Современные проблемы юридической науки




 

1. Примерный перечень вопросов к зачету (с оценкой) для оценивания результатов обучения в виде знаний.

 

1. Место юридической науки в системе научного знания. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

2. Развитие юридической науки в современных условиях и ее основные проблемы. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

3. Роль юридической науки в установлении баланса между личностью и государством. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

4. Трансформация представлений научных школ о взаимоотношении личности и государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

5. Объективное и субъективное в современных теориях происхождения государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

6. Научная критика современных теорий происхождения государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

7. Проблемы утверждения принципов гражданского общества на совершенном этапе общественного развития. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

8. Проблема исследования нетипичных форм государственного правления. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

9. Проблема дифференциации и интеграции отраслей права в юридической науке. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

10. Отражение проблемы судебного правотворчества в юридической науке. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

11. Проблемы определения предмета правового регулирования в науке конституционного права России. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

12. Апология конституционных основ разделения властей, демократического, правового, суверенного, социального и светского государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

13. Проблемы избирательного права и избирательного процесса в России. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

14. Конституционно-правовые проблемы совершенствования судебной власти. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

15. Проблемы подразделения административного права на управленческое, полицейское и юрисдикционное право. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5,)

16. Проблемы определения эффективности правовых актов управления. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

17. Административная деликтология и административное принуждение. Проблемы определения составов административных правонарушений. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

18. Проблема системности гражданского права. Институциональная система Гражданского кодекса и ее современная эволюция. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

19. Проблема дуализма частного права: причины и пути преодоления. (ВК-1, ОК-1, ПК-11)

20. Проблемы гражданско-правовой ответственности. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

21. Проблемы коммерциализации и интернационализации современного договорного права. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

22. Проблема конкуренции вещных и обязательственных способов защиты гражданских прав. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

23. Правовые проблемы бюджетного федерализма в России. Совершенствование правового регулирования межбюджетных отношений в РФ. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

24. Концептуальные проблемы развития теории налогового права современного российского государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

25. Система уголовных наказаний и проблема их классификации: позиции научных школ. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

26. Юридический состав в уголовном праве и проблемы его конструирования. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

27. Оценка результатов анализа правоприменительной практики и разработка научных рекомендаций по ее совершенствованию. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

28. Юридическая наука о проблемах уголовной ответственности юридических лиц. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

29. Проблемы совершенствования составов должностных преступлений. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-11)

30. Преступления против несовершеннолетних и проблемы их квалификации. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

31. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц: проблемы определения. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

32. Юридическая наука о конструкции «экологическое право». Дискуссия о предмете экологического права. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

33. Научные рекомендации о проблемах определения и законодательного регулирования объектов правовой охраны природы и объектов рационального природопользования. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

34. Проблемы эффективности норм природоохранительного и природоресурсовых отраслей права. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

35. Проблема дифференциации процессуальных процедур в юридической науке. Единство и дифференциация процессуальных процедур. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

36. Концепция единого судебного процесса и ее критики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

37. Проблемы комплексного исследования процессуальной формы и закрепляющих ее правовых норм. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

38. Приоритет международного права по отношению к национальным отраслям права: правовые основы, юридическая практика, доктринальные суждения, наука. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

39. Научное обоснование порядка применения норм международного права федеральными судами России и его противники. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

40. Проблема рецепции и конвергенции правовых систем в юридической науке. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

41. Правовые семьи (англо-саксонская, романо-германская) и отечественное право: проблемы взаимопроникновения. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

42. Современные проблемы сравнительного правоведения: от сравнения правовых систем к сравнению социально-правовых и духовных традиций. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

43. Проблемы интернационализации права и правового регулирования в контексте глобализации. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

44. Единство проблематики мировой юридической науки в аспекте правокультурного плюрализма. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

6.2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к зачету (с оценкой) для оценивания результатов обучения в виде умений.

1.Р.Декарт был убежден, что есть два пути открытия нового знания в науке. "Эти два пути, - писал он, - являются самыми верными путями к знанию, и ум не должен допускать их больше - все другие надо отвергать как подозрительные и ведущие к заблуждению". Какие это два пути, по Декарту? (ВК-1)

 

2.Школа глоссариев возникла в начале XII века, в Болонье. Ее основателем при­нято считать Ирнерия (1085 – 1125гг.), его последователями: Булгар, Мартин Го­зия, Яков, Гуго де Порта Равеньяна. В чем заключалась деятельность глоссаторов? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5)

 

3.В 426 г. был издан закон, по которому в Риме обязательное значение было придано сочинениям (мнениям) Папиниана, Павла, Гая, Ульпиана, Модестина. Каковы причины появления закона? В чем его смысл? (ВК-1, ПК-7)

 

4.На основе анализа глав 4–8 Конституции РФ представьте механизм российского государства в виде схемы. Все ли государственные органы вписываются в классическую схему трех ветвей власти? Покажите умения анализировать нормативный материал. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

5.На основе действующей Конституции РФ дать юридическую характеристику российской модели разделения властей. Покажите умения анализировать нормативный материал. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

6.Определите структурные части правовых норм закрепленных в статьях Гражданского кодекса РФ 139, 149, 151, 152, укажите их виды. Покажите умения анализировать нормативный материал. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

7.В ч.1 ст.89 УК РФ сказано: «При назначении наказания несовершеннолетнему, кроме обстоятельств, предусмотренных статей 60 настоящего Кодекса, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц».

Определите способ изложения правовой нормы в статье. Дайте пояснения. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

8.В ч.1 ст.671 ГК РФ сказано: «По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем».

Определите вид диспозиции данной правовой нормы. Покажите умения анализировать нормативный материал. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

9.На основании толкования положений главы 9 Конституции Российской Федерации ответьте на вопрос: можно ли внести изменения в преамбулу Конституции РФ? Обоснуйте ответ. Покажите умения анализировать нормативный материал. (ВК-1, ПК-7, ПК-8)

 

10.Используя текст Конституции Российской Федерации, докажите или опровергнете утверждение о том, что Россия – это правовое государство. Покажите умения анализировать нормативный материал. (ВК-1, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

11.Используя текст Конституции Российской Федерации, определите к какому из исторических типов государства, выделяемых при формационном подходе, можно отнести современное Российское государство. Обоснуйте ответ. Покажите умения анализировать нормативный материал. (ВК-1, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

12.Банк России в ходе осуществления банковского надзора установил, что коммерческий банк представлял отчетную документацию, не соответствующую реальному положению дел. Более того, ЦБ РФ выявил, что некоторые операции коммерческого банка по размещению денежных средств привели к нарушению экономических нормативов, что создало серьезную угрозу интересам вкладчиков.

Какие меры в этом случае может принять ЦБ РФ? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

13.Субъект РФ решил взять кредит в Сбербанке РФ на финансирование дефицита бюджета в сумме 60 млн. руб. Однако банк отказался его выдать, ссылаясь на то, что в бюджете субъекта РФ не определен предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, а также не содержится никакой информации о видах заимствований.

Правильно ли поступил Сбербанк РФ? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

14.Областная больница является получателем средств из областного бюджета.

Поясните, какой орган утверждает перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ. Какой орган должен быть указан в качестве главного распорядителя средств областного бюджета в отношении областной больницы? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7)

 

15.Федеральный бюджет в истекшем финансовом году получил доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и доходы от продажи государственной и муниципальной собственности.

Укажите, каким образом будет осуществлено распределение данных средств. Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7)

 

16.В проекте Закона "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный срок может быть осуществлена указанная передача доходов. Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7)

 

17.Поясните, какие функции выполняет бюджетная классификация. Какие органы и как пользуются бюджетной классификацией на стадии составления проекта бюджета и на стадии исполнения бюджета? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7,)

 

19.В ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в документооборот включены:

а) уведомления о бюджетных ассигнованиях;

б) лимиты бюджетных обязательств.

Какую функцию в бюджетном процессе выполняет каждый из этих документов? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8,)

 

20.Можно ли обратиться с заявлением об обеспечении доказательств до возбуждения гражданского дела:

1) в суд общей юрисдикции;

2) в арбитражный суд;

3) в государственную нотариальную контору;

4) к нотариусу, занимающемуся частной практикой;

5) к должностному лицу органов исполнительной власти;

6) к должностному лицу консульских учреждений РФ?

Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

21.Определите обстоятельства, имеющие значение для дела и доказательства, которыми могут подтверждаться указанные обстоятельства: по иску о расторжении брака; по иску о взыскании суммы долга по договору займа; по заявлению о признании гражданина недееспособным; по заявлению об усыновлении (удочерении) ребенка. Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

22.Районный суд, рассмотрев апелляционную жалобу на решение мирового судьи по иску Администрации Каширского района к Першину о взыскании 5000 руб., решение отменил и вынес новое решение, которым в иске отказал. На указанное решение и определение Администрация Каширского района принесла кассационную жалобу, которая была подана в районный суд. Судья принял жалобу и направил ее в областной суд.

Правильны ли действия Администрации Каширского района и судьи районного суда? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

23. Иванов Н.А. обратился в Верховный Суд РФ с надзорной жалобой па постановление Президиума Тульского областного суда и определение судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Какое решение должен принять судья по поступившей в Верховный Суд РФ жалобе? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

24. Хоботова М.П. обратилась в Президиум Верховного Суда РФ с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения Президиума по делу о признании сделки купли-продажи квартиры недействительной как вынесенного в результате судебной ошибки.

Имеются ли основания для пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

25. Судебный пристав-исполнитель Думитращук А.И. 22 мая 2012 г. изъял имущество должника Кабанова М.И. и 24 мая 2012 г. пере-дал его на хранение в ООО «Хранитель». 26 мая 2012 г. Думитращук А.И. провел опись изъятого имущества, а 27 мая 2012 г. наложил на него арест.

Какие ошибки допущены судебным приставом-исполнителем? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

26.Определите подведомственность следующих категорий дел:

по заявлению Федеральной налоговой службы РФ в лице Инспекции ФНС России по г. Томску о признании ООО «Стройка века» несостоятельным (банкротом). Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

27. Определите подведомственность следующих категорий дел:

по заявлению Новикова А.С. о признании незаконным решения общего собрания акционеров АО «Новинка» о досрочном прекращении полномочий его в качестве единоличного исполнительного органа (генерального директора). Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

28. Итальянский юрист и публицист Ч. Беккариа писал: "Власть толковать уголовные законы не может принадлежать судьям по одному тому, что они не законодатели. Нет ничего опаснее общепринятой аксиомы, что следует руководствоваться духом закона. У каждого человека своя точка зрения, у каждого в разное время она различна. Дух закона зависел бы, следовательно, от хорошей или дурной логики судьи, от хорошего или дурного его пищеварения, он зависел бы от силы его страстей, от его слабостей, от его отношения к потерпевшему и от всех малейших причин, изменяющих в непостоянном уме человека образ каждого предмета". Станьте на позицию автора и обоснуйте ее. (ВК-1, ОК-1, ОК-5, ПК-7, ПК-11)

 

29.Сокова предъявила иск к Сокову о взыскании алиментов на дочь 8 лет и сына 10 лет.

Определите стороны по этому делу. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

6.3 Примерный перечень комплексных практических контрольных для оценивания результатов обучения в виде владений.

1.По мнению немецкого юриста Густава Радбруха (1878-1949 гг.), позитивное право, расходящееся со справедливо­стью, не является действительным правом, поэтому ему надо отказать в послу­шании. «Если законы, — писал Радбрух — сознательно отрицают волю к спра­ведливости, например, произвольно отказываются от гарантий прав человека, то такие законы не имеют действия, народ не обязан к послушанию им, и юри­стам тоже надо найти мужество отрицать их правовой характер». К какой школе относятся взгляды ученого? В чем ее сущность? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

 

2.Российский правовед Богдан Александрович Кистяковский (1868 – 1920 гг.), автор ра­бот: «В защиту научно-философского идеализма», «В защиту права», «Соци­альные науки и право» полагал, что обновление науки о праве необходимо начинать с ее методологии. Необходимость методологического обновления он аргументирует следующим образом: «Итак, для того чтобы наука о праве была методологически правильно построена, она должна быть ориентирована не на той или иной гуманитарно-научной дисциплине и не на всей совокупности их, а, прежде всего, на философии культуры и только при посредстве ее – на всей сумме гуманитарных наук, объединенных при помощи философии в цельную систему научного знания». Какое научное направление Б.А.Кистяковский культивировал? В чем его сущность? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

 

3.В 529-533гг. по поручению византийского императора Юстиниана в целях упорядочения сентенций юристов были составлены Дигесты на основе использования книг 39 юристов. Дигесты состояли из 50 книг. Они были утверждены Конституцией императора, и им придана обязательная сила. Конституция об утверждении Дигест запретила какое-либо толкование права. Почему установился новый порядок интерпретации права? Какие принципиальные позиции включал этот порядок? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-11)

 

4.Определите к каким видам правовых норм относятся нормы ГК РФ: граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ч. 1 ст. 9); в случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 13); местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч. 1 ст. 20). Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

5.На примере Российской Федерации дайте характеристику принципам организации и деятельности государственного аппарата. Руководствуясь Конституцией РФ составьте схему взаимодействия ветвей государственной власти. Входит ли местное самоуправление в состав государственного аппарата? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

6.Римские юристы утверждали: «Действие не делает невиновными, если не виновен разум». О каком признаке правонарушения идет речь в этом высказывании? Раскройте этот признак. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

7.Дайте грамматическое толкование п.2 ст.612 ГК РФ: «Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду». Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ПК-7, ПК-8)

8.Осуществите логическое и специально-юридическое толкование ст.ст. 17, 18 и ч. 1 ст. 21 ГК РФ. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ПК-7, ПК-8)

 

9.На основе анализа статей 1.4-1.7 КОАП РФ и статей 3-7 УК РФ определите в отраслевые принципы права. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-5, ПК-7,)

10.Осуществите логическое и специально-юридическое толкование п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ПК-7, ПК-8)

 

11.Проведите сравнительный анализ ст. 90 (п. 3) и ст. 115 (п. 1) Конституции РФ. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

 

12.На примере ст. 24.1-24.3 КОАП РФ раскройте содержание принципов правового института (отрасли права). Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-5, ПК-7)

 

13.На примере ст. 24.5 КОАП РФ раскройте обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-5, ПК-7)

 

14.Определите вид юридического факта на основании ст. 29 ГК РФ. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7,

 

15.Что означает правило contra proferentum? Покажите его применение на примерах. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-11)

 

16.Дайте характеристику Международным правилам толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010 года. Покажите их применение на примерах. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-11)

 

17. Дайте характеристику «Сиракузским принципам толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах» как документу. Покажите его применение на примерах. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ПК-7, ПК-8)

 

18.В соответствии с Уставом (Основным законом) Тамбовской области к компетенции области относятся средства бюджета области и областных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, ассигнования из федерального бюджета (ч. 1 ст. 104). Уставом определены также бюджетные права органов государственной власти области (ст. 105), статус и порядок формирования внебюджетных и валютных фондов (ст. 106 и 107), налоговая и кредитно-банковская системы области (ст. 108, 109 и 110).

Могут ли трактоваться указанные установления как вторжение в сферу ведения и полномочий Российской Федерации? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

19.В бюджет субъекта РФ из федерального бюджета в качестве финансовой помощи были перечислены денежные средства в виде:

1) субвенции; 2) дотации; 3) субсидии.

На основании анализа статей Бюджетного кодекса РФ дайте определения субвенции, дотации и субсидии и определите условия их расходования.

Имеет ли право высший исполнительный орган власти субъекта РФ расходовать их по своему усмотрению?

Какие статьи Бюджетного кодекса РФ устанавливают ответственность за нецелевое использование бюджетных средств? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

20. Банк России установил процентные ставки на определенный вид кредитных операций, осуществляемых банками и кредитными организациями. С-ская городская администрация в целях "создания благоприятных условий для развития предпринимательства" приняла постановление, обязывающее расположенные на территории города банки кредитовать юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, по сниженным ставкам.

Банки обратились с запросом в ЦБ РФ, а Банк России - в суд с жалобой на незаконность постановления С-ской городской администрации.

Как строятся взаимоотношения между ЦБ РФ, банками и органами местного самоуправления? В чем состоит допущенное нарушение законодательства? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

21. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень.

Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:

выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ; сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ; использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений.

Оцените правомерность действий Правительства РФ. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

22. За нарушения действующего законодательства о рынке ценных бумаг территориальное отделение федеральной комиссии по рынку ценных бумаг взыскало с профессионального участника рынка ценных бумаг и его должностных лиц штраф.

Укажите, каким образом распределяются суммы взысканных штрафов в соответствии с уровнями бюджетной системы. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ПК-7, ПК-8)

23.Гражданин Иванов 15 июня 2013 года обратился в районный суд с заявлением об усыновлении ребенка – мальчика трех лет, оставшегося без родителей в связи с их гибелью в автомобильной аварии.

Судья отказал в принятии заявления, указав, что нет такого закона, по которому суд должен рассматривать дела об усыновлении. Он разъяснил заявителю, что следует обратиться с заявлением к главе местной администрации.

Основан ли на законе отказ судьи в принятии заявления об усыновлении? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

24.В суде слушалось дело по иску Королева к Жарову о возмещении вреда, причиненного здоровью. Ответчик в судебное заседание не мог явиться, так как отбывал наказание в местах лишения свободы. Ему была направлена копия искового заявления, и в суд поступило письменное объяснение ответчика по поводу предъявленного иска. Прокурор возражал против рассмотрения дела в судебном заседании, поскольку считал, что ответчик во всех случаях, когда он не может явиться в суд, должен быть допрошен в порядке судебного поручения.

Правильны ли возражения прокурора? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

25.Новиков предъявил в суд иск о расторжении брака с Новиковой. В судебном заседании выяснилось, что Новиков решением суда ограничен в дееспособности и его попечителем является Новикова, которая возражала против иска, считая, что муж не вправе без ее согласия обращаться в суд. Правильны ли доводы Новиковой? Как должен поступить суд? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

26.Предприятие предъявило иск к наследникам умершего о взыскании материального ущерба, причиненного их отцом. Наследство поделено между двумя сыновьями умершего в равных долях.

Во время подготовки дела к судебному разбирательству в суд поступило заявление дочери умершего с требованием признать недействительным ее отказ от наследства и присудить ей долю наследственного имущества.

Имеются ли основания для признания заявительницы третьим лицом с самостоятельными требованиями в рассматриваемом деле? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

27.Петров, 74 лет, предъявил иск к Петровой о признании брака недействительным, ссылаясь на то, что ответчица вступила с ним в брак без намерения создать семью, преследуя цель зарегистрироваться в его квартире.

В связи с преклонным возрастом лично участвовать в судебном заседании истец не мог и поручил ведение дела своему родственнику Лапину.

Ответчица Петрова также поручила ведение дела своему родственнику, который имел юридическое образование и работал следователем в прокуратуре.

Может ли суд допустить указанных лиц в качестве представителей?

Каким образом оформляются полномочия представителей? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

28.Областное отделение общества защиты прав потребителей участвовало в качестве представителя истца в деле по иску Евдокимова к ЗАО «Рубин» о взыскании стоимости цветного телевизора, имеющего заводской дефект, и морального вреда. От имени ответчика в суде выступали начальник юридического отдела ЗАО «Рубин» и адвокат. Кроме того, в разбирательстве дела лично участвовал и генеральный директор этого акционерного общества.

Сколько представителей, выступающих от имени ответчика, может допустить суд?

Каким образом должны быть оформлены полномочия представителей и Генерального директора акционерного общества? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

29.Инспекция ФНС России по г. Томску обратилась 08.08.2014 года в Арбитражный суд Томской области с заявлением о наложении на гр. Чеклюева А.А. судебного штрафа за неисполнение судебного решения от 03.05.2004 года о ликвидации юридического лица. В судебном заседании Чеклюев А.А. пояснил арбитражному суду, что о судебном процессе не знал, судебного решения не получал.

Вопросы: Какова подведомственность и подсудность дел по данным заявлением? Какой процессуальный срок установлен для обращения в арбитражный суд с заявлением о наложении судебного штрафа? Какой судебный акт должен быть принят арбитражным судом, подлежит ли он обжалованию? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

30.В ходе рассмотрения дела по иску о признании недействительным договора купли-продажи доли в размере 51 процента от уставного капитала общества с ограниченной ответственностью истцом было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде ареста всех долей в обществе, а также о запрете на принятие решений общим собранием участников общества.

Вопросы: Подлежит ли удовлетворению данное ходатайство? Может ли суд предложить истцу предоставить встречное обеспечение, как определяется его размер? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 

31. В августе 1997 г. на базе Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом было создано Министерство государственного имущества РФ, которое в 2004 г. преобразованное в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Кто мог произвести данную реорганизацию? Где опубликованы нормативно-правовые акты о ней? Какие изменения произошли в правовом положении этого органа исполнительной власти в связи с преобразованием в Федеральное агентство?Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

32.Уполномоченный по правам человека Миронов Б.П., получивший жалобу от военнослужащих срочной службы рядового Суворова П.П. и ефрейтора Маркова И.Ю. о нарушении их прав, решил посетить воинскую часть.

Когда он подъехал к КПП, командир воинской части подполковник Ворожцов В.П., которому доложили о приезде Уполномоченного, отдал приказ не пропускать его на территорию воинской части, ссылаясь на то, что данный объект является закрытым для посторонних лиц.

Какие действия должен предпринять Уполномоченный по правам человека? Содержит ли деяние командира воинской части состав административного правонарушения? Какие меры административного наказания назначены за это нарушения?Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

33.Гражданин Смирнов М.В. обратился в администрацию города Заречного о выделении ему свободного земельного участка в аренду, предоставив при этом все необходимые для оформления документы. Заместитель руководителя городской администрации Гусаров Л.Л. рассмотрел заявление и через 3 месяца со дня его поступления вынес отрицательное решение, не мотивируя отказ.

Куда должен обратиться Смирнов М.В. с жалобой на неправомерные действия Гусарова Л.Л? Содержится ли в деяниях Гусарова Л.Л. состав административного правонарушения? Кто может возбудить производство по делу об административном правонарушении и принять решение по делу?Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

 

34.Председатель крестьянско-фермерского хозяйства деревни Грачевка обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с объединения «Поиск» убытков, возникших из-за производства ими сейсморазведочных работ, которые были начаты без согласования с хозяйством. Сейсморазведочная партия при производстве изыскательских работ (бурение скважин специальными буровыми установками с использованием бульдозеров) разрушила профиль строящейся автодороги, находящейся на балансе крестьянско-фермерского хозяйства. Данное предприятие отказывается привести земельный участок в пригодное для его использования по целевому назначению состояние.

Каково будет Ваше решение по этому спору? Каков порядок согласования и получения разрешения на производство изыскательских работ? Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: