О защите прав пациентов в системе медицинского страхования.




 

Проживающие на территории Свердловской области, граждане, застрахованные в системе ОМС, часто сталкиваются с нехваткой информации о том, какую бесплатную медицинскую помощь можно получить в медицинских организациях и куда обращаться, если помощь не была оказана или была оказана некачественно.

Перечень предоставляемых услуг по Обязательному медицинскому страхованию.

1. Экстренная медицинская помощь (скорая помощь)

2. Амбулаторно-поликническая помощь, включая проведение мероприятий по диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневном стационаре, при необходимости оказание неотложной помощи в выходные и праздничные дни (лекарственное лечение не входит в программу ОМС)

3. Стационарная помощь при:

- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлений, травмах требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции больного по оказаниям.

- патологии беременности, родах, абортах

- плавной госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного наблюдения в стационарах, отделения и палатах дневного пребывания.

4. Высокотехнологическая медицинская помощь, включающая в себя комплекс лечебных и диагностических услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и уникальных медицинских технологий.

Чаще всего в развитии конфликтной ситуации между пациентом и лечебный учреждением лежит врачебная ошибка. Которая состоит в свою очередь из неправильного поставленного диагноза и/или назначенного плана лечения, а так же нарушения прав пациентов.

Права пациентов:

1. право на выбор врача (учитывая его согласие) а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с договорами обязательного или добровольного медицинского страхования;

2. право на отказ от медицинского вмешательства;

3. право на гуманное и уважительное отношение со стороны медицинского персонала;

4. право на лечение, обследование и содержание в условиях, соответствующих действующим санитарно-гигиеническим нормам;

5. право на сохранение в тайне информации о диагнозе, состоянии его здоровья, факте обращения за медицинской помощью и прочих сведений, полученных при его обследовании и лечении;

6. право на облегчение боли, связанной с медицинским вмешательством или заболеванием всеми доступными способами и средствами;

7. право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство;

8. право на проведение консультаций других специалистов или консилиума;

9. право на получение медицинских услуг в рамках как добровольного, так и обязательного медицинского страхования;

10. право на получение информации о состоянии своего здоровья и выбор лиц, которым может быть передана эта информация;

11. право на допуск к нему адвоката или другого законного представителя для защиты его прав;

12. право на ознакомление с медицинской документацией, касающейся состояния его здоровья, а также получение по ней консультаций независимых специалистов;

13. право на допуск к нему священнослужителя, а в стационаре на предоставление условий для отправления религиозных обрядов;

14. право на обращение с жалобой любому должностному лицу лечебного учреждения (в т. ч. главному врачу), в котором ему оказываются медицинские услуги, в медицинские лицензионные комиссии, а также в суд в случаях нарушения его прав;

15. право на возмещение ущерба (в т. ч. морального) при причинении вреда его здоровью в медицинском учреждении или при оказании иной медицинской помощи.

Для эффективной защиты своих прав пациентам необходимо иметь минимальный набор документов: снять копии со всей возможной медицинской документации: копия истории болезни, выписки, заключения и консультации различных специалистов, результаты исследований и др. Вы имеете полное право к ознакомлению с ними, Вам должна быть предоставлена возможность получить копии всей документации, которая касается Вашего лечения и обследования. Зачастую учреждение отказывается предоставить документы. В этом случае необходимо написать заявление на имя главного врача (в 2-х экземплярах - как обычно) с просьбой выдать необходимый документ. Второй экземпляр такого заявления с отметкой секретаря о его принятии следует оставить у себя. Если секретарь отказывается отметить входящую корреспонденцию можно – отправьте письмо по почте с уведомлением. Если по прошествии месяца Вы не получите никакого ответа - это будет означать, что ответчик уклонился от выдачи документов. В этом случае нужный документ можно запросить через суд по ходатайству истца уже после подачи искового заявления.

Как в системе ОМС (обязательное медицинское страхование) так и в системе ДМС (добровольное медицинское образование) действует основополагающий принцип выбора медицинской организации и лечащего врача, принадлежащий пациенту!

Статьей 10 Закона об основах охраны здоровья, говорится, что доступность и качество медицинской помощи обеспечивается возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом.

П. 1.4, п. 1.5 ст. 16, ФЗ - № 326 "Об обязательном медицинском страховании" от 29.11. 2010 г., застрахованные имеют право на выбор медицинской организации и лечащего врача, к ДМС применяемого по аналогии закона.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

Таким образом, к какой медицинской организации прикрепиться, выбирают только застрахованные лица! Страховая компания обязана предоставить список медицинских учреждений или предложить его, но не навязывать. Пациенты имеют право выбора в системе медицинского страхования по территориальному принципу.

Пациенты с заявлением о защите своих законных интересов при нарушении прав и оказании некачественной медицинской помощи могут обратиться в страховые организации выдавшие медицинский полис, в отдел по защите прав потребителей при Администрации г. Заречный, а так же имеют права обратиться в надзорные органы Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Министерство здравоохранения свердловской области, прокуратуру.

При нарушении права выбора врача и медицинской организации могут обратится в местное отделение ЛДПР. Местное отделение ЛДПР окажет всестороннею квалифицированную помощь, при реализации данного проекта мы используем наработки Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов".

Офис: г. Заречный ул. Курчатова27/2 со стороны ТЮЗа

Координатор местного отделения ЛДПР Светлана Николаевна +79041612713



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: