Методические указания к выполнению реферата
По дисциплине «Управленческие решения»
Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний студентов по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы. Реферат должен выявить способности студента: правильно анализировать достижения современной науки в области управления, четко и логично формулировать свои мысли, правильно использовать аппарат научного исследования (ссылки, сноски, список литературных источников и т.д.).
Реферат строится на основе критического рассмотрения литературы по исследуемой проблеме, анализа и обобщения опыта российских и зарубежных предприятий.
Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 5-7 источников.
Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:
- Определить и выделить проблему.
- На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему.
- Провести обзор выбранной литературы.
- Логично изложить материал.
Для начала надо выбрать тему и подобрать по ней литературу. В качестве литературы для работы над рефератом могут выступать монографии, сборники, различные справочные издания, журнальные и газетные статьи, интернет-источники
Ознакомиться с содержанием литературы: познакомиться со справочным аппаратом издания, изучить оглавление книги. Выборочно, бегло прочить отдельные части или главы книги, сделать краткие записи по прочитанному материалу.
Рекомендуемая структура реферата
- Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.
- Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 10—12 страниц.
- Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—2 страницы.
- Список используемой литературы.
В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.
Оформление реферата
Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Оформление списка используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
- законодательная литература, если есть;
- основная и периодическая;
- интернет-источники.
ТЕМЫРЕФЕРАТОВ
1. Модели принятия решений и сравнительная оценка эффективности.
2. Влияние традиций, специфики предприятия на разработку УР.
3. Системы приоритетов потребностей и интересов человека при РУР.
4. Системы приоритетов потребностей и интересов общества при РУР.
5. Задачи информационного обеспечения принятия решений.
6. Этапы и процедуры подготовки управленческих решений.
7. Качества, необходимые менеджеру для принятия оптимальных решений.
8. Организация выполнения управленческих решений.
9. Контроль за реализацией решений, его организация и эффективность.
10. Методы оптимизации решений, их значение и взаимосвязь.
11. Задачи и методы прогнозирования при обосновании управленческих решений.
12. Риск в управленческих решениях, способы его оценки и снижения.
13. Информационное обеспечение выработки управленческого решения на предприятии.
14. Экспертные методы принятия управленческих решений и возможности их использования на предприятии.
15. Классификация управленческих решений и факторы их качества.
16. Решения по организации маркетинговых исследований.
17. Подготовка и принятие решений по организации закупки продукции и товаров.
18. Подготовка и принятие решений по развитию и использованию материально-технической базы (основных фондов) предприятия.
19. Подготовка и принятие решений по экономическому и коммерческому обоснованию договоров поставки.
20. Задачи информационного обеспечения решений менеджера в сфере финансово-кредитной политики.
21. Централизация и децентрализация уровня принятия управленческих решений на предприятии.
22. Подготовка и обоснование управленческих решений по организации экономического стимулирования на предприятии.
23. Решения в сфере организации труда на предприятии.
24. Современные методики расчета эффективности РУР.
25. Решения в сфере управления товарными запасами фирмы и их эффективность.
26. Психологические особенности принятия решений.
27. Влияние личностных качеств человека на РУР.
28. Обоснование решений по организации продажи и обслуживания.
29. Использование экономико-математических методов для оптимизации решений на предприятиях.
30. Прогнозирование при принятии решений и его значение.
31. Учет экономических факторов внешней среды при принятии коммерческих решений.
32. Влияние стиля управления на обоснование и реализацию решений.
33. Особенности разработки решений в корпоративных и индивидуалистских организациях.
34. Управленческие решения по формированию ассортимента на предприятии торговли (питания).
35. Методы формирования и контроля реализации решений на предприятиях.
36. Основные методы диагностики проблем при подготовке коммерческих решений на предприятии.
37. Управленческие решения в конфликтных ситуациях.
38. Организация выполнения управленческих решений на предприятии.
39. Риск в управленческих решениях, способы его оценки и снижения.
40. Управленческие решения в области маркетинга.
41. Принятие управленческих решений в инновационной сфере.
42. Принятие решений в сфере управления персоналом.
43. Принятие решений в стратегическом управлении.
44. Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг.