Главная цель
Обеспечение конкурентоспособности.
Социально-экономическое развитие.
Экономическое развитие: Социальное развитие.
Экономический рост;
Экономический рост - количественное увеличение(Объем) и качественное улучшение(Ряд факторов) производимого продукта.
Факторы влияющие на качественное улучшение:
Природные ресурсы, основной капитал, человеческий капитал, денежные ресурсы.
Вышеперечисленные факторы являются основой управления, которое включает в себя процессы:
Принятия решения (поставить цель, разработать план).
Реализация решения (организация, мотивация, координация).
Контроль (учет, анализ).
Алгоритм достижения экономического роста:
1)Учет
2)Анализ
3)Определение проблемы
4)Постановка целей
5)Разработка стратегий
6)Планирование мероприятий
7)Организация, мотивация, координация
8)Учет
Изменения бывают:
Базисные(радикальные)
Улучшения(постепенные)
Методическая основа изменений:
-качественные характер
-необратимость
-целенаправленность
Современные проблемы организации, цели, стратегии, факторы, меры реструктуризации, приоритеты.
Целью организации является достижение экономического роста и конкурентоспособности.
Факторы влияющие на качественное улучшение:
Природные ресурсы, основной капитал, человеческий капитал, денежные ресурсы.
Реструктуризация – преобразование в любой подсистеме (маркетинг, организационная, управление, финансовая, персонал, техническая, НИОКР)
Две точки зрения, касательно антикризисного управления:
1. Антикризисное управление - это профилактика, недопущение несостоятельности организации.
2. Антикризисное управление – это мероприятия на предприятиях банкротах в объявленном банкротстве.
Реформирование – более масштабные изменения, касающиеся всех организаций в определенной сфере, или большинства. Реформирование достигается методом реструктуризации.
Модернизация – термин, отражающий развитие и три признака – качественный характер, необратимость, целенаправленность.
Приоритеты – наука, технология, техника, а кроме того квалифицированный персонал, информационные технологии, интеграция.
3. Бизнес-план: виды, пользователи, сроки, структура, порядок, разработки. Официальные документы. Международные стандарты. Система планирования.
Бизнес-план - документ, в котором представлены планируемые мероприятия достижения целей, а также включаются ресурсы и эффективность.
Пользователи: менеджеры, руководители, акционеры, банки, инвесторы, администрация и т.д.
Структура:
Резюме;
1. Актуальность;
2. Инновационный потенциал проекта;
3. Оценка рынков сбыта и конкурентов;
4. Организационных планов;
5. Планов маркетинга;
6. Планов производства;
7. Финансового плана;
8. Оценки рисков;
9. Стратегии финансирования предприятия и расчет доходности проекта.
Сроки: от 1 года до 50 лет.
Официальные документы: Международные стандарты, такие как ЮНИД-методика и т.п.
Системы планирования:
Вертикальная иерархия: федеральные, региональные, отраслевые планы, планы хозяйствующих субъектов и т.д.
Горизонтальная иерархия: Бизнес-план инвестиционного проекта, программа развития и т.д.
4. Резюме бизнес-плана. Актуальность.
Резюме бизнес-плана представляет собой краткое описание сути и содержания его основных разделов. Резюме не номеруется.
Содержание резюме:
1. Суть проекта;
2. Цели;
3. Стратегии;
4. Выводы.
Актуальность - раздел бизнес-плана, отражающий ценность проекта по отношению к потребителям и рынку в целом.
Содержание раздела "Актуальность":
1. Основные нерешенные проблемы;
2. Необходимость для потребителя;
3. Возможности у предприятия это обеспечить.;
4. Квалификация организатора проекта.
Характеристика инициатора проекта: Анализ финансового состояния, SWOT - анализ, рейтинг, стадия развития, предыстория, научная новизна, правовая защищенность.
Характеристика инициатора проекта.
Содержание:
1. Анализ финансового состояния - краткая оценка финансового состояния (проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за несколько отчетных периодов в сравнении).
2. SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон предприятия, а именно:
1. Особенности предприятия, дающие преимущество;
2. Слабые стороны предприятия;
3. Факторы внешней среды, положительно влияющие на организацию;
4. Факторы внешней среды, которые могут осложнить достижение целей.
3. Рейтинг - оценка предприятия относительно конкурентов, включает оценку кредитоспособности, рентабельность предприятия и т.п.
4. Предыстория - краткая история развития; выручка и прибыль по данным официальной отчетности на последнюю отчетную дату.
5. Научная новизна - описывает предлагаемые разработки, инновации и общую научную ценность проекта.
6. Правовая защищенность - описание юридических аспектов: форма собственности, юридическая информация, дата регистрации, реквизиты и т.п.