Содержание.
1. Введение …………3
2. ТО и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места. …………5
3. Техника безопасности …………10
4. Заключение …………11
5. Список используемой литературы …………12
6. Примечание …………13
История
ВАЗ 2107 — КЛАССИКА
Эта машина является улучшенной модернизацией классического седана второго поколения ВАЗ 2105. Когда-то, в далёком 1976 году, руководители АвтоВаза приняли на вооружение техническое задание по тотальной модернизации всех автомобилей из ВАЗовского семейства.
Дело в том, что на тот момент, модели автомобилей российского производителя АвтоВАЗ потихоньку начали сдавать позиции на европейских рынках (хотя на отечественных равных им ничего не было!). Поэтому, там «наверху», было принято решение — все модели, начиная с ВАЗ 2101 по ВАЗ 2106 перелицевать до неузнаваемости, а также, повысить уровень безопасности, снизить уровень вредных выхлопных газов, убавить порог шумности и как можно больше сократить расход топлива.Но, при этом, практически ничего не менять в самом производственном процессе.С тех самых пор и начался глобальный процесс перевоплощения Жигулей 2101 в Ладу 2107
1.Введение.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевой привод состоит из трех тяг, маятникового рычага, поворотных кулаков и их рычагов.
Средняя рулевая тяга шарнирами соединена с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма. Боковые тяги состоят из двух резьбовых наконечников, соединенных между собой резьбовой муфтой. Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовых муфт изменяется длина тяг и соответственно – угол схождения колес.
|
В наконечниках тяг также установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных кулаков, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.
Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладыше. Пружина поджимает вкладыш к корпусу, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.
Рулевой привод состоит из трех тяг, маятникового рычага,
поворотныхкулаков и их рычагов.
Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107
1-наконечник боковой тяги наружный; 2-регулировочная муфта;3- наконечник левой боковой тяги внутренний; 4-пробка заливного отверстия 22x1,5 коническая; 5-защитный колпачок регулировочного винта; 6-тяга средняя;7-гайка М16х1,5 низкая; 8-наконечник правой боковой тяги внутренний; 9-маятниковый рычаг с кронштейном; 10-вал рулевого управления верхний;11-болт, гайка М10х1,25 самоконтрящаяся, шайба 10; 12 -рулевое колесо (2105-3402015); 13-кронштейн вала рулевого управления; 14 - болт М8х35, гайка М8, шайба пружинная 8; 15-фиксирующая пластина; 16 -вал рулевого управления промежуточный; 17-редуктор рулевого механизма
Разрез шарового шарнира тяги: 1 — шаровой палец; 2 — грязезащитный колпачок; 3 — корпус шарнира; 4 — вкладыш; 5 — пружина; 6 — заглушка
ТО и ремонт рулевых тяг. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места
ТО автомобилей делят на следующие типы:
-ЕО –внешний осмотр рулевого управления. Проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки. При работающем двигателе проверяют зазор в шарнирах гидроусилителя и рулевых тягах, работу рулевого управления и герметичность его гидроусилителя.
|
-ТО-1 – включают диагностические, крепежные и другие виды работ. Проверяют свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
- ТО-2 – включают контрольно-регулировочные работы. Проверяют: зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; При необходимости подтягивают крепления и устраняют выявленные неисправности.