1.корпоративная стратегия организации;
2.миссия организации;
3.корпоративная культура организации;
4.деловая стратегия?
6.«Оболочечные», или «пустотелые», фирмы, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам»:
1.стратегические хозяйственные подразделения;
2.сетевые структуры;
3.стратегические единицы бизнеса;
4.дочерние компании?
7.Внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка:
1.маркетинговый отдел;
2.стратегическая единица бизнеса;
3.финансово-экономический отдел;
4.плановый отдел.
8.Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии:
1.деловая (бизнес - стратегия);
2.функциональная стратегия;
3.производственная стратегия;
4.маркетинговая стратегия.
9.Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем:
1.стратегический анализ;
2.PEST-анализ;
3.управленческий анализ;
4.SWOT-анализ.
10.Совокупность имеющихся ресурсов (осязаемых и неосязаемых) возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии предприятия:
1.ресурсный потенциал;
2.конкурентные преимущества;
3.стратегический потенциал;
4.инновационный потенциал.
11.Какой метод не относится к методам управленческого анализа:
1.ситуационный анализ;
2.портфельный анализ;
3.метод экстраполяции;
4.экспертные оценки.
12.Описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем):
1.прогноз;
2.сценарий;
3.проблема;
4.тенденция.
13.Инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны:
1.стратегический анализ;
2.PEST-анализ;
3.SWOT-анализ;
4.портфельный анализ.
14.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «При анализе экономических факторов рассматривают:
1.темпы инфляции (дефляции);
2.налоговую ставку;
3.кредитную политику местных властей;
4.изменения курса национальной валюты»?
15.Какой метод не используется в анализе факторов политической среды:
1.исторический метод;
2.сравнительный метод;
3.экспериментальные методы;
4.ситуативный метод.
16.Множество соперничающих фирм в определенной отрасли имеют общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга»:
1.монополия;
2.олигополия;
3.стратегическая группа конкурентов;
4.структура и масштабы конкуренции.
17.Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс формирования корпоративной культуры организации:
1.стратегические цели организации и ее подразделений;
2.господствующие в обществе идеи и ценности;
3.принятые стандарты и правила поведения;
4.оперативные цели и задачи организации и ее подразделений.
18.Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение людей, работающих на предприятии:
1.миссия организации;
2.корпоративная стратегия;
3.корпоративная культура;
4.стратегический потенциал.
19.Уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие и которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе:
1.стратегический потенциал предприятия;
2.конкурентоспособность предприятия;
3.деловая стратегия предприятия;
4.конкурентные преимущества предприятия.
20.Какое положение верно характеризует сущность понятия стратегического менеджмента «конкурентные преимущества продукта:
1.ценность для покупателя;
2.опасность для конкурентов;
3.важность для общества;
4.качество продукта.
21.Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках:
1.лидерство в издержках (себестоимости продукции);
2.дифференциация продукции;
3.фокусирование (концентрация);
4.синергизм.
22.Какие положения характеризуют выделенные Майклом Портером наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное преимущество для предприятия:
1.лидерство за счет экономии на издержках
2.новые или изменившиеся запросы покупателей;
3.появление нового сегмента в отрасли
4.изменения в менеджменте предприятия;
5.способность покупателей торговаться.
23.Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т. е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов:
1.конкурентоспособность товара;
2.конкурентные преимущества товара;
3.качество товара;
4.торговая марка.
24.Стратегия, при которой фирма первой предлагает на рынок оригинальный или совершенно новый товар или услугу:
1.лидерство в издержках (себестоимости продукции);
2.дифференциация продукции;
3.фокусирование (концентрация);
4.первопроходца.
25.Выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей:
1.лидерство в издержках (себестоимости продукции);
2.дифференциация продукции;
3.фокусирование (концентрация);
4.ранний выход на рынок.
26.Способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества»:
1.конкурентоспособность продукции;
2.конкурентные преимущества товара;
3.качество продукции;
4.дифференциация продукции
27.Конкурентные преимущества низкого ранга связаны с наличием у предприятия:
1.патентов и ноу-хау;
2.дешевой рабочей силы;
3.доступностью источников сырья;
4.хорошо отлаженной технологии производства.
28.Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы. В узком смысле слова под этим понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности»:
1.концентрация производства;
2.интеграция;
3.диверсификация;
4.слияние предприятий.