Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего), из них интерактивные формы занятий | |||
В том числе: | |||
Лекции, из них интерактивные формы занятий | |||
Практические занятия (ПЗ), из них интерактивные формы занятий | - | - | |
Семинары (С) из них интерактивные формы занятий | |||
Лабораторные работы (ЛР) из них интерактивные формы занятий | - | - | |
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Теоретическое изучение курса и подготовка к семинарам | |||
Реферат | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | экзамен | ||
Общая трудоемкость | часы | ||
зачетные единицы |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего), из них интерактивные формы занятий | |||
В том числе: | |||
Лекции, из них интерактивные формы занятий | |||
Практические занятия (ПЗ), из них интерактивные формы занятий | - | - | |
Семинары (С) из них интерактивные формы занятий | |||
Лабораторные работы (ЛР) из них интерактивные формы занятий | - | - | |
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Подготовка к семинарам | |||
Выполнение контрольного задания | |||
Теоретическое изучение курса | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | экзамен | ||
Общая трудоемкость | часы | ||
зачетные единицы |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины (модулей)
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела | Формируемые компетенции |
Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Исторические типы и формы философии. | Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии. | ОК-1, ОК-9, ПК-10 | |
Онтология и гносеология. | Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика. | ОК-1, ОК-9, ПК-10 | |
Философское учение о человеке. | Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. | ОК-1, ОК-9, ПК-10 | |
Человек в истории, обществе и культуре. | Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Модели культуры. Культура как система ценностей. Материальная и духовная культура. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории. Религия как феномен культуры. Особенности религиозного сознания. Знание и вера. Ранние формы религии. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Религия как форма духовного единства. Соотношение религии и философии. Основные черты современного этапа развития цивилизации. Перспективы постиндустриальной цивилизации. Основные направления научно-технического прогресса. Понятие глобальных проблем. | ОК-1, ОК-8, ОК-9, ПК-10 |
Разделы дисциплины и виды занятий (очная форма обучения)
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Практические занятия | Лаб. занятия | Семинары | СРС | Всего |
Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Исторические типы и формы философии. | - | - | |||||
Онтология и гносеология. | - | - | |||||
Философское учение о человеке. | - | - | |||||
Человек в истории, обществе и культуре. | - | - | |||||
Экзамен | - | - | - | - | - | ||
Итого | - | - |