Порождать самого себя в четвёртом или хотя бы во втором поколении невозможно. Но, как написано в Библии, "то что совершенно невозможно человеку, то возможно Богу” (Луки 18:27; Матфея 19,26; Марка 10:27; 14:36). Почитаем Библию.
Новый Завет начинается с изложения генеологического древа, родословной, Иисуса Христа. Авторы Нового Завета родословную Иисуса Христа частично устанавливают из сообщений Библии: от Адама до Иуды — из Пятикнижия Моисея, от Иуды до Зоровавеля — из книги Паралипоменон. А родословная от Зоровавеля до Иисуса — сочинена по наущению/внушению Святого Духа. Но выписывая из Писания генеалогическое древо, авторы евангелий то ли из-за небрежности, то с умыслом искажают последовательность рождения предков Иисуса Христа. И вот что из этого получается.
Матфей пишет о том, в какой последовательности рождались предки Иисуса (Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его… и так далее), а Лука — о том: кто чьим сыном был. Оба родословную ведут по мужской линии. Мы не будем анализировать всё генеалогическое древо Иисуса Христа. Над этим более 1800 лет трудились и до сих пор трудятся апологеты и критики христианства. Возьмём только два примера.
В Библии сообщается, что после Всемирного потопа сын Ноя Сим в свои 100 лет родил сына Арфаксада. Арфаксад на 35 году жизни родил себе сына Салу, а Сала в 35 лет — Евера. (- Бытие 11:11–14). Запомним, согласно записям Моисея, Сала был сыном Артаксада. Евангелист Лука пишет, что сыном Артаксада был сын Каинан, а Сала — сын Каинана (Луки 3:35–36) Следовательно, Сала, таким образом, был внуком Артаксеркса. А если он всё же был сыном Арфаксада, то он тем самым был родным братом своего отца Каинана! Несомненно, что автор Евангелия от Луки по своей невнимательности дописал имя Каинана между Афаксадом и Салой. А вот автор Евангелия от Матфея с умыслом исказил генеалогическое древо Иисуса Христа. В родословной Иисуса Христа Матфей хотел усмотреть троекратное чередование дважды священного для Библии числа 7 (7x2= 14). Он насчитывает 14 поколений (родов) Иисуса Христа от Авраама до Давида, 14 — от Давида до Вавилонского плена (586 года) и 14 — от Вавилонского Плена до рождении Иисуса Христа. Но фактически и по Библии и по реальной истории иудейских царей от Давида до Вавилонского плена было не 14, а 17, что не соответствовало каббалистическому ритму. Таким образом мы читаем по Танаху (Старому завету) что Давид родил Соломона, Соломон родил Ровоама… Авию… Асу… Иосафата… Иорама… Охозию, Охозия родил Иоаса, Иоас родил Амасию, Амасия родил Азарию, Азария родил Иоафама… (1 Паралипоменон 13:11–12). Запомним: Охозия родил Иоаса, прадеда Иоафама.
В Евангелии от Матфея предки Иисуса Христа перечисляются за списком Паралипоменон только до Охозии и после Иоафама. Здесь читаем: "Иосафат родил Иорама, Иорам родил Охозию, Охозия родил Иоафама, Иоафам родил Ахаза…" (1:8-10). Следовательно, Иоафам был сыном Охозии, а Охозия, согласно святой книги Паралипоменон, родил также Иоаса — прадеда Иоафама. А поскольку Иоафам наряду со своим прадедом Иоасом был сыном Охозии, то он, Иоафам, был родным братом своего прадеда! "Quod erat demonstrandum!" (Что и следовало доказать!) — говорят в аналогичных случаях латиняне вслед за величайшим математиком Евклидом.
О пророчествах Библии
Пророчествам и пророкам принадлежит величайшая роль в Библии. Иеговистские и адвентистские богословы подсчитали, что в Библии имеется 1817 пророчеств об уже совершившихся 737 конкретных исторических событий. Пророчества занимают в Библии 73 % всего ее объема текста.
Считается, что пророки — это люди, через которых говорит сам Бог. Услышанные слова Бога пророки записывали и таким образом создавали все книги Библии. И когда нам читают или цитируют из Библии слово Божее, то это нам читают и цитируют в наилучшем случает только то, что и как записал, как передаёт пророк услышанные им слова Бога. При этом не надо забывать, что пророки могли не полностью передать слово Божее; могли исказить то, что говорил им Бог; могли от имени Бога писать т-а-а-ако-о-о-е-е, чего Господь Бог "ни при какой погоде" не говорил им.
Библия сохранила нам сведения о существовании во времена Ветхого Завета множества лживых пророков (1 Царств 10:5-12; 3 Царств 18:19–20; 22:6–7; 4 Царств 10:19; Иеремия 23:9-38). Последних Бог считает, прямо-таки, своими кровными врагами. Моисею Бог говорил: "Пророка, который дерзнёт говорить моим именем то, чего Я не велел ему говорить, или который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти" (Второзаконие 18:20). Неслучайно почти все пророки, написавшие книги Ветхого завета, были умерщвлены верующими евреями, что красноречиво подтверждают и авторы книг Нового завета (Матфея 5:12; 23:29–37; Луки 6:23; 11:50; 13:33; Иоанна 4:44; Деяния 7:52; Римлянам 11:3; 1 Фессалоникийцам 2:15; Откровение 11:10). Причём, иногда сам Бог вводил в заблуждение своих пророков, "напускал на них духа лжи" (2 Паралипоменон 18:22; Исаия 9:14–15; 28:7; 29:10; 30:10; Иеремия 5:31; 14:13–15; 23:11).
Библия говорит, что единственным признаком истинного пророка является исполнение его пророчеств. Первому и величайшему пророку Моисею Бог говорил: "Если верующий скажет в сердце своём: Как же я узнаю то слово, которого Господь не говорил пророку? Если пророк скажет именем Господа, но слово его не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не слушай его!" (Второзаконие 18: 21–22; Иеремия 28:9). Следовательно, если пророчества пророка не сбываются, то все слова такого пророка являются словами не Бога, а собственным измышлениями незадачливого бумагомарателя. Если это принцип приложить к пророческим писаниям Библии, то едва ли кто из авторов той или иной библейской книги (а этих книг в Библии свыше 60) выдержит проверку на звание истинного пророка с первой и до последней строчки своей книги.
В священных книгах всех религий пророчествам, то есть предсказаниям будущего, принадлежит важнейшее место. Есть такие пророчества и в Библии. Большинство из этих пророчеств уж слишком неопределённы. В прощальной беседе с апостолами Иисус пророчески говорил: "Тогда услышите о войнах и о военных слухах… Ибо надлежит тому быть… Восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения" (Матфея 24:5–6). Но точно такое происходило в мире и до пророчеств Христа, так продолжается до сих пор. Какая в таком случае цена тем пророчествам, в которых "предвидятся" постоянно происходящие без всякого пророчества события?
Часть библейских пророчеств писались задним числом, — после того, как эти события уже произошли. Правда, иногда, пророки осмеливались предсказывать и будущие события, но при этом, как правило, попадали впросак.
Так, Бог через пророков обещает потомкам Давида вечное царствование (2 Царств 7:11–16), но царство Давида распалось на Израиль и Иудею уже после смерти его сына Соломона, а потомки (отпрыски) царя Давида были частично уничтожены сначала ассирийским царём Артаксерксом, а затем — под корень, поголовно вавилонским царём Навуходоносором (Иеремия 52:9-11, 22:28–30).
Бог через пророка Иеремию обещает навеки уничтожить, обезлюдить Египет от Суеца до Эфиопии (28:8-14), но этого обещания Бог не выполнил и до сего дня.
И ещё о пророчествах Иеремии. Его устами Бог обещает предать в руки Навуходоносора Египет (29:19); навеки уничтожить Тир (26:3-14; 27;36; 28; 19). Но Навуходоносор не взял и не пытался взять Египет. А что касается города Тира, то он не был взят Навуходоносором, не был взят и Александром Македонским и до сих пор ни на один день не прекращал своего существования[19]. Вопреки пророчеству Иезекииля Навуходоносор взял и разрушил Иерусалим, а не Египет и не Тир. Впрочем, через 16 лет после своего пророчества сам Иеремия признаёт, что город Тир продолжает существовать невредимым (26:1; 29:8-14). Позже сам Иисус Христос напрасно напророчил гибель этого непоколебимого Тира (Матфея 11:21–22; Луки 10:14).
Тот же Иеремия от имени Бога объявил, что царь Иехония за свои грехи будет наказан тем, что у него не будет детей (22:28–30). Но Матфей называет Иехонию одним из предков Иисуса Христа (Матфея 1:11–12). Каким это образом Иисус смог родиться от дальнего предка, у которого не было детей?
Иеремия от имени Бога предсказывает иудейскому царю Седекии пленение Навуходоносором, но обещает ему спокойную смерть и благочестивые похороны (34:2–5). Но, как потом оказалось, Навуходоносор перебил всех родственников Седекии, а его самого ослепил, бросил в темницу, где тот и умер (52:9-11). Ничего себе спокойная смерть и благочестивые похороны!
Такая же "спокойная и безмятежная" жизнь напророчена царю Иосии (4 Царств 22:18–20). После такого пророчества Иосия был смертельно ранен египтянами в бою возле Мегиддо (Там же, 35:20–24).
Пророк Исаия писал, что Иерусалим будет стоять вечно: что в него не войдёт ни один нечистый человек, — не войдёт не еврей. Но сразу же после этого пророчества Иерусалим был взят и разрушен Навуходоносором (586 год до нашей эры), потом был взят и разрушен до основания римлянами (70 год нашей эры); брался и разрушался персами, арабами, крестоносцами, турками, англичанами и французами, а сейчас в нём проживает столько же "чистых" евреев, как и "нечистых" арабов, европейцев, негров…
Христиане, как правило, не очень-то вчитываются в пророчества относительно событий до рождения Иисуса Христа. Их больше интересуют пророчества самого Иисуса Христа и его апостолов, то есть — пророчества книг Нового Завета. Особенно волнуют их пророчества о Втором Пришествии Иисуса Христа (о Страшном Суде, об Армагеддоне).
Не будем касаться ни других пророчеств, ни деталей пророчеств о Втором Пришествии Иисуса Христа. Остановимся только на одном важнейшем вопросе: Когда наступит Второе Пришествие? Обратимся к словам самого Иисуса Христа. Известный американский проповедник и оратор Билли Грэхем подсчитал, что о втором пришествии Христа Библия пророчит 380 раз. Ми не имеем возможностей рассмотреть каждое в отдельности из этих пророчеств. Остановимся на кардинальных и наиболее ясных из них.
В беседах со своими учениками Христос уверял их, что все они, его апостолы, доживут и своими глазами увидят Его Второе пришествие во славе. "Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых (в Палестине), как придёт Сын Человеческий" (Матфея 10:23)[20]. "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии своём" (Матфея 16:28; Марка 9:3).
Обращаясь к своим 12 апостолам, среди которых был и Иуда, который позже предал Христа, Иисус говорит: "Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, — в пакибытие, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Матфея 19:28). Оказывается, Иисус Христос во время произнесения своей речи ещё не знал о будущем предательстве Иуды и уверенно пророчит ему место на одном из престолов судии народов!
Иисус Христос неоднократно говорил, что его современники увидят Второе Пришествие, Страшный суд, Армагеддон и Конец света (Матфея 24:34; Марка 13:10; Луки 21:31–32).
Апостол Павел было пророчил, что его слушатели, и он вместе с ними, живыми встретят Второе Пришествие Христа, но навстречу Ему будут идти после воскресших умерших (1 Фессалоникийцам 4:15–17). В Апокалипсисе Христос настойчиво подчёркивает: "Се скоро гряду!" (22:12, 20), "Уже стою у дверей и стучу!" (3:20). Заметим, что Апокалипсис писался во второй половине I столетия, а сейчас уже пошло III тысячелетие. Что-то это пророческое "Скоро" уж очень-очень-очень подзатянулось…
Правда, всяческими истолкованиями и богословскими ухищрениями проповедники христианства пытались оправдать затянувшееся Второе Пришествие Иисуса Христа, отойти от подлинного значения пророческих слов Нового Завета. "Апокалипсис" из-за несбывшиеся пророчеств в III столетии исключили было из Нового Завета и объявили книгой апокрифической, еретической и не богоугодной. Только в 692 году постановлением Трульского собора Апокалипсис вернули в Новый Завет и признали его книгой богодухновенной. А слова Апокалипсиса: "Скоро гряду", как и пророчества Иисуса Христа, начали относить к ближайшему завтрашнему дню. Таким образом на протяжении последних полутора тысяч лет каждый наступающий год тем или иным проповедником христианства объявлялся годом конца мира, Страшного суда, наступления райского блаженства для праведников. Иногда для подтверждения подобных утверждений привлекались "ясные как божий день" указания библейских пророков.
За последние два столетия наиболее впечатляющие подсчёты времени Пришествия Христа были сделаны американским баптистом Миллером. Выдав дни из пророчеств Даниила за года, привязав отсчёт времени к ошибочному году восстановления Иерусалимского Храма и году смерти Иисуса Христа, он пришел к заключению, что Второе пришествие Христа состоится в 1843 году. Подсчёты Миллера оказали огромное влияние на весь христианский мир. Все и везде ждали Страшного Суда в 1843 году, часть верующих толпами двинулась в Палестину, в Иосафатову долину, на святые горы. В 1843 году конец мира не наступил. Миллер произвёл повторные расчёты и признался в своей ошибке на один год. Страшный суд был перенесен на 1844 год. Часть христиан разочаровались в Миллера и перестали прислушиваться к нему. Но часть осталась при нём, образовав и ныне существующую церковь Адвентистов седьмого дня. С тех пор адвентисты ждут пришествия Христа со дня-на-день.
В конце прошлого столетия американский судья Рутерфорд высчитал, что Христос придёт в 1914 году и устроит для верных ему чад 1000-летнее царство божие на земле. Те, кто ему поверил, объединились в общество исследователей Библии "Башня Стражи" (Watch Tower) и назвали себя Свидетелями Иеговы. В 1914 году разразилась Первая Мировая война, в чём иеговисты увидели научное подтверждение подсчётов Рутерфорда и начало Армагеддона. Первая Мировая война закончилась в 1918 году, а райской жизни на земле для иеговистов не наступило.
Руководители иеговистов опять скрупулёзно "высчитали", что в 1914 году Христос вступил только в небесный храм, и выбросил оттуда Сатану. (Оказывается в небесном храме все время пребывал не Бог, а Сатана; что до 1914 году правил миром не Бог, а Сатана!) Вступив в небесное святилище, Иисус Христос подзадержался в нём для того, чтобы очисть и освежить храм от духа Сатаны. Основательно проветрив небесный храм, Иисус обязательно спустится на землю для устройства 1000-летнего царства иеговистов на Земле. Учитывая все эти новые "научные открытия" Рутерфорд 18 марта 1918 года в Бруклинской Академии наук (учреждена иеговистами для обслуживания научных потреб своих верующих) произносит речь на тему: "Миллионы ныне живущих никогда не умрут". Речь издана брошюркой, а потом значительно расширена и до сих пор служит научным руководством для современных иеговистов. После этого Рутерфорд назначил начало последнего Армагеддона на 15 октября 1932 года.
Очередные ошибки не смущали руководство иеговистов и они продолжали и до сих пор продолжают назначать точные сроки Армагеддона. Так, в своих брошюрах "Пробудись" и журналах "Сторожевая башня" от 8 октября 1966 года они назначили Армагеддон на 1975 год без указания точной даты. На дополнительные запросы своих единоверцев из "Сторожевой башни" отвечали: "Иисус Христос говорил, что ни Он, ни ангелы небесные не знают дня и часа, когда ему надлежит прийти в мир. Это знает только Отец небесный один (Матфея 24:36). Год мы знаем точно, а час и день определит только Отец небесный один".
После очередного конфуза иеговисты не называли даты, но были убеждены и других убеждали, что Армагеддон наступит если уж не завтра, то послезавтра, а до конца XX столетия — точно и обязательно.
В феврале 1998 года. Интернет, телевидение и газеты сообщили, что в США в Гарленд (пригород Далласа штата Техас) из Тайваня прибыло 150 человек верующих Церкви Божественного Спасения. Их пастырь, профессор Тайбейского университета Чень Тао, высчитал, что конец мира наступит 31 марта 1998 года. А 25 марта этого же года по 18 каналу телевидения США выступит сам Бог и сообщит о небесной тарелке, которая заберёт на небеса всех тех, кто успеет вступить в Церковь Божественного Спасения. Тарелка прибудет в Гарленд, который прочитан Чень Тао как Godland (Годланд — Город Бога). Исполнения своего пророчества Чень Тао гарантировал своей жизнью. "Если не сбудется моё пророчеств, — забейте меня камнями до смерти!" призывал он своих слушателей. Пришествие не состоялось. Чень Тао убежал в политические эмигранты и затерялся в обширных прериях США.
Часть — и только незначительную часть — тайванских верующих выловили и отправили на родину.
10.10. $1.000 каждому за описание земной жизни воскресшего Иисуса Христа
Весь Новый Завет, за исключением Апокалипсиса, описывает земную жизнь Иисуса Христа и роль Его в спасении рода человеческого. Но описание Его жизни, учения, смерти и воскресения написано настолько противоречиво, что ни одному христианскому богослову до сих пор та и не удалось написать цельной биографии Иисуса Христа.
Богословы до сих пор не могут, например, установить, когда родился Христос и сколько лет он прожил на земле. В Евангелии от Матфея написано, что Иисус родился при царе Ироде (умер в 4 году до нашей эры), а у Луки — при правителе Сирии Квиринии (стал правителем в 6 году нашей эры). Выходит, что Иисус Христос рождался дважды: при царе Ироде, а затем не менее чем через 10 лет, второй раз — при Квиринии.
Церковники до сих пор не могут установить: в каком году нашей эры был распят Иисус Христос. Католическая церковь придерживается даты 27 года, протестанты — 30 года, а православные — 33. Но свидетельство Евангелия от Иоанна даёт основания считать, что Иисусу в день смерти было немногим больше 40 лет (2,19–21; 8:56–58). В III столетии ряд видных богословов считали, что Иисусу Христу в день смерти исполнилось ровно 49 лет.
Тот же Иоанн сообщает, что Иисус Христос умер на кресте в пятницу накануне иудейского праздника Пасхи. А сама пасха была в субботу, когда Иисус покоился в гробу (19:14,31). Но остальные три евангелиста — Матфей, Марк и Лука — единодушно утверждают, что Иисус Христос накануне иудейской Пасхи отметил со своими учениками праздник, а был распят и умер в самый день иудейской пасхи. Причём они, как и Иоанн, утверждают, что Иисус Христос умер в пятницу. Если придерживаться всех четырех евангелий то следует признать, что Иисуса распяли в пятницу, и что эта пятница была одновременно и в самый день пасхи и днем раньше — накануне праздника Пасхи.
Ученые высчитали, что во время наместничества Пилата (26–36 года) иудейская Пасха трижды — в 27, 30 и 33 годах — припадала на пятницу, но ни одного разу не была в субботу. Таким образом, Пилат никак не мог казнить Иисуса Христа в то время, о котором говорит евангелист Иоанн, но мог трижды казнить его в то время, о котором говорят Матфей, Марк и Лука.
Особенно много путаницы в евангельских сообщениях о самом главном событии — о воскресении Иисуса Христа. Американская организация "Постфундаментализм" (PostFun) обещает заплатить 1000 долларов каждому, кто сможет на основании сообщений Нового завета непротиворечиво описать события из жизни Иисуса Христа от его воскресения до вознесения на небо.
Для получения вознаграждения предстоит всего-навсего согласовать между собой разноречивые сообщения святых апостолов об этом величайшем событии в истории человечества. Во всей совокупности это сообщение занимает всего 7,5 страничек текста: Матфея, глава 28; Марка, глава 16; Луки, глава 24; Иоанна, глава 20–21.
По сообщению всех евангелистов Иисус Христос умер на кресте в пятницу и его перед заходом солнца наскоро похоронили в пещере. Вход в пещеру завалили огромным камнем и приставили стражу. После захода солнца наступил субботний покой. Никто к гробу не приходил, никто умершего Иисуса не беспокоил. Наступила ночь с субботы на воскресенье. А далее идёт описание событий, сопутствующих воскресению Иисуса Христа. И что же нам сообщают евангелисты?
Итак: