Приложение 1 к программе практики Производственная практика,




Приложение 1 к программе практики Производственная практика,

Педагогическая практика

Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Направленность (профили) - Английский язык. Немецкий язык

Форма обучения – очная

Год набора – 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ)

Общие сведения

1. Кафедра Иностранных языков
2. Код и направление подготовки, профиль 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  Направленность (профили) Английский язык. Немецкий язык
4. Курс, семестр 5, 9
5. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Производственная практика, педагогическая практика; стационарная/непрерывно
  Форма обучения Очная
  Год набора  

Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики.

Конкретное содержание производственной практики обучающихся планируется совместно с администрацией школы - базы практики и учителем-наставником. Все учебные мероприятия фиксируются в дневнике практики и индивидуальной учетной карточке студента-бакалавра в течение данного вида практики.

Основные направления деятельности обучающегося:

• знакомство с Уставом образовательного учреждения, концепцией работы школы – базы практики;

• наблюдение за педагогическим процессом, посещение не менее 10 уроков учителей английского и немецкого языков в разных возрастных группах, анализ, обобщение результатов;

• наблюдение за учащимися своего класса на уроках и во внеурочное время, составление характеристики группы с целью выбора приемов и методов обучения в рамках дифференцированного подхода и индивидуализации обучения;

• ознакомление с тематическим планом по предмету «английский язык», изучение УМК и вспомогательных учебных материалов;

• взаимопосещение уроков других практикантов, участие в обсуждении содержания и приемов проведённого урока в группе;

• подготовка и проведение 20 уроков английского языка в закреплённом за практикантом классе и 8 уроков немецкого языка, обсуждение и анализ уроков с учителем-наставником;

• проведение внеклассного мероприятия страноведческого характера на английском и немецком языках;

• представление итогов проделанной работы в виде отчётной документации, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий научно-исследовательской направленности

Обучающиеся изучают теоретические и практические основы методики английского и немецкого языков, апробируют методические подходы к работе учителя иностранного языка, которые необходимы для написания выпускной квалификационной работы по данному направлению.

 

Методические рекомендации по оформлению отчетной документации по практике

В дневнике практики отмечаются даты проведённых и посещённых уроков иностранного языка, заверенные подписью учителя – наставника.

В индивидуальном задании должны быть отражены все учебные и воспитательные мероприятия, проведенные студентом-бакалавром, отражающие результаты текущей работы и выполненные задания. Индивидуальное задание заполняется лично студентом-бакалавром. Записи о выполненных работах производятся регулярно. Достоверность записей проверяется групповым руководителем и заверяется его подписью.

В учетной карточке отражается график прохождения практики, оценки за каждый вид работы с подписью учителя-наставника, характеристики на обучающегося.

В отчете-презентации по производственной педагогической практике должно быть отражено следующее:

1. Виды работ, выполненные обучающимся в период практики.

2. Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики.

3. Профессиональные знания, навыки и умения, полученные в ходе практики.

4. Трудности, возникшие в ходе практики.

5. Предложения и пожелания по улучшению организации и содержания производственной практики.

Подведение итогов практики

Подведение итогов производственной практики осуществляется на заключительной (итоговой) конференции, в которой принимают участие обучающиеся, групповые руководители по английскому и немецкому языкам, педагогике и психологии, и учителя-наставники, обеспечивающие проведение практики. Участие в итоговой конференции является обязательным этапом прохождения практики.

На конференции студенты выступают с обобщенным рефлексивным отчетом по итогам практики, который может сопровождаться презентацией основных видов практической деятельности бакалавров. Выступление студентов дополняется характеристиками групповых руководителей практики.

По итогам положительной аттестации бакалавру выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: