Темы рефератов для самостоятельной работы




1. Налоги и дотации и их роль в регулировании рыночной экономики.

2. Налоговая политика России, современная политика экономического развития.

3. Эволюция налоговой системы РФ.

4. Налоговая система РФ: проблемы и перспективы развития.

5. Принципы построения налоговой системы в РФ.

6. Организация налогового контроля в России.

7. Налоговое планирование и прогнозирование.

8. Система ответственности за нарушения налогового законодательства в РФ.

9. Прямое налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития.

10. Косвенное налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития.

11. Налоговое бремя в РФ и пути его снижения.

12. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

13. Упрощенная система налогообложения.

14. Единый сельскохозяйственный налог.

15. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

16. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования.

17. Налог на добычу полезных ископаемых: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования.

18. Акцизы: действующая система исчисления и взимания.

19. Земельный налог в РФ и перспективы его развития.

20. Водный налог в РФ и перспективы его развития.

21. Государственная пошлина: действующая система исчисления и взимания.

22. Налог на имущество организаций: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования.

23. Налог на имущество физических лиц: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования.

24. Налог на игорный бизнес: действующая система исчисления и взимания.

25. Транспортный налог: действующая система исчисления.

26. Зарубежный опыт имущественного налогообложения физических лиц и возможности его применения в России.

27. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса и возможности его применения в России.

28. Современные проблемы налогообложения доходов физических лиц в РФ.

29. Система налоговых вычетов при налогообложении физических лиц в РФ.

30. Зарубежный опыт подоходного налогообложения физических лиц и возможности его использования в России.

31. Особенности налогообложения прибыли банков

32. Особенности налогообложения прибыли страховых организаций.

33. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций в РФ.

34. Двойное налогообложение и проблемы его устранения.

35. Зарубежный опыт налогообложения прибыли и возможности его использования в России.

36. Зарубежный опыт акцизного налогообложения и возможности его использования в РФ.

37. Акциз на алкогольную продукцию в РФ: проблемы и пути их решения.

38. Налоги и дотации и их роль в регулировании рыночной экономики.

39. История становления и развития налогов в мировой цивилизации.

40. Эволюция налогообложения в России.

41. Земельный налог в РФ и перспективы его развития.

43. Особенности исчисления и взимания НДС по внешнеэкономическим операциям

44. Зарубежный опыт исчисления и взимания НДС и возможности его применения в России.

45. Страховые взносы: действующая система отчислений и пути их совершенствования в РФ.

 

Для обучающихся с ОВЗ для проведения текущей аттестации разработаны (используются) следующие адаптированные формы:

· Устные опросы;

· письменные домашние задания;

· тестирование

Форма текущей аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

6.3. Состав фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Перечень вопросов к экзамену

  1. Общие теории налогов и налогообложения.
  2. Специальные признаки налога, их характеристика.
  3. Отличие и сходства налогов, сборов, пошлин.
  4. Роль налогов в воспроизведенном процессе.
  5. Налоги как инструмент системы межбюджетного взаимодействия.
  6. Критерии налогообложения.
  7. Принципы налогообложения.
  8. Функции налогов и их взаимосвязь.
  9. Налоговое бремя экономики. Кривая Лаффера.
  10. Характеристика налога. Обязательные элементы налога.
  11. Налоговые ставки, их классификация.
  12. Налоговые льготы. Сущность и назначение налоговых льгот, их виды.
  13. Дополнительные элементы налога.
  14. Понятие налоговой системы. Ее структура и основные элементы.
  15. Классификация налогов, ее значение. Классификационные признаки.
  16. Понятие налоговой политики государства, ее цель, задачи. Инструменты налоговой политики.
  17. Формы и методы осуществления налоговой политики.
  18. Понятие налогового механизма. Его структура.
  19. Налоговая политика Российской Федерации на современном этапе, ее основные направления.
  20. Законодательство о налогах и сборах в РФ. Налоговый Кодекс РФ.
  21. Иерархия нормативных актов в области налогообложения, порядок принятия и введения в действие.
  22. Действие актов о налогах и сборах во времени и пространстве.
  23. Структура налоговых органов. Задачи, функции и роль налоговых органов различных уровней в РФ.
  24. Налогоплательщики их виды. Налоговые агенты. Взаимозависимые лица.
  25. Права и обязанности налогоплательщиков.
  26. Понятие и содержание налогового контроля.
  27. Виды и структура налогового контроля.
  28. Права и обязанности налоговых органов.
  29. Формы и методы налогового контроля.
  30. Идентификационный номер налогоплательщика, КПП.
  31. Учет налогоплательщиков, ведение: ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП
  32. Налоговая декларация.
  33. Обжалование актов налоговых органов и их должностных лиц.
  34. Понятие налогового правонарушения.
  35. Налоговые санкции и виды налоговых правонарушений.
  36. Уголовная ответственность за налоговые преступления.
  37. Производство по делам об административных налоговых правонарушениях.
  38. Налог на доходы физических лиц.
  39. Налог на игорный бизнес.
  40. Единый налог на вмененный доход.
  41. Налог на имущество организаций.
  42. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
  43. Налог на прибыль организаций.
  44. Оформление результатов выездных и камеральных проверок.
  45. Земельный налог его характеристика.
  46. Условия изменения срока уплаты налога, сбора, пени.
  47. Виды налоговых проверок, краткая характеристика налоговых проверок.
  48. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
  49. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора.
  50. Страховые взносы во внебюджетные фонды.
  51. Налог на добычу полезных ископаемых.
  52. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Взыскание задолженности по налогам и сборам.
  53. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц.
  54. Упрощенная система налогообложения.
  55. Транспортный налог.
  56. Акцизы на отдельные виды товаров.
  57. Водный налог.
  58. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
  59. Патентная система налогообложения.
  60. Налог на добавленную стоимость.

 

 

Структура билета

 

На экзамене в билете присутствует 3 вопроса;

 

1.Теоретический Iчасть НК

2.Теоретический II часть НК

3.Решение практической задач.

 

 

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Фонд оценочных средств, перечень заданий для проведения промежуточной аттестации, а также методические указания для проведения промежуточной аттестации приводятся в Приложении 1.

Форма ответа для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.). Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов к зачёту и/или экзамену, разрешается готовить ответы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства (таблица 9).

Таблица 12

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

 

Категории студентов Виды оценочных средств Формы контроля и оценки результатов обучения[5]
С нарушением слуха Тест, контрольные вопросы преимущественно письменная проверка
С нарушением зрения собеседование преимущественно устная проверка (индивидуально)
С нарушением опорно- двигательного аппарата решение тестов в дистанционном режиме, контрольные вопросы организация контроля с помощью электронной оболочки MOODLE, письменная проверка, устная проверка

 

6.4. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины приведены в приложении 2.

Методические указания для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в доступной для них форме представлены в электронном виде в системе https://lir.ugrasu.ru_ по ссылке __ https://lir.ugrasu.ru/index.php/765.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

 

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы

 

Таблица 13

 

N п/п Автор Название Место издания Наименование издательства Год издания Ссылка на электронный ресурс (в случае если книга из ЭБС)
  Основная литература  
  Погорелова, Марина Яковлевна. Налоги и налогообложение: Теория и практика [Текст]: Учебное пособие Москва ИНФРА-М   https://znanium.com/go.php?id=492550
  Захарьин, Владимир Реонадович.   Налоги и налогообложение [Текст]: Учебное пособие Москва ИНФРА-М", 2017. https://znanium.com/go.php?id=792186
Дополнительная литература  
  Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" Москва ЮНИТИ-ДАНА   https://znanium.com/go.php?id=884658
  Яшина, Надежда Игоревна. Налоги и налогообложение [Текст] Практикум   ИНФРА-М   https://znanium.com/go.php?id=544758
  Кузьменко, В. В Организация и методика проведения налоговых проверок [Текст]: Учебное пособие. Москва ИНФРА-М   https://znanium.com/go.php?id=318530#none
  Арабян, Кнарик Карапетовна Организация и проведение аудиторской проверки [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям Москва "ЮНИТИ-ДАНА",   https://znanium.com/go.php?id=881384
  Ордынская, Елена Валерьевна. Организация и методика проведения налоговых проверок [Текст]: Учебник Москва : Юрайт 2017. - https://www.biblio-online.ru/book/67D0BD7F-6633-46E7-B95E-9C2715DA1BED
Периодические издания
             

 

 

Для освоения дисциплины (модуля) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляются основная и дополнительная учебная литература в виде электронного документа в фонде библиотеки и / или в электронно-библиотечных системах. А также предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

 

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет»

Информационные ресурсы интернет-сайтов

Таблица 14

  Ссылка на информационный ресурс Наименование ресурса в электронной форме Доступность
  https://diss.rsl.ru Электронная библиотека диссертаций РГБ Авторизированный доступ
  http:nglib.ru Электронная библиотека Нефть и Газ Авторизированный доступ
  http:lanbook.com ЭБС издателстьво «Лань» Авторизированный доступ
  https://www2.viniti.ru/ База данных ВИНИТИ РАН on-line Авторизированный доступ
  https://znanium.com ЭБС «ZNANIUM.COM» Авторизированный доступ
  https://www.garant.ru Гарант Локальная сеть
  https://www.consultant.ru Консультант + Локальная сеть

 

Информационные ресурсы Интернет-сайтов

Таблица 15.

Ссылка на информационный ресурс Наименование сайта
  www.finansy.ru/publ.htm- Библиотека экономики
  www.online.rbc.ru/rsg Экономические игры он-лайн на сервере "РосБизнесКонсалтинг
  www.cbr.ru Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации
  www.gks.ru Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
  www.economka.ru Литература по экономике
  www.smartcat.ru Кот ученый
  ess.kulichki.net Библиотека экономической литературы
  nalog.ru Официальный сайт Федеральной налоговой службы

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)(при необходимости).

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) включают;

- технические средства: компьютерная техника и средства связи (персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска);

- методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов);

- перечень и Интернет-сервисов и электронных ресурсов (поисковые системы, электронная почта, профессиональные, тематические чаты и форум, системы аудио и видео конференций, онлайн энциклопедии и справочники; электронные учебные и учебно-методические материалы);

- перечень программного обеспечения (системы тестирования, персональные пакеты прикладных программ, программы -тренажеры, программы- симуляторы);

- перечень информационных справочных систем (ЭБС, «Гарант», «Консультант».).

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Таблица 16

 

№ п/п Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. Перечень основного оборудования № кабинета Вид работ (лекции, практики, лабораторные)
ТСО и компьютерной техники (их количество) Наименование оборудования, приборов и т.п. (их количество)
  Учебные аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные специализированной учебной мебелью. Проектор NEC NP-V260 (1) Ноутбук Acer (1       1-19
  Учебные аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные специализированной учебной мебелью. Проектор NEC NP-V260 (1) Ноутбук Acer (1), калькуляторы       10-19

 

 

 

 

9.Лист дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу

 

1. Дополнения изменения в рабочей программе

 

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1)_________________________________________________;

2)_________________________________________________;

3)_________________________________________________.

 

 

2. Разработчик (и)

 

_________________________ __________________________ _______________________

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

3. СОГЛАСОВАНО:

 

3.1 Руководитель ОПОП по направлению подготовки/специальности _____________________________________________________________________________

 

 

_________________________ __________________________ _______________________

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

 

3.2 Заведующий кафедрой (курс лидер)

 

_________________________ __________________________ _______________________

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

3.3 Директор Научной библиотеки

 

__________________________ _______________________

(подпись) (И. О. Фамилия)

 

4.Изменения, внесенные в рабочую программу, одобрены на заседании дирекции образовательной программы___________________ протокол № ___ от _______.

(институт/кафедра) (дата)

 

 


 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: