III.1. Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса в номинации «Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией».
Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующему содержанию:
- цель и задачи органов управления образовательной организации, отражающие позиционирование родительского сообщества в системе управления;
- содержание материалов должно отражать нормативно-правовые аспекты документального обеспечения участия родителей в управлении образовательной организацией, подтверждать примерами системность, преемственность и логику системы функционирования участия родителей в принятии решений, позитивную работоспособность во временн о м и содержательном аспекте;
- полученные результаты должны отражать динамические изменения, произошедшие в системе управления образовательной организацией при активном участии родителей;
- приложения должнывключать в себя конкретные нормативно-правовые и методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, планы и программы; раздаточные материалы; алгоритмы деятельности; схемы, протоколы выборов, диаграммы и т.п., фото- видеоматериалы, сборники и др.).
III.2. Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса в номинации «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий».
Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующему содержанию:
- цель и задачи, обозначенные в деятельности образовательной организации, отражающие роль родителей и их участие в учебно-воспитательной деятельности образовательной организации;
- содержание материалов должно отражать повседневное и конкретное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе образовательной организации, конкретными примерами проведённых мероприятий демонстрировать системность работы, иллюстрировать роль родителей в проведении учебных и воспитательных мероприятий;
- описани е примеров традиционных детско-родительских мероприятий;
- полученные результаты должны отражать позитивные изменения, произошедшие в образовательной организации от участия родителей в решении задач, стоящих перед образовательной организацией в вопросах воспитания и обучения;
- приложения, включающие в себя конкретные нормативно-правовые и методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, планы и программы; раздаточные материалы; алгоритмы деятельности; юридические документы; схемы, таблицы, диаграммы и т.п., фото- видеоматериалы, сборники, сценарии детско-родительских материалов и др.).
III.3 Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса в номинации «Школа как центр родительского просвещения».
Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующему содержанию:
- цель и задачи, отражающие просветительские и психолого-педагогические аспекты деятельности образовательной организации, адресованные родителям в части формирования и развития их родительских компетенций;
- содержание материалов должно отражать методологическую основу и образовательный базис работы с родителями, подчёркивать системность процесса, степень заинтересованности педагогического состава и родителей, показывать оригинальность и креативность при проведении мероприятий по родительскому просвещению;
- полученные результаты должны отражать позитивные изменения как в учебно-воспитательном процессе, так и в жизнедеятельности семей в целом и родителей в частности;
- приложения, включающие в себя конкретные нормативно-правовые и методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, планы и программы; раздаточные материалы; алгоритмы деятельности; юридические документы; схемы, таблицы, диаграммы и т.п., фото- видеоматериалы, сборники и др.).
III.4. Особенности предоставления конкурсных материалов:
- все материалы предоставляются одним/несколькими файлами в электронных форматах, наиболее качественно отражающих суть материалов;
- все материалы, вне зависимости от формы предоставления, формируются в одну папку;
- конкурсные материалы предоставляются на русском языке. В случае использования иностранных языков и/или языков народов Российской Федерации основное описание программы или проекта должно быть представлено только на русском языке.