Нормативные документы по учету денежных средств и расчетов 7 глава




Задача 10

Согласно заключенному в январе 2002 г. договору аренды, предприятие арендует производственные помещения. В течение периода с января по май предприятие уплачивало арендную плату в размере 120 000 руб по выставляемым арендодателем счетам-фактурам.

В учете предприятия были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с арендодателем» – 100 000 руб. – начислена арендная плата согласно выставленным арендодателем счетам-фактурам;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с арендодателем» – 20 000 руб. – начислен НДС согласно выставленным арендодателем счетам-фактурам;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с арендодателем» КРЕДИТ 51 – 120 000 руб. – перечислена арендная плата арендодателю, включая НДС;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 20 000 руб. – принят НДС к зачету.

Задача 11

Сельскохозяйственным предприятием приобретен зернопогрузчик стоимостью 75 000 руб. со сроком полезного использования пять лет. Срок службы составляет 15 лет (1 + 2 + 3 + 4 + 5). Бухгалтер рассчитывает сумму амортизационных отчислений в первые три года эксплуатации зернопогрузчика. Амортизация начисляется способом списания стоимости по сумме числа лет полезного использования.

1. Рассчитывается сумма амортизации в первый год эксплуатации объекта:

(5 лет: 15 лет) ∙ 75 000 руб. = 25 000 руб.

2. Рассчитывается сумма амортизации во второй год эксплуатации объекта:

(4 года: 15 лет) ∙ 75 000 руб. = 20 000 руб.

3. Рассчитывается сумма амортизации в третий год эксплуатации объекта:

(3 года: 15 лет) ∙ 75 000 руб. = 15 000 руб.

Задача 12

Первоначальная стоимость зернохранилища составляет 240 000 руб. Срок полезного использования этого объекта – 10 лет. Бухгалтер рассчитывает величину ежемесячных амортизационных отчислений. Амортизация начисляется линейным способом.

Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается следующим образом:

240 000 руб. ∙ (1: 10 лет: 12 мес ∙ 100%) = 1992 руб.

 

Задача 13

 

ОАО «Телеком» в январе 2002 г. приобрело операционную систему Windows 95 стоимостью 792 руб., в том числе НДС – 132 руб. Данная операционная система была учтена в составе нематериальных активов. Амортизационные отчисления по ней рассчитывались исходя из срока полезного использования пять лет. В октябре 2002 г. была приобретена операционная система Windows 98 стоимостью 2400 руб., в том числе НДС – 400 руб.

Руководитель ОАО «Телеком» принял решение продать права на использование операционной системы Windows 95 и начать использовать более совершенную – Windows 98. Права на операционную систему Windows 95 были реализованы за 1 200 руб., в том числе НДС – 200 руб.

В бухгалтерском учете реализация старой операционной системы отражалась следующими проводками:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 04 – 660 руб. – списана первоначальная стоимость морально устаревшей операционной системы;

ДЕБЕТ 05 КРЕДИТ 91 – 495 руб. (660 руб.: 5 лет ∙ 45 мес) – списана сумма амортизации, начисленная за 45 мес эксплуатации операционной системы;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 – 1200 руб. – отражена задолженность покупателя операционной системы (в том числе НДС);

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68 – 200 руб. – начислен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 99 – 835 руб. – отражена прибыль от реализации операционной системы.

Поступление новой версии операционной системы отражалось следующими проводками:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 2000 руб. – отражена первоначальная стоимость приобретенной операционной системы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 400 руб. – отражен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 2400 руб. – оплачена операционная система;

ДЕБЕТ 04 КРЕДИТ 08 – 2000 руб. – операционная система введена в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 400 руб. – сумма налога на добавленную стоимость возмещена из бюджета.

Задача 14

ООО «Май» использовало в своей работе программу учета заказов. Её первоначальная стоимость – 100 руб. (без НДС). Срок ее полезного использования пять лет.

В связи с введением в регионе налога с продаж в размере 5% появилась необходимость выделять сумму данного налога в первичных документах. Эта функция в программе учета заказов не предусмотрена, поэтому использовать ее стало нецелесообразно. Морально устаревшая компьютерная программа была списана через четыре года после ее введения в эксплуатацию на основании приказа руководителя ООО «Май».

В бухгалтерском учете предприятия производятся следующие записи:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 04 – 100 руб. – списана первоначальная стоимость морально устаревшей компьютерной программы;

ДЕБЕТ 05 КРЕДИТ 91 – 80 руб. (100 руб.: 5 лет ∙ 4 года) – списана сумма амортизации, начисленная за четыре года эксплуатации программы;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91 – 20 руб. – отражен убыток от списания морально устаревшей программы.

Если стоимость программы полностью включена в себестоимость продукции, при ее списании убытков не возникает.

Задача 15

18 мая 2002 г. в связи с аварией на предприятии застрахованное оборудование было полностью уничтожено. К этому моменту сумма начисленной амортизации по данному оборудованию составила 10 000 руб. По решению страховой организации предприятию полностью была выплачена сумма, на которую оборудование было застраховано, то есть 250 000 руб.

После составления акта о списании оборудования в бухгалтерском учете предприятия делаются следующие записи:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01 – 240 000 руб. – списана остаточная стоимость оборудования;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 – 10 000 руб. – списана сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 76-1 КРЕДИТ 91 – 250 000 руб. – на основании акта о наступлении страхового случая сумма убытков списана за счет страхового возмещения;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 99 – 10 000 руб. – отражен финансовый результат;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76-1 – 250 000 руб. – получено страховое возмещение от страховой организации.

Задача 16

В январе 2002 г. ООО «Сфера» приобрело компьютерную программу для сдачи отчета в ГНИ за 2002 г. Стоимость программы составляла 360 руб., в том числе НДС – 60 руб. Так как срок полезного использования программы не превышает 12 мес, затраты на её приобретение были отнесены на расходы будущих периодов и включались в себестоимость продукции равными долями в течение 2002 г. В 2003 г. в соответствии с приказом руководителя данная программа должна быть списана с учета.

При покупке компьютерной программы в бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 60 – 300 руб. – стоимость компьютерной программы учтена в составе расходов будущих периодов;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 60 руб. – отражен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 360 руб. – оплачена компьютерная программа;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 60 руб. – сумма налога на добавленную стоимость возмещена из бюджета.

Стоимость программы включалась в себестоимость продукции равными долями в течение 12 мес 2002 г., в учете это отражалось проводкой:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 97 – 25 руб. (300 руб.: 12 мес) – часть стоимости компьютерной программы включена в себестоимость продукции.

Задача 17

Предприятие использует автомобиль физического лица на условиях договора безвозмездного пользования. Стоимость автомобиля по условиям договора составляет 136 000 руб. Автомобиль используется в производственных целях. В августе 2000 г. предприятие оплатило текущий ремонт автомобиля, расходы на который составили 12 000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.).

Данная операция отражается в учете предприятия следующим образом:

ДЕБЕТ 001 – 130 000 руб. – получен автомобиль от физического лица во временное пользование;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76 – 10 000 руб. – отражены затраты на текущий ремонт автомобиля;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 – 2000 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 12 000 руб. – оплачены услуги по текущему ремонту автомобиля;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 2000 руб. – НДС предъявлен к возмещению из бюджета.

Задача 18

В сентябре 2002 г. предприятие связи приобрело 10 компьютеров по цене 27 000 руб. каждый (в том числе НДС – 4500 руб.). В этом же месяце компьютеры были введены в эксплуатацию. Для приобретения компьютеров предприятие взяло кредит в банке в размере 100 000 руб. под 60% годовых. Срок кредита составлял два месяца.

В бухгалтерском учете предприятия были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 66 – 100 000 руб. – получен краткосрочный банковский кредит на приобретение основных средств;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 225 000 руб. – отражена стоимость компьютеров согласно договору купли-продажи;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 45 000 руб. – отражен НДС по приобретенным компьютерам;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 270 000 руб. – компьютеры оплачены поставщику;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 66 – 5 000 руб. (100 000 руб. ∙ 60%: 12 мес) – начислены проценты по банковскому кредиту за сентябрь 1999 г.;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 230 000 руб. (225 000 + 5000) – компьютеры введены в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 45 000 руб. – НДС по компьютерам зачтен из бюджета;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 66 – 5000 руб. – начислены проценты по банковскому кредиту за октябрь 2000 г. после введения компьютеров в эксплуатацию.

Задача 19

Из ООО «Омега» украден ксерокс, первоначальная стоимость которого составляла 10 000 руб., а величина амортизации, начисленной до момента выбытия, – 2500 руб.

В ходе проведения инвентаризации комиссией установлено, что одной из причин кражи явилось несоблюдение требований приказа руководителя предприятия по контролю за сохранностью имущества. В связи с этим принято решение списать ксерокс и направить в суд документы о взыскании его стоимости с лица, ответственного за сохранность этого основного средства.

На основании документов, подтверждающих выбытие объекта основных средств (акта инвентаризации, заявления о хищении в органы внутренних дел и др.), в бухгалтерском учете предприятия делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01 – 7500 руб. – списана остаточная стоимость ксерокса;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 – 2500 руб. – списана амортизация, начисленная за время эксплуатации ксерокса;

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 91 – 7500 руб. (10 000 – 2500) – отражена как недостача балансовая стоимость похищенного ксерокса.

После вынесения судом решения о взыскании суммы ущерба с виновного лица (работника предприятия) в учёте делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 73-2 КРЕДИТ 94 – 7500 руб. – отражена сумма ущерба к взысканию с виновного лица на основании решения суда;

ДЕБЕТ 50(51) КРЕДИТ 73-2 – 7500 руб. – отражено добровольное погашение работником задолженности по причиненному ущербу;

или

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 73-2 – 7500 руб. – сумма ущерба удержана из заработка виновного лица.

Если судом принято решение об отказе во взыскании ущерба с виновного лица, сумма ущерба продолжает числиться на счете 94.

После окончания срока предварительного следствия в учете делается следующая запись:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 94 – 7500 руб. – сумма ущерба отнесена на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основании документов следственных органов.

Задача 20

Лизингодатель приобретает оборудование, предназначенное для передачи по договору оперативного лизинга. Стоимость оборудования в ценах поставщика – 96 000 руб., включая НДС – 16 000 руб. Сумма начисляемой амортизации на оборудование составляет 500 руб. в месяц. Договор лизинга заключен сроком на два года. Сумма ежемесячных платежей лизингополучателя за аренду оборудования составляет 1800 руб., включая НДС – 300 руб. По истечении срока договора лизингополучатель возвращает лизингодателю арендованное оборудование.

В учете лизингодателя делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 80 000 руб. (96 000 – 16 000) – отражена стоимость оприходованного оборудования, полученного от поставщика;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 16 000 руб. – учтён НДС по оприходованному оборудованию;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Имущество для сдачи в аренду» КРЕДИТ 08 – 80 000 руб. – передано оборудование в аренду лизингополучателю по договору лизинга;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 96 000 руб. – погашена задолженность перед поставщиками оборудования;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 16 000 руб. – зачтен НДС по оприходованному и оплаченному оборудованию;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02 – 500 руб. – зачислена амортизация оборудования, переданного по договору лизинга;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 1800 руб. – отражена выручка от предоставления оборудования в аренду по договору лизинга;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 – 300 руб. – отражен НДС с суммы выручки;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 20 – 500 руб. – списаны расходы по осуществлению лизинговой деятельности;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 1800 руб. – поступил лизинговый платеж от лизингополучателя.

По истечении срока действия договора в учете лизингодателя делается проводка:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 01 субсчет «Имущество для сдачи в аренду» – 80 000 руб. – лизинговое имущество зачисляется в состав основных средств в связи с окончанием срока договора лизинга.

Задача 21

Предприятие начислило амортизацию в размере 12 000 руб. Себестоимость готовой продукции (без учета начисленной амортизации) составила 40 000 руб. Выручка от ее реализации – 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.).

В учете предприятия операции по начислению амортизаций готовой продукции отражаются записями:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 (23, 25, 26, 69, 70...) – 40 000 руб. – учтены затраты на производство продукции;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02 – 12 000 руб. – начислена амортизация на основные средства;

ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 20 – 52 000 руб. – отражена себестоимость готовой продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 52 000 руб. – списана реализованная готовая продукция;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 120 000 руб. – списана выручка от реализации;

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 66 – 20 000 руб. – начислен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 48 000 руб. – отражён финансовый результат.

Задача 22

В течение 2002 г. ЗАО «Ювентус» было реализовано законсервированное основное средство. Выручка от реализации основного средства составила 84 000 руб. (в том числе НДС – 14 000 руб.). Данное основное средство было учтено по первоначальной стоимости 63 500 руб. (износ не начислялся).

В учете были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 – 84 000 руб. – отражена задолженность покупателя по отгруженному ему основному средству;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» – 14 000 руб. – начислен налог на добавленную стоимость с реализации;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01 – 63 500 руб. – списана первоначальная стоимость основного средства на реализацию;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 84 000 руб. – получены денежные средства в оплату за основное средство;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 99 – 6500 руб. – определен финансовый результат от реализации.

Задача 23

ЗАО «Конструктор» заключило договор на оказание консультационных услуг с научно-технической фирмой. Предметом договора являлись консультации по вопросам технических и эксплуатационных характеристик оборудования, которое ЗАО «Конструктор» приобрело. Стоимость этих услуг составила 6000 руб. (в том числе НДС – 1000 руб.), а стоимость приобретенного оборудования – 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.).

В бухгалтерском учете ЗАО «Конструктор» данная операция отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 100 000 руб. – оприходовано приобретенное оборудование;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 20 000 руб. – отражен НДС по приобретенному оборудованию;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 120 000 руб. – оплачено оборудование продавцу;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 – 5000 руб. – отражена стоимость консультационных услуг;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 – 1000 руб. – отражен НДС по консультационным услугам;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 6000 руб. – оплачены консультационные услуги научно-технической фирме;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 105 000 руб. (100 000 + 5000) – введено в эксплуатацию приобретенное оборудование;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 1000 руб. – возмещен из бюджета НДС по консультационным услугам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 20 000 руб. – возмещен из бюджета НДС по оборудованию.

Задача 24

ЗАО «Синица» приобрело для производства материалы стоимостью 12 000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.). При покупке материалов предприятию были оказаны консультационные услуги. Эти услуги включали в себя обзор рынка материалов с определенными характеристиками, сравнение цен поставщиков таких материалов и т.п. Стоимость этих услуг составила 900 руб. (в том числе НДС – 150 руб.).

В бухгалтерском учете ЗАО «Синица» делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 10 000 руб. – оприходованы приобретенные материалы;

ДЕБЕТ19 КРЕДИТ 60 – 2000 руб. – отражен НДС по приобретенным материалам;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 12 000 руб. – оплачены материалы продавцу;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 2000 руб. – возмещен из бюджета НДС по материалам;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 76 – 750 руб. – отражена стоимость консультационных услуг;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 – 150 руб. – отражен НДС по консультационным услугам;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 900 руб. – оплачены консультационные услуги специализированной фирме;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 150 руб. – возмещен из бюджета НДС по консультационным услугам.

Задача 25

ООО «Рассвет» приобрело акции общей стоимостью 17 000 руб. Приобретая ценные бумаги, руководство ООО «Рассвет» консультировалось со специалистами по вопросам котировок акций и перспектив развития фондового рынка. Стоимость таких консультаций составила 1200 руб. (в том числе НДС – 200 руб.).

Через некоторое время ООО «Рассвет» реализовало акции за 25 000 руб. Для того чтобы упростить пример, предположим, что других операций в отчетном периоде у предприятия не было.

В бухгалтерском учете ООО «Рассвет» данные операции будут отражены следующим образом (в целях налогообложения выручка определяется по отгрузке).

Приобретение акций:

ДЕБЕТ 58 КРЕДИТ 60 – 17 000 руб. – отражена стоимость акций;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 17 000 руб. – оплачены приобретенные акции;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 76 – 1200 руб. – отражена стоимость консультационных услуг, связанных с приобретением акций (с учетом НДС);

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 1200 руб. – оплачены консультационные услуги;

ДЕБЕТ 58 КРЕДИТ 76 – 1200 руб. – стоимость консультационных услуг включена в стоимость акций.

Продажа акций:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 – 25 000 руб. – отражена выручка от реализации акций;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 58 – 18 200 руб. – списана учетная стоимость акций;

ДЕБЕТ 91-9 КРЕДИТ 99 – 6800 руб. (25 000 – 18 200) – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – 1632 руб. (6800 руб. ∙ 24%) – начислен налог на прибыль;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 25 000 руб. – получена оплата за акции.

Задача 26

Предприятие решило приобрести и установить пожарную сигнализацию в здании цеха основного производства. Решение принято на основании акта проверки предприятия органами пожарного надзора. Стоимость приобретенного оборудования пожарной сигнализации составила 13 500 руб. Кроме того, предприятием был приобретен огнетушитель стоимостью 5400 руб. Установило пожарную сигнализацию ООО «Миф», имеющее соответствующую лицензию. Стоимость работ по установке оборудования составила 3000 руб.

С предприятием ООО «Миф» был заключен дополнительный договор на обслуживание системы пожарной сигнализации. Сумма ежемесячного платежа за обслуживание составляет 1500 руб. Сигнализация и огнетушитель введены в эксплуатацию.

В учете предприятия данные операции отражаются следующими проводками.

Приобретение и ввод в эксплуатацию оборудования пожарной сигнализации:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 13 500 руб. – акцептован счет поставщика за приобретенное оборудование пожарной сигнализации;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 13 500 руб. – оплачен счет поставщика;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 – 3000 руб. – акцептован счет ООО «Миф» за установку системы сигнализации;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 3000 руб. – оплачены услуги ООО «Миф» по установке системы сигнализации;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 16 500 руб. – введено в эксплуатацию оборудование пожарной сигнализации;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 76 – 1500 руб. – начислен платеж по договору на обслуживание пожарной сигнализации;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 1500 руб. – оплачено ООО «Миф» за обслуживание пожарной сигнализации.

Приобретение и ввод в эксплуатацию огнетушителя:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 5400 руб. – принят к оплате счет поставщика за приобретенный огнетушитель;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 5400 руб. – оплачен счет поставщика за огнетушитель;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 – 5400 руб. – введен в эксплуатацию огнетушитель.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под инвентарным объектом?

2. По какой стоимости основные средства отражаются в балансе?

3. Какие существуют методы амортизации основных средств?

4. Какие объекты основных средств не подлежат амортизации?

5. Как начисляется амортизация в целях налогообложения?

6. Как учитываются расходы на модернизацию основных средств?

7. В какой форме бухгалтерской отчетности отражаются основные средства?

8. Какие условия необходимы при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных?

9. Как определяется деловая репутация организации?

10. На каком счете учитываются приобретенные предприятием лицензии?

11. По какой стоимости производится списание основных средств и нематериальных активов?

12. Как определяется срок полезного использования основных средств и нематериальных активов?

13. На каком счете учитываются арендованные основные средства?

14. Как отражаются в проводках операции по лизингу?

15. На каком счете отражаются проценты по кредиту?

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Необходимо отметить, что цифровой материал данного учебного пособия является условным. Однако приведенные примеры отражают реалии современной практики бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Подробное изложение примеров, связанных с операциями в иностранной валюте, позволяет наиболее точно понять методику данных расчетов. Также уделено внимание вопросам налогообложения. Примеры с учетом основных средств приведены в соответствии с новым ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Все это указывает на актуальность данного учебного пособия и необходимость применения его в практической деятельности.

Однако необходимо следить за изменениями, происходящими в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации. А данное учебное пособие поможет разобраться в самых каверзных, но, тем не менее, типичных вопросах, возникающих в ходе ведения бухгалтерского учета.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные нормативно-правовые акты

 

1. О бухгалтерском учете: Федер. закон от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 23.07.98, 28.03.02, 31.12.02, 10.01.03.) // Экспресс-закон. – 2000. – № 16. – С. 122–133.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. – М.: Юрайт, 2003. – 464 с.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. и доп. от 30.12.99, 24.03.00) // Рос. газ. – 1998. – 31 окт. – С. 4–5.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Утв. приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н // Экономика и жизнь. – 2000. – № 46. – Нояб. – С. 8–23.

5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49 // Офиц. док. и разъяснения. – 1998. – № 14. – С. 9–46.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: Утв. приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н (с изм. и доп. от 30.12.99) // Экспресс-закон. – 2000. – № 16. – С. 65–70.

7. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве: Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а (с изм. и доп. от 25.01.99, 02.07.99, 11.11.99, 29.12.00,06.04.01, 28.01.02, 21.01.03) // Налоговый вестн. – 1998. – № 2. – С. 184–185.

 

Нормативные документы по учету денежных средств и расчетов

 

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02: Утв. приказом Минфина РФ от 10.12.02 № 126н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2003. – 03 марта. – С. 3–13.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01: Утв. приказом Минфина РФ от 02.08.01 № 60н // Финансовая газ. – 2001. – № 38. – Сент. – С. 3–4.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000: Утв. приказом Минфина от 10.01.00 № 2н // Финансовая газ. – 2000. – № 8. – февр. – С. 8.

4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации: Утв. Центробанком РФ 12.04.01 № 2-П (с изм., внесенными решением Верховного суда РФ от 06.11.01 № ГКПИ 01-1369) // Экспресс-закон. – 2001. – № 23. – С. 4–112.

5. О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации: Положение ЦБР от 05.01.98 № 14-П: Утв. ЦБР 19.12.97 (с изм. и доп. от 22.01.99, 31.10.02) // Финансовая газ. – 1998. – № 7. – Февр. – С. 5–7.

6. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88 (с изм. и доп. от 27.03.00, 03.05.00) // Офиц. док. и разъяснения. – 1998. – № 39–40. – С. 32.

7. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: Утв. советом директоров ЦБР 22.09.93 № 40 // Экономика и жизнь. – 1993. – Окт. – № 42. – С. 6; № 43. – С. 6.

8. О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением: Закон Российской Федерации от 18.06.93 № 5216-1 // Рос. газ. – 1993. – 02 июля. – С. 5.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н (с изм. и доп. от 30.12.99, 30.03.01) // Экспресс-закон. – 2001. – № 27. – С. 94–101.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н (с изм. и доп. от 30.12.99, 30.03.01) // Экспресс-закон. – 2001. – № 27. – С. 103–110.

 

Нормативные документы по учету материалов

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: Утв. приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н // Рос. газ. – 2001. – 25 июля. – С. 13

2. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов: Утв. приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н (с изм. и доп. от 23.04.02) // Рос. газ. – 2002. – 27 февр. – С. 4–8.

3. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения: Постановление Росстата от 09.08.99 № 66 // Бухгалтерский учет. – 1999. – № 12. – С. 9.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: