КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ваз 2171 priora




Что нового в российском авто? Основная производственная мощность среди заводов по выпуску авто приходится на ОАО "ВАЗ", который расположен в Самарской области г. Тольятти. За это золотое дно города и не только, бились мафиозные структуры, которые жаждали контролировать единственной массовой в таком объеме выпуск автомобилей ваз. Это все происходило в 90-е годы. Сейчас все под контролем, только под чьим именно никто не знает. Как бы там ни было, обещанная долгожданная новинка под давно уже известным из журнала "За рулем" лада приора, которую обещали выпустить еще в конце 90-х все же вышла в продажу на рынок России и стран ближнего зарубежья. С техническими характеристиками можно ознакомиться в этой статье.

  • расположение двигателя: поперечно спереди
  • объем двигателя: 1596 см3
  • количество цилиндров: 4
  • количество клапанов в одном цилиндре: 4
  • система питания двигателя: распределенный впрыск
  • мощность мотора: 80 лс / 5200 об/мин
  • крутящий момент: 120 Нм / 2700 об/мин
  • вид топлива: АИ-95
  • колесная формула: 4х2
  • привод автомобиля: передний
  • коробка передач: механическая пятиступенчатая
  • тип рулевого управления vaz 2171: реечный
  • наличие усилителя руля: есть (электро)
  • тормозная система:
  • тип передних томозов: дисковые
  • тип задних тормозов: барабанные
  • технические характеристики лада приора универсал, кузов:
  • тип кузова: универсал
  • количество дверей: 5
  • число место: 5
  • габариты приоры универсал: длина - 4330 мм
  • ширина - 1680 мм
  • высота - 1508 мм
  • колесная база: 2492 мм
  • колея передних колес: 1410 мм
  • колея задних колес: 1380 мм
  • клиренс (посадка машины): 160 мм
  • объем багажника: 444 литра {777 литров}
  • снаряженная масса машины: 1088 кг
  • допустимая нагрузочная масса: 1593 кг
  • эксплуатационные тех хар приоры универсал:
  • максимальная скорость: 183 км/час
  • время разгона до 100 км/ч: 14 секунд {13.7 сек}
  • маркировка шин: R14 (175/65) {185/65}
  • расход топлива в городских условиях: 8,3 литра / 100 км {8.1}
  • расход топлива по трассе: 6,6 литра/100 км {6.7}
  • объем бака: 43 литра

 


 

2 РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДРИЯТИЯ

2.1 Определение производственной программы АТП

2.1.1 Корректирование периодичности ТО

По табл. 1 [1, с.19] определяем нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 – соответственно 5000 и 20000 км.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 определяется по формулам

(1)

где и расчетная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км;

и нормативная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км;

K 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации (табл.3 [1, с.22]);

K 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий (табл.3 [1, с.22]).

По табл. 4 [1, с.24] определяем категорию условий эксплуатации (третья), а по табл. 5 [1, с.25] – категорию сложности движения (третья). Из табл. 3 [1, с.22] и табл. 6 [1, с. 25] выбираем соответствующие коэффициенты корректирования нормативов и оп формулам (1) определяем расчётную периодичность ТО – 1 и ТО – 2:

После определения расчётной периодичности ТО – 1 производится окончательная корректировка её величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля по формуле:

, (2)

где n1 – величина кратности;

Lcc – среднесуточный пробег ТС, км.

43.

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО – 1, км, определяется по формуле:

(3)

км

После определения расчётной периодичности ТО – 2 проверяется её кратность со скорректированной периодичностью ТО – 1 по формуле:

(4)

где – величина кратности.

.

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО – 2, км, определяется по формуле:

(5)

км

2.1.2 Определение годовой производственной программы

Количество ТО определяется в целом по парку или по группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания, по формулам:

(6)

где , и – количество технических воздействий ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно;

L 1 и L 2 – окончательно скорректированная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2 в целом по парку или по группе автомобилей, км;

L п. г – годовой пробег парка (технологически совместимой группы ТС), км;

l cc – среднесуточный пробег ТС, км.

Годовой пробег всех ТС (группы ТС) L п. г, км, определяется по формуле

(7)

где А и – списочное количество ТС;

l cc – среднесуточный пробег ТС, км;

aв – коэффициент выпуска ТС.

Коэффициент выпуска определяется по формуле

(8)

где aт – коэффициент технической готовности ТС;

aн – коэффициент нерабочих дней.

Коэффициент нерабочих дней определяется по формуле

(9)

где Дн – количество нерабочих дней ТС в году.

К нерабочим дням относятся такие дни, в течение которых исправный автомобиль не используется в транспортном процессе по организационным причинам (выходные, отсутствие работы, персонала, забастовки, погодно-климатические условия).

Расчетный коэффициент технической готовности при условии, что ТС не подвергается КР, определяется по формуле

(10)

где Д ОР– продолжительность простоя ТС в ТО-2 и ТР, дней/1 000 км (табл. 7 [1, с.29]);

коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации ТС (табл. 8 [1, c.30]).

При выборе коэффициента доля эксплуатационного пробега
к нормативному пробегу до КР, X определяется по формуле

 

(11)

где L э – пробег с начала эксплуатации, км; L КР – пробег до КР, км.

Далее для расчёта коэффициента технической готовности определяем по (табл.7 [1, c.29]); и (табл. 8 [1, c.30]).

=0,4 и Дор=0,18 дня/1000 км

По формуле (10) определяем коэффициент технической готовности

Принимаем количество нерабочих дней ТС в году равным 63 для автомобилей, далее по формуле (9) определяем коэффициент нерабочих дней:

Коэффициент выпуска ТС определяем по формуле (8):

По формуле (7) рассчитываем годовой пробег парка ТС:

км

Рассчитав годовой пробег ТС по формуле (6), определяем годовую производственную программу

;

;

.

2.2 Определение годового объёма работ

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объём работ по ТО и ТР. Годовой объём работ определяется по общей формуле:

(12)

где – годовая производственная программа ТО-1 или ТО-2;

ti расчетная трудоемкость ТО-1 или ТО-2.

Годовой объем работ суточного ежедневного обслуживания и ежедневного обслуживания перед ТО определяются по соответствующим формулам

, (13)

, (14)

где – годовая производственная программа для ЕО;

и – годовая производственная программа соответственно ТО-1 и ТО-2;

t ЕО – расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания.

Годовой объем работ ТР определяется по формуле:

, (15)

где t ТР – расчетная трудоемкость ТР.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО и ТР определяется по формулам

(16)

где t ЕО, t 1, t 2и t ТР расчетная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР;

нормативная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР;

K 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от модификации ПС и организации его работы (табл. 9 [1, c.34]);

K 5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от количества обслуживаемых и ремонтируемых технологически совместимых автомобилей на АТП (табл. 10 [1, c.34);

K 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации (табл. 3 [1, c.22]);

K 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий (табл. 6 [1, c.25]);

K 4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от пробега с начала эксплуатации ТС (табл. 11 [1, c.35]).

При выборе коэффициента K 4 доля эксплуатационного пробега к нормативному пробегу до КР определяется по формуле (8).

По табл. 2 [1, c.20] определяем нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, равные: 0,2; 2,6; 10,5; 1,8 чел. ч/1000 км пробега соответственно.

По табл. 4 [1, c.21] определяем категорию условий эксплуатации для автомобиля: третья.

Из табл. 3 [1, c.22], 6[1, c.25], 9–11[1, c.34-35] выбираем соответствующие коэффициенты корректирования нормативов. Подставив в формулы (16) выбранные нормативы и значения корректирующих коэффициентов, получим:

чел.

чел.

чел.

км

Рассчитаем годовой объем работ всех видов ТО и ТР
по формулам (10) – (13):

чел.

чел.

чел.

чел.

2.3 Расчет численности производственных рабочих

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.

Технологически необходимое количество (явочное) число производственных рабочих каждого вита ТО и ТР определяется по формуле

,(17)

где – годовой объем работ j -ого вида ТО или ТР, чел.·ч;

ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего.

Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости
от продолжительности рабочей недели) и количеством рабочих дней в году.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего рассчитывается по формуле

, (18)

где ДКГ – число календарных дней в году,

ДВ – число выходных дней в году,

ДП – число праздничных дней в году,

ДС – число сокращенных дней в году (включая предпраздничные дни и дни с сокращенным рабочим днем).

τсм – продолжительность смены.

Штатное (списочное) число производственных рабочих каждого вита ТО и ТР определяется по формуле

, (19)

где ФШ – годовой фонд времени «штатного» рабочего.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, определяется по формуле

, (20)

где ДОТ - число дней отпуска,

ДУП – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

После расчета общего количества явочных и штатных работников требуется определить их специализацию, распределив годовых объемов работ ТО и ТР по видам работ определяется по формуле

,(21)

где – годовой объем i -ого вида работ;

– доля i -ого вида работ в годовом объеме работ по ТО и ТР, которая выбирается в соответствие с табл. 12[1, c.38].

Рассчитываем годовой фонд времени технологически необходимого рабочего по формуле (18), приняв продолжительность рабочей смены равной семи часам, количество выходных дней – 104, количество сокращенных дней – 50 и количество праздничных дней – 14.

ч

По формуле (17) рассчитаем количество технологически необходимых рабочих для всех видов ТО и ТР

Рассчитываем годовой фонд времени «штатного» рабочего
по формуле (20), приняв количество дней отпуска равное 52 дням, количество дней невыхода на работу по уважительны причинам – восьми дням.

По формуле (19) рассчитаем количество технологически необходимых рабочих для всех видов ТО и ТР

Рассчитав технологически необходимое и списочное количество производственных рабочих по всем видам ТО и ТР, определяем количество рабочих по каждому виду работ в соответствии с табл. 12[1, c.38], полученные результаты заносим в табл. 2.

Таблица 2 – Распределение ТО и ТР по видам работ

Виды работ Процентное соотношение Годовой объём работ РШ ≈РШ РТ ≈РТ
1 2 3 4 5 6 7
ЕОс:            
- моечные работы   354,78 0,21   0,28  
- уборочные работы (включая сушку-обтирку)   591,30 0,35   0,46  
- заправочные работы   283,82 0,16   0,22  
- контрольно-диагностические работы   307,47 0,18   0,24  
- ремонтные работы (устранения мелких неисправностей)   827,82 0,49   0,65  
Итого:   2365,52        
ЕОт:            
- уборочные работы   32,74 0,01   0,02  
- моечные (включая сушку-обтирку) работы   21,83 0,01   0,01  
Итого:   54,568        

 

Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7
ТО-1:            
- общее диагностирование (Д-1)   143,65 0,08   0,11  
- крепежные работы   411,79 0,24   0,32  
- регулировочные работы   95,76 0,05   0,07  
- смазочные, заправочно-очистительные работы   191,54 0,11   0,15  
- электротехнические работы   38,30 0,02   0,03  
- шиномонтажные работы   47,88 0,02   0,03  
- работы по системе питания   28,73 0,01   0,02  
Итого:   957,67        
ТО-2:            
- углубленное диагностирование (Д-2)   116,02 0,06   0,09  
- крепежные работы   367,41 0,21   0,29  
- регулировочные работы   96,68 0,05   0,07  

 

Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7
- смазочные, заправочно-очистительные работы   96,68 0,05   0,07  
- электротехнические работы   68,01 0,03   0,04  
- работы по системе питания   19,33 0,01   0,01  
- шиномонтажные работы   19,33 0,01   0,01  
- кузовные работы   193,37 0,11   0,15  
Итого:   966,87        
Постовые работы ТР:            
- общее диагностирование (Д-1)   13,00 0,07   0,01  
- углубленное диагностирование (Д-2)   13,00 0,07   0,01  
- регулировочные и разборочно-сборочные работы   429,01 0,25   0,33  
- сварочные работы:            
- ПС с металлическим кузовом   52,00 0,03   0,04  

 

Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7
- ПС с металлодеревянным кузовом -          
- ПС с деревянным кузовом -          
- жестяницкие работы:            
- ПС с металлическим кузовом   26,00 0,01   0,02  
- ПС с металлодеревянным кузовом            
- ПС с деревянным кузовом -          
- окрасочные работы   104,00 0,06   0,08  
- деревообрабатывающие работы: -          
- ПС с металлодеревянным кузовом -          
- ПС с деревянным кузовом            
Итого по постовым работам ТР:            
Участковые работы ТР:            
               

 

Окончание таблицы 2
             
- агрегатные работы   208,00 0,12   0,16  
- слесарно-механические работы   130,00 0,07   0,10  
- электротехнические работы   78,00 0,04   0,06  
- аккумуляторные работы   26,00 0,01   0,02  
- работы по ремонту проборов системы питания   39,00 0,02   0,03  
- шиномонтажные работы   13,00 0,007   0,01  
- вулканизационные работы (ремонт камер)   13,00 0,007   0,01  
- кузнечно-рессорные работы   26,00 0,01   0,02  
- медницкие работы   26,00 0,01   0,02  
- сварочные работы   26,00 0,01   0,02  
- жестяницкие работы   26,00 0,01   0,02  
- арматурные работы   26,00 0,01   0,02  
- обойные работы   26,00 0,01   0,02  
Итого по участковым работам ТР:            
Всего по ТР:   1300,04        
               

В результате проведенного расчета видно, что полученные итоговые значения технологически необходимого и списочного количества производственных работников отличается от значений, рассчитанных по формулам (20) и (22), так как некоторые виды работ имеют малые значения , не позволяющие выделить штатную единицу персонала, при этом необходимость выполнения данных работ остается.

Следовательно, требуется произвести корректировку видов работ, объединив их по предметной совместимости:

- моечные и уборочные работы (включая сушку-обтирку) комплексов ЕОс и ЕОт целесообразно объединить в уборочно-моечные работы комплекса ЕО;

- контрольно-диагностические работы комплекса ЕОс и общее диагностирование комплексов ТО-1 и ТР – в контрольно-диагностические работы комплекса ЕО;

- заправочные работы и ремонтные работы комплекса
ЕОс – в подготовительно-заключительные работы комплекса ЕО;

- регулировочные работы комплексов ТО-1 и ТО-2, а также углубленное диагностирование комплексов ТО-2 и ТР – в диагностические работы
с организацией отдельного участка диагностирования ТС;

- крепежные, смазочные и заправочно-очистительные работы комплекса ТО-1 – в общей комплекс ТО-1;

- крепежные, смазочные, заправочно-очистительные и кузовные работы комплекса ТО-2 – в общей комплекс ТО-2;

- сварочные, жестяницкие, арматурные, кузнечно-рессорные работы выполняемые на постах и участках комплекса ТР – в кузовные работы комплекса ТР;

- электромеханические работы комплексов ТО-1 и ТО-2, а также электротехнические работы и аккумуляторные работы комплекса
ТР – в электротехнические работы комплекса ТР;

- шиномонтажные работы комплексов ТО-1 и ТО-2, а также шиномонтажные и вулканизационные работы комплекса
ТР – в шиномонтажные работы комплекса ТР;

- работы по системе питания комплексов ТО-1 и ТО-2, а также работы по системе питания комплекса ТР – в работы по системе питания комплекса ТР;

- агрегатные и слесарно-механические работы комплекса
ТР – в агрегатные работы комплекса ТР;

- окрасочные и обойные работы комплекса ТР – в малярные работы комплекса ТР.

Производим корректирование численности производственных рабочих в соответствии с представленными выше рекомендациями, полученные результаты записываем в табл. 3.

Таблица 3– Скорректированная численность производственных рабочих

Виды работ Годовой объем работ Р Ш Р Ш Р Т Р Т  
1 2 3 4 5 6  
ЕО:            
-уборочно-моечные работы 1000,64 0,59   0,79    
- контрольно-диагностические работы 464,12 0,27   0,36    
- подготовительно-заключительные работы 1111,64 0,66   0,87    
Итого по ЕО:            
Диагностирование и ТО-1 924,78 0,55   0,72    
ТО-2 429,01 0,25   0,33    
Постовые работы ТР:            
- регулировочные и разборочно-сборочные работы 429,01 0,25   0,33    
Итого по постовым работам ТР: 429,01          
  Участковые работы ТР:          
                         

 

Окончание таблицы 3
1 2 3 4 5 6
- агрегатные работы 338,00 0,20   0,26  
- электротехнические работы 200,31 0,11   0,15  
- ремонт приборов системы питания 87,06 0,05   0,06  
- шиномонтажные работы 93,21 0,05   0,07  
- кузовные работы 182,00 0,10   0,14  
-малярные работы 130,00 0,07   0,10  
- медницкие работы 26,00 0,01   0,02  
Итого по участковым работам ТР:          
Всего по ТР:          

2.4 Расчет численности вспомогательного персонала, водителей эксплуатационной и производственно технической службы

2.4.1 Расчет численности вспомогательного персонала

Численность вспомогательного персонала рабочих устанавливается
в процентном соотношение от штатной численности производственных рабочих, таким образом, формула будет иметь следующий вид:

,(21)

где - норматив численности вспомогательных рабочих.

По табл. 15 [1, c.47] выбираем норматив численности вспомогательных рабочих, равный 30% и рассчитываем по формуле (21) количество вспомогательных рабочих

Распределяем вспомогательных рабочих по специализации,
в соответствии с табл.16 [1, c.47], полученные результаты записываем в табл. 4.

Таблица 4 – Распределение вспомогательных рабочих

Виды вспомогательных работ Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ для предприятий, % Численность вспомогательных рабочих Р ВСП Р ВСП
1 2 3 4
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента   0,4  
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций   0,3  
Транспортные работы   0,2  
Прием, хранение и выдача материальных ценностей   0,3  
Перегон подвижного состава   0,3  
Уборка производственных помещений   0,2  
Уборка территории   0,2  
Обслуживание компрессорного оборудования   0,1  
Итого:  

Если в результате распределения вспомогательных рабочих по их специализации количество работников изменилось более чем на 10 %, то необходимо провести корректировку количества вспомогательного персонала путем объединения видов работ по их специализации в табл. 5

Таблица-5 Скорректированное распределение численности вспомогательного персонала

Виды вспомогательных работ Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ для предприятий, % Численность вспомогательных рабочих Р ВСП Р ВСП
1 2 3 4
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента   0,4  
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций   0,3 0,8 1
Обслуживание компрессорного оборудования   0,1  
Транспортные работы   0,2  
Прием, хранение и выдача материальных ценностей   0,3  

 

Окончание таблицы 5
1 2 3 4
Перегон подвижного состава   0,3 1,2 1
Уборка производственных помещений   0,2  
Уборка территории   0,2  
Итого:  

2.4.2 Расчет численности персонала эксплуатационной службы

Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается
в процентном соотношении от коэффициента выпуска автомобилей
на линию и списочное количества автомобилей, таким образом, формула будет выглядеть следующим образом:

,(22)

где - норматив численности эксплуатационного персонала, который выбирается в соответствие с табл. 18;

–количество водителей, определяется по формуле:

,(23)

где x – сменность.

Необходимо определить численность персонала эксплуатационной службы для АТП с коэффициентом выпуска равным 0,8 и списочным количеством ТС равное 21 единице.

Определяем количество водителей по формуле (23), приняв односменный режим работы АТП

чел.

По табл. 18[1, c.49] выбираем норматив численности эксплуатационного персонала, равный 4,6 % и рассчитываем по формуле (22) количество персонала службы эксплуатации

В соответствие с табл. 19 проведем распределение персонала
по функциям управления, полученные результаты запишем в табл.6.

Таблица 6 – Распределение численности персонала эксплуатационной службы

Наименование функций управления эксплуатационной службы Численность персонала, Округленная численность персонала
Отдел эксплуатации 0,4  
Диспетчерская 0,8  
Гаражная служба 0,7  
Отдел безопасности движения 0,1  
Итого:  

В результате распределения персонала эксплуатационной службы по функциям управления численность персонала изменилась более чем на 10%, поэтому необходимо провести корректировку численности персонала эксплуатационной службы путём объединения функций управления по их специализации. Скорректированное распределение вспомогательных рабочих представлено в табл..

Таблица 7 – Скорректированное распределение численности персонала эксплуатационной службы

Наименование функций управления эксплуатационной службы Численность персонала, Округленная численность персонала
1 2 3
Отдел эксплуатации 0,4  
Диспетчерская 0,8

 

Окончание таблицы 7
1 2 3
Гаражная служба 0,7  
Отдел безопасности движения 0,1
Итого:  

2.4.3 Расчет численности персонала производственно-технической службы Численность персонала производственно-технической службы устанавливается в зависимости от количества штатного количества производственного персонала и списочного количества автомобилей на предприятие, таким образом, формула будет иметь вид:

,(24)

где - норматив численности персонала производственно-технической службы.

По табл. 21 [1, c.51] выбираем норматив численности персонала производственно-технической службы, равный 4 % и рассчитываем по формуле (24) количество персонала производственно-технической службы

чел.

Количество персонала производственно-технической службы равно одному человеку и распределение персонала по функциям управления не целесообразно, так как начальник технического отдела выполняет все работы технического отдела производственно – технической службы.

2.5 Определение численности персонала управления

В соответствии с требованиями табл. 24 [1, c.54], определим численность персонала, не относящегося к аппарату управления с учетом списочного количества ПС, полученные результаты записываем в табл. 8.


 

Таблица 8 – Распределение персонала, не относящегося к аппарату управления

Наименование функций персонала, не относящегося к аппарату управления Численность персонала
Инженер по безопасности движения  
Кассир приему и оформлению выручки для АТП легковых автомобилей-такси  
Ревизор автотранспорта  
Механик контрольно-пропускного пункта  
Итого:  

Общее количество рабочих на АТП определяем по формуле

,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: