумок покупателей, кассовые боксы, для подсобных помещений используют подтоварники, стеллажи, столы для бракеража и прочее.

В магазине «Весна» находится следующая мебель: горка, витрины, прилавок, кассовый бокс. В подсобке находится: стеллажи, подтоварники.

При изучении спроса на товары народного потребления в учебном магазине целесообразно выделять следующие его виды: реализованный (удовлетворенный); неудовлетворенный; формирующийся.

Такая классификация покупательского спроса определяется его характеристикой в связи с удовлетворением непосредственных платежеспособных потребностей населения.

Реализованным (удовлетворенным) — называют такой спрос, который нашел свое удовлетворение в виде покупки товара. Количественно он выражается объемом проданных товаров.

Неудовлетворенный спрос — это спрос на товары, которые в определенный момент отсутствовали в продаже, хотя они производятся и находятся в обращении. Возникает та кой вид спроса из-за просчетов торговых организаций в заказах на производство и поставку товаров, неритмичности или несвоевременности доставки товаров в розничную торговую сеть, по организационным причинам (несвоевременная до ставка товаров из складских помещений в торговый зал и т.п.).

Формирующийся спрос — это спрос на новые товары, которые готовятся к массовому производству. В торговых организациях эти товары появляются в виде опытных партий и реализуются с целью изучения спроса на них.

Методы изучения покупательского спроса. Оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

На практике изучение спроса мы проводили в двух направлениях: изучение общего объема спроса и группового ассортимента; изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Материалы изучения покупательского спроса использовали в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач: правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий; своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.

Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса. Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.

Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.

Розничные торговые предприятия и учебный магазин, в котором я проходила практику, применяют также определенные способы изучения спроса покупателей: анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости; анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.

Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еще и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.

Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:
отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Чтобы изучить неудовлетворенный спрос мы применяли: карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы); контрольные листки (заполняют сами покупатели); прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже; проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.

В магазине «Весна» большим спросом пользуется товары первой необходимости такие как: хозяйственный принадлежности (мыло хозяйственное и духовое, шампуни), краски для волос, товары для полости рта.

Небольшим спросом пользуются: посуда и одежда, так как представлена в маленьком ассортименте.

Методы непосредственной регистрации продажи товаров: учет продажи по отрывным ярлыкам; учет продажи по ярлыкам-вкладышам; учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам; регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам; учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин; учет продажи с помощью карточек количественного учета;
изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.

Настоящее положение принято в целях обеспечения прозрачности в работе компании с поставщиками товаров.

Мною были проделаны следующие процедуры, которые включает в себя следующие этапы:

1) Размещение Поставщиком коммерческого предложения.

Далее коммерческое предложение было перенаправлено на уполномоченных к рассмотрению сотрудников.

2) Каждое коммерческое предложение содержало следующую информацию:

• официальное письмо с описанием истории и планов развития компании, ее производственных мощностей и указанием вида деятельности (производитель, импортер, оптовый поставщик);

• возможная география поставок;

• прайс-листы продукции;

• возможность предоставления вознаграждения за закупку определенного количества товара и размер вознаграждения в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ»

• возможность предоставления и периоды отсрочки по оплате поставленного товара в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ»

• возможность предоставления скидок на продукцию, размер и условия получения.

В случае предоставления информации, не соответствующей перечисленным требованиям, компания не рассматривает содержащее ее коммерческое предложение.

Компания имеет право запросить у Поставщика дополнительную информацию, необходимую для анализа коммерческого предложения и принятия решения.

3) Рассмотрел коммерческое предложение.

Компания, в лице уполномоченных сотрудников, рассматривает коммерческое предложение, руководствуясь следующими параметрами: цена, количество ассортиментных позиций, объемы предлагаемого товара, коммерческие условия, условия доставки, возможность соблюдения температурных режимов доставки и хранения, необходимостью наличия в ассортименте того или иного формата магазина продукции, предлагаемой Поставщиком, анализирует иные условия поставки, в том числе в сравнении с уже имеющимися условиями поставки аналогичной продукции и с коммерческими предложениями других Поставщиков.

4) Направление Поставщику, чье коммерческое предложение было признано отвечающим интересам Компании, электронного сообщения о принятии коммерческого предложения и проекта договора поставки для рассмотрения в течение месяца с момента поступления предложения.

На процессы товароснабжения и товародвижения оказывают влияние организационная форма торговли и уровень организации коммерческой работы производственных и торговых предприятий.

Закупка товаров - это приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика.

Источниками поступления потребительских товаров являются:

· промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

· оптово-посреднические структуры;

· оптовые и оптово-розничные склады;

· поставки от зарубежных фирм и компаний.

Я изучил одну из важнейших составных частей технологического процесса торговых организаций, ей является приемка поступивших товаров по качеству и количеству. Порядок приемки и сроки проведения приемки изложены в инструкциях о приемке товаров. Осуществляют приемку работники на которых возложена материальная ответственность. Я ознакомился с правилами начала приемки, для этого необходимо убедиться в соответствии характеристик товара данным транспортным и сопроводительным документам. Товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Она состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один остается у поставщика, второй у покупателя.

Освоив правила приемки товаров, я принимал участие в приемке товаров по качеству, её производили с целью предотвращения поступлений покупателям товаров низкого качества. Цель такой приемки установление соответствия качества товаров требованиям СТ. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка ее комплектности, а также тары, упаковки и маркировки

Во всех случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

· при иногородней поставке- не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров не более 24 часов от поступления на склад;

· при одногородней поставки- не позднее 10 дней, скоропортящихся товары 24 часа после поступления на склад.

 

Приемка была произведена мною своевременно. Приемка товаров производилась в соответствии со стандартами и техническими условиями. Если сопроводительные документы или часть из них отсутствовала, то составлялся акт о фактическом качестве поступивших товаров и в нем указывается какие документы отсутствуют.

Условия хранения для большинства непродовольственных товаров однотипны — влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С).

Подготовкой товаров к продаже в нашем магазине можно назвать комплексом операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал.
Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, предоставление товарам товарного вида, сортировка, проверка цен и маркировке товаров, заполнение ярлыков и ценников, комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

При подготовке товаров к продаже я выполнял различные функции такие как:

Распаковка - освобождение товара от транспортной тары;

Сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам;

Облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, глажка товаров, протирание заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.;

Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);

Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде.

Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.

Потери могут быть измерены в натуральном и денежном выражении, в зависимости от чего подразделяются на две группы - товарные и материальные.

Товарные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Материальные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.

Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери являются первичными, а материальные - вторичными, т.е. следствием товарных потерь.

Количественные потери — уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров. Потери этой подгруппы вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке.

В отличие от количественных качественные потери списываются не по нормам, а по актам, поэтому их называют ещё актируемыми. Качественные потери-потери, обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами.

Количественные или естественные потери относятся к нормируемым и списываются на основании утвержденных норм, а качественные потери - к актируемым и списываются на основании актов.

Для многих продовольственных и непродовольственных товаров установлены нормы естественных потерь.

Порядок списания естественных потерь определяется Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учёту затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятии.

Актируемые качественные потери списывались за счёт прибыли предприятия, а нормируемые естественные потери - за счёт издержек обращения или производства в пределах установленных норм. Сверхнормативные естественные потери списываются на чистую прибыль предприятия или за счёт виновных лиц.

Основанием для списания убытков от недостачи, порчи является обоснованное заключение, утвержденное руководителем предприятия. Если затраты больше установленной нормы списания, - то в таком случае необходимо заключение экспертов, инспекции по качеству.

На данном этапе практики в магазине я освоил заключение договора о материальной ответственности и ознакомилась с его формами.

Договор о материальной ответственности (ДМО) – это соглашение между работником и организацией, в котором, во-первых, оговариваются обязанности администрации и работника по обеспечению сохранности имущества предприятия, вверенного работнику, а во-вторых, устанавливается материальная ответственность работника за не обеспечение сохранности этого имущества.

Типовые формы договоров о полной материальной ответственности рекомендуется использовать в качестве основы при составлении любого договора.

Форма договоров бывает: ограниченная (возникает вне зависимости от того, заключен ДМО или нет, в случае нанесения работодателю прямого действительного ущерба, статья 241 ТК РФ ограничивает такую ответственность пределами среднемесячного заработка работника); полная (наступает в строго определенных законом случаях на основании заключенного договора материальной ответственности и предполагает полное возмещение причиненного работодателю ущерба); и ндивидуальная (работник, заключивший с организацией договор об индивидуальной ответственности, несет полную ответственность за сохранность того имущества, которое он лично получил по отчетному документу (даже, если порой к этому имуществу имеют доступ и другие лица); коллективная (в случае осуществления коллективом (например, бригадой) работ, связанных с хранением и использованием товарно-материальных ценностей, а также, если невозможно разграничить пределы ответственности каждого из работников, может вводиться коллективная (бригадная) материальна ответственность).

В нашем магазине применяется бригадная материальная ответственность. Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключается между работодателем и всеми членами коллектива. При включении в состав коллектива новых работников администрация обязана принять во внимание мнение коллектива (бригады), так как отвечать за вверенное бригаде имущество придется всем вместе. Члены коллектива имеют право высказать письменно свое мнение о том, хотят ли они видеть новичка в своей команде.

В процессе практики я изучил культуру обслуживания покупателей и ознакомилась с её показателями.

Культура обслуживания покупателей — это ряд основных показателей, позволяющих характеризовать уровень обслуживания и эстетического оформления розничного торгового предприятия.

К таким показателям относятся: устойчивость ассортимента; применение прогрессивных методов продажи товаров; предоставление системы услуг; затраты времени на осуществление покупки; соблюдение утвержденного режима работы; интенсивность использования внутренне магазинных средств информации и рекламы; уровень профессиональной квалификации работников магазина; эстетический вид работников прилавка; уровень нравственной культуры продавцов; эстетический и санитарное состояние магазина; соблюдение установленных правил продажи товаров.

Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них — до потребителей.

Наиболее ответственную часть ТТП в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателей; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.

Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по доведению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.

Торгово-технологический процесс включает такие операции, ка разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, подготовка товаров к продаже, их перемещение, выкладка в торговом зале магазина и другие процессы, которые осуществляются персоналом магазина. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

Грамотно организованный торгово-технологический процесс преследует важные цели: обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и части торгово-технологического процесса; сохранение потребительских свойств товаров их доведение до покупателей с наименьшими затратами; высокая культура обслуживания.

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

№ п.п Вид работы Содержание работы Сроки выполнения Примечание
  Изучение характеристики торгового предприятия: организационно-правовая форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продажи, режим работы предприятия и организация охраны труда. Формирование предложений по улучшению режима и условий работы предприятия. Ознакомление со структурой штата работников магазина, отдела (секции), графиком выхода на работу. Устав торгового предприятия. Виды и формы продаж. Виды ассортимента. Законы и иные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда распространяющиеся на деятельность организации. Обязанности работников в области охраны труда Структура штата работников торгового предприятия. Условия работы предприятия. Нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила). Порядок составления графика выхода на работу. Виды покупательского потока, его систематичность. 04.06.16  
Составление графика выхода на работу работников отдела(секции). Анализ эффективности использования работников, оперативность их перемещения с учетом систематичности потока покупателей. Ознакомление с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела (секции), анализ состояния технического оснащения и эффективности использования оборудования и инвентаря. Заключение о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина, отдела(секции). Классификация и виды торгово-технологического оборудования. Техническое оснащение эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования рабочих мест продавцов. Виды и формы торгового зала магазина. Эффективность использования площади торгового зала.
Определение вида ассортимента магазина, отдела (секции) по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (групповой или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчёт широты, полноты, степени обновления и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции). Ознакомление с ассортиментным перечням товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела(секции). Виды ассортимента и их характеристика. Структура ассортимента. Правила расчета, широты, полноты, степени обновления и устойчивости ассортимента. Ассортиментная политика торговой организации. Формирование ассортимента по результатам анализа потребностей в товарах. Ассортиментный перечень и порядок его утверждения.
  Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе (секции). Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Анализ особенности спроса на товары, поставляемые различными предприятиями-поставщиками (изготовителями) и др. Изучение и анализ причин, влияющих на соотношения спроса и предложения. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента. Классификация и виды покупательского спроса. Его характеристика и особенности. Товарные группы и их удельный вес в товарообороте. Особенности спроса зависящие от изготовителей. Виды формирования на соотношение спроса и предложения. Виды формирования ассортимента товаров. Средства и методы маркетинга применяемые для формирования спроса и стимулирования сбыта. 05.06.16  
Проведение маркетинговых исследований сегментов рынка торговой организации (типы покупателей, платежеспособность: высокая, низкая; спрос на товары) Виды маркетинговых исследований. Сегментирование и позиционирование рынка торговой организации. Типы потребителей по отношению к цене, коммуникабельности и по направлениям использование товаров.
Ознакомление с порядком заключения хозяйственных связей с поставщиками товаров (сделки, прямые договоры, контракты и др.) Определение их экономической целесообразности. Уточнение возможности заключения торговых сделок на ярмарках, выставках-продажах и т.д. Выявление количества заключенных договорённостей на товары, суммы закупки в целом и по отдельным поставкам. Установление количества разовых сделок, их удельного веса в товарообороте. Изучение порядка работы с поставщиками по определению ценового уровня на поставляемые товары, документального оформления установленных цен. Выявление зависимости между ценой, спросом, конкурентоспособностью и качеством товара, гибкостью цен в зависимости то рыночной конъюнктуры. Выявление возможных критериев выбора поставщиков. Понятие и правовое регулирование договоров. Классификация договоров применяемых в торговле. Виды и формы договоров. Оформление договоров с контрагентами и их экономическая целесообразность. Установление хозяйственных связей с поставщиками товара. Значение и содержание закупочной работы. Основные операции по закупке товаров. Контроль и использование договоров и хода поставки товаров. Установление качества розничных сделок и их удельный вес в товарообороте. Порядок работы с поставщиками и критерии выбора поставщиков. Конъектура рынка. Взаимосвязь качества, цены, спроса и конкурентоспособности.
  Участие в оформлении заключения договоров (сделок, контрактов). Составление перечня поставщиков товаров по определенной товарной группе. Изучение ассортимента товаров по этой группе (в отчете дать перечень товаров выделив ассортиментный минимум, определяющий товарный профиль магазина). Проведение выборочного контроля объемов поступления товаров в соответствии с заключенным договорами, а также соблюдение обязательств поставщиков по качеству, количеству товаров, срокам поставки. Порядок заключения договоров, контактов. Характеристика поставщиков по определенной товарной группе. Ассортиментный минимум магазина. Товарный профиль магазина. Правила поведения выборочного контроля от поступившей партии товаров для определения качества. Обязательства поставщиков по вопросам качества и срокам поставки согласно договорам. 06.06.16  
Ознакомление с формами товароснабжения магазина. Выводы и предложения по совершенствованию закупок и товарообеспечению организации. Ознакомление с источниками закупки товаров. Определение доли разных поставщиков в общем объеме закупок. Сущность и основные требования предъявляемые к организации товароснабжения розничных торговых предприятий. Правила закупки товаров. Объем закупки и методы определения доли поставщиков в поставляемых товарах.
Участие в отборе товаров у поставщиков (по возможности), составлении заказов и их документальном оформлении. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров с поставщиками. Ознакомление с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией доставки товаров. Осуществление контроля за соблюдением графиков завоза поступления товаров от поставщиков. Выявление причин несоблюдения графиков завоза товаров. Правила отбора товаров поставщика и их документальн


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: