Права и обязанности учителей, обучающегося, родителей (законных представителей) при получении отметки. Разрешение спорных вопросов




ПОЛОЖЕНИЕ

О СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГБОУ СОШ ИМ Н.С.ДОРОВСКОГО С.ПОДБЕЛЬСК

 

Принято:  
Педагогическим советом  
Протокол №___ от «___»_____________2022г.  

Общие положения.

1.1.Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

Ø Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Ø Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Ø Письмом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанной электронным журналом в
пятибалльную отметку в ГБОУ СОШ им. Н.С.Доровского с.Подбельск (далее образовательная организация).

1.3. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов работ деятельности учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении годовой отметки.

1.4. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

1.5. Средневзвешенная система оценки вводится в образовательной организации со второго класса по одиннадцатый класс.

1.6. Цели введения средневзвешенной системы оценки:

Ø мотивация ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года,

Ø повышение объективности оценки знаний, умений и навыков обучающихся,

Ø повышение объективности годовой отметки, усиление ее зависимости от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года,

Ø обеспечение четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.

2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся

2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды работы. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной оценки взят из региональной информационной системы АИС «Сетевой город. Образование» и представлен в Приложении № 1.

2.2. Значение веса каждого вида работы утверждено решением педагогического совета и представлено в Приложении № 2.

2.3. Текущая оценка знаний учитывается при определении годовой отметки. Принятые нормативы согласованы с руководителями школьных методических объединений и требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями образовательной организации.

2.3. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
знаний является ее открытость. «Настройки веса типов заданий»
доступны ученикам и родителям в региональной информационной системе АИС «Сетевой город. Образование» и на сайте образовательной организации в разделе «Документы» (локальные акты школы).

2.4. Средневзвешенная оценка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически.

2.5. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и ответить учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в день проведения соответствующей работы, пометка отсутствия учащегося на уроке (УП, Б, НП, ОТ) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии.

2.6. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость учащихся. Выставление четвертных отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку:

Ø отметка «5» выставляется, если средний балл 4,5 и больше;

Ø отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,5 и больше;

Ø отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,5 и больше;

Ø отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,5.

2.7. В конце учебного года выставляются годовые отметки.

Годовая отметка выставляется как целое число, которое определяется как среднее арифметическое баллов по итогам четвертей/полугодий и отметки за промежуточную атестацию:

Ø отметка «5» выставляется, если средний балл 4,5 и больше;

Ø отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,5 и больше;

Ø отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,5 и больше;

отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,5.

Права и обязанности учителей, обучающегося, родителей (законных представителей) при получении отметки. Разрешение спорных вопросов

3.1. Педагогические работники образовательной организации несут дисциплинарную ответственность за неисполнение настоящего Положения. Заместитель директора образовательной организации осуществляет постоянный контроль оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

3.2. Педагогические работники образовательной организации несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся через АИС «Сетевой город. Образование» и на родительских собраниях.

3.3. Учителя-предметники обязаны:

- выставлять отметки за текущие, итоговые работы в сроки указанные в нормативных актах школы;

- выставлять неудовлетворительные отметки за четверть (полугодие), год после согласования с заместителем директора школы по УВР и обсуждения на педагогическом совете;

- в случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти;

- информировать классного руководителя о предварительных отметках обучающихся за две недели до окончания четверти (полугодия);

- выставлять в электронный журнал четвертную (полугодовую) и годовую отметку по предмету в течение последней недели четверти/полугодия/года за два-три дня до окончания четверти/полугодия/года.

- для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5-6 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

-для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия необходимо не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

- выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти;

- руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

3.4 Обучающийся и родители (законные представители) имеют право:

- знать коэффициент, используемый для оценки любой деятельности, т. е Приложение 1 должно быть размещено на школьном сайте, стендах в кабинетах;

- ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы оценки;

- выполнить задания тематического контроля в случае его пропуска по уважительной причине; сроки такого контроля определяются учителем - предметником;

- повторно выполнить задания, с целью исправления ранее выставленной отметки обучающийся может, в течение недели, со дня выставления отметки.

3.6. Обучающийся и родители (законные представители) обязаны:

- родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету, подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им учебных занятий, дополнительных занятий;

- оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной отметке;

- сдавать пропущенный учебный материал в случае пропуска в течение аттестационного времени 50% и более учебных занятий; сроки такой пересдачи определяются учителем-предметником.

 

  1. Заключительные положения

3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками образовательной организации с момента его утверждения в установленном порядке.

3.2. Настоящее положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых отметок.


 

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: