Ø 1.Считая слева направо первую фигуру закрась синим,
третью-зелёным, предпоследнюю- жёлтым.
2. Считая справа налево вторую фигуру закрась красным,
центральную- розовым, последнюю- оранжевым.
3. Второму личику нарисуй ушки, последнему- бантик.
Ø 1.Те игрушки, которые вверху, обведи в красный овал,
а те, которые внизу- в зелёный.
\
2.У груш закрась левую сторону, а у яблок - правую.
Нарисуй тот фрукт, которого меньше.
В паре: Кто нарисован слева, а кто справа? Нарисуйте
справа от улитки ромашку, а слева от петушка-колокольчик,
между ними нарисуй тюльпан.
Ø 1.Нарисуй тот предмет, которого меньше.
Каждый второй предмет закрась.
2. Каждый третий круг закрась:
Ø 1.При помощи линии образуй пары. Кого не хватает?
Если сможешь, дорисуй до пар того, кого не хватает.
В паре.: с левой стороны возле нижнего предмета нарисуйте
квадрат, возле верхнего -круг, возле среднего –треугольник.
Справа от каждого предмета нарисуй ромашку.
Ø 1.Рассмотри рисунки, рядом сделай запись:
_____________
_____________
_____________
______________
2. Считая слева направо первую фигуру закрась синим,
третью-зелёным, предпоследнюю- жёлтым.
Ø 1.Нарисуй на один больше:
__________________________
Нарисуй столько же:
_______________________
Нарисуй на один меньше:
__________________
В паре: При помощи линии образуйте пары. Чего не хватает?
Если сможешь, дорисуй до пар того, кого не хватает.
Работа в паре (с.16-17)
1. Разбейте геометрические фигуры в группы,
обведите в овал разными цветами:
2. Найдите середину цепочки:
3. Красным обведите те предметы, которые взяты один раз:
- оставшиеся предметы соедините «цветной дорожкой»
по признаку «столько же»
1.Определите ломаные.
2. Разбейте фигуры на 3 группы, объясните свой выбор.
Ø Нарисуй на два больше:
___________________________
Нарисуй столько же:
_______________________
Нарисуй на один меньше:
____________________-
При помощи линии образуй пары. Чего не хватает?
Дорисуй до пар то, чего не хватает.
2) Раскрась каждый второй мяч:
Ø Посчитай предметы слева и справа,
в кружок поставь знак
Разбей фигуры на группы, каждую группу возьми
объедини линией, многоугольники раскрась разными цветами:
Ø Число 1 1) тот предмет, который один, возьми в овал зелёного цвета.
2) Выучи:
-порядок возрастания –это счёт чисел от меньшего числа к большему
-порядок убывания – это счёт чисел от большего к меньшему
-предыдущее число- то, которое стоит при счёте перед другим числом
- последующее число –это то, которое стоит при счёте после него
-предыдущее и последующие числа – это «соседи числа»
3) красным обведи предыдущее число числа 1, зелёным – последую-
щее. Выучи «соседей» числа 1.
0 1 2 3 4 …..
Ø Число 2: 1) те предметы, которые по два, возьми в овал зелёного цвета.
2) красным обведи предыдущее число числа 2, зелёным – последую-
щее. Выучи «соседей» числа 2.
0 1 2 3 4 5 …
3) Подчеркни под линейку синим порядок возрастания:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
4) Проведи черту на рисунках так, чтобы получились равные части:
-выучи: те числа, которые делятся на равные части, называются
чётными. Число 2 –чётное число
Ø Число 3 1) те предметы, которые по два, возьми в овал зелёного цвета,
которые по одному- в овал красного, которые по три- в синий овал:
2)красным обведи предыдущее число числа 3, зелёным – последую-
щее. Выучи «соседей» числа 3.
0 1 2 3 4 5 …
3) Подчеркни под линейку синим порядок убывания:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
4) Раскрась центральную фигуру в каждом рисунке:
5) Запомни: числа, которые нельзя разделить на 2 половины,
называются нечётными. Число 3 –нечётное.
Ø 1.Обведи нужную цифру.
1 2 3 4 1 2 2 3
2.Самую длинную полосу закрась голубым цветом,
самую короткую- жёлтым, полосу средней длины - зелёным.
В паре. Соедините количество предметов с нужным числом:
1
5
4
3
2
Ø 1Соедини количество предметов с нужным числом:
1
5
3
2
4
2. Выучи состав чисел!
1 2 3 4
0 1 0 2 0 3 0 4 0
1 1 1 2 1 3 1
2 2
Ø 1.Обведи в овал лишнюю фигуру:
2.Засели «домик», выучи, как можно получить 5.
Ø Раскрась тюльпаны красным, ромашки –жёлтым.
Запиши примером, как можно получить число 5.
1+4 =5
_____________
_____________
______________
Ø 1)Отметь «галочкой» только ломаные:
2) Обведи в овал замкнутые ломаные:
3) Это ломаная из трёх звеньев:
Начерти в тетради такую же.
Ø 1.Раскрась столько предметов, сколько показывает цифра.
6
5
4
3
2
2. Расставь знаки сравнения или равенства:
6 5 3+1 3-1
4 3 2+2 5-1
7 7 1+4 5+1
3. Обведи в овал многоугольники:
-четырёхугольники закрась синим.
Ø 1.Заполни каждый «чудо-дом», выучи состав чисел:
(при заполнении работай со счётными палочками)
6 7 Обведи «соседей» числа 6:
4 5 6 7 8
Обведи «соседей» числа 7:
4 5 6 7 8 9
2. Вместо точек вставь пропущенные цифры:
…., 1, …, 3, …, 5,…, 7.
…, 6, …, 4,…, 2, …, 0.
3. Возьми в овал чётные числа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Начерти в тетради прямую, луч, отрезок.
1.Заполни каждый «чудо-дом», выучи состав чисел:
(при заполнении работай со счётными палочками)
7 8 Обведи «соседей» числа 7:
4 5 6 7 8 9
Обведи «соседей» числа 8:
4 5 6 7 8 9 10
2. Вместо точек вставь пропущенные цифры:
…., 1, …, 3, …, 5,…, 7,….
8, …, 6, …, 4,…, 2, …, 0.
3. Возьми в овал нечётные числа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Начерти в тетради ломаную незамкнутую из 4 звеньев,
замкнутую ломаную из 4 звеньев. Обозначь точками концы звеньев.
Ø 1.Заполни каждый «чудо-дом», выучи состав чисел:
(при заполнении работай со счётными палочками)
5 6 7 8 9
2. Вместо точек вставь пропущенные цифры:
…., 1, …, 3, …, 5,…, 7,…, 9.
…, 8, …, 6, …, 4,…, 2, …, 0.
3. Подчеркни порядок возрастания:
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Обведи в овал «соседей» числа 9:
6 7 8 9 10
5. Начерти в тетради кривую - незамкнутую
и замкнутую.
Ø Заполни каждый «чудо-дом», выучи состав чисел:
(при заполнении работай со счётными палочками)
5 6 7 8 9
Ø 1.
10 Обведи «соседей» числа 10:
0 8 9 10 11
2. Реши, примеры с ответом 5 подчеркни зелёным:
1+3= 6-1= 0+5=
3+3= 7-2= 8-3=
3+2= 4+1= 9-4=
Ø Начерти отрезки (под линейку)
5см, 8 см, 3 см, 1см
Начерти прямую, ломаную,
замкнутую ломаную, луч.
Ø Поставь знаки сравнения или равенства:
2 9 9 10 3+3 4-2
3 1 5 5 6+1 5-0
4 10 8 4 2+2 4+0
5 4 4 3 7-3 5+1
6 6 10 5 3-3 9-6
7 3 9 9 5+4 10-4
-Найди путь к единичке!
Ø В каждой фигуре зелёным проведи отрезок так,
чтобы получилось 2 треугольника.
Ø Найди задачи. Обведи их номера. Реши в тетради.
1. У белки 5 орехов и столько же грибов.
Сколько у белки орехов?
2. Ира раскрасила 7 рисунков, а младший братик-3.
Сколько рисунков раскрасили дети?
3. На одной тарелке -5 бананов, на другой-3.
Сколько мандаринов на двух тарелках?
4. К Новому году Марина сделала 6 игрушек, а Таня
на 2 больше. Сколько игрушек сделала Таня?
5. Оле 2 года, а её брат старше. На сколько старше
брат?
Ø 1 слагаемое возьми в зелёный овал, 2 слагаемое-
в красный, сумму –в два овала:
4+3=___ 5+5=__ 6+3= __
9+1=__ 2+8=__ 4+4=__
-выучи компоненты сложения на с.86
Ø Задача ( выучи то, что выделено чёрным)
1.У Ани - , а у
Оли- .
- это условие задачи (то, что в задаче известно)
Сколько кукол у Ани и Оли?
-это вопрос задачи (о чём в задаче спрашивают)
3+4=7 (к.)
-это решение задачи (нужно составить пример)
7 кукол у Ани и Оли.
- это ответ задачи (результат примера)
- это графическая модель задачи
(раскрась первую группу кругов красным, а вторую-
зелёным)
2. Запиши решение и ответ задачи, нарисуй модель:
В реке плавала , к ней
приплыли ещё .
Сколько рыбок стало?
____________________
Ответ: ____________________________
__________________________________
Ø 1.Запиши решение и ответ задачи, нарисуй модель:
В одной коробке , а в другой- .
Сколько карандашей в двух коробках?
____________________
Ответ: ____________________________
__________________________________
2.На висит 8 . сорвала 5 .
Сколько бананов осталось?
____________________
Ответ: ____________________________
__________________________________
Контрольная работа №1 по математике в 1 классе
Вариант 1.
1. Левее бабочки нарисуй гриб, а правее цветок.
2. Считая слева направо, раскрась первое яблоко зеленым карандашом, третье яблоко - красным, а пятое – желтым.
3. Пересчитай цветочки и запиши в рамке число.
4. Нарисуй 3 сливы.
5. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на левой руке.
6. Запиши цифры, которые ты знаешь.
7.* Подчеркни все числа, которые меньше 4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8.* У всех кроликов, сидящих вклетке, 6 ушей. Сообрази, сколько кроликов в клетке.
Ответ:
____________________________
Фамилия, имя учащегося
Контрольная работа №1 по математике в 1 классе
Вариант 2.
1. Левее чашки нарисуй ложку, а правее вилку.
2. Считая слева направо, раскрась третью и девятую бусинки - красным, а шестую – желтым.
3. Пересчитай воздушные шарики и запиши в рамке число.
4. Нарисуй 5 цветочков.
5. Нарисуй столько кружков, сколько «глаз» у светофора.
6. Запиши цифры, которые ты знаешь.
7. Найди среди фигур квадрат и раскрась его.
8.* Подчеркни все числа, которые больше 4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9.* У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
Ответ:
____________________________
Фамилия, имя учащегося
Контрольная работа №1 по математике в 1 классе
Вариант 3.
1. Левее зайца нарисуй елку, а правее елки снеговика.
2. Раскрась второй шарик зеленым карандашом, а четвертый – красным.
3. Пересчитай лимоны и запиши в рамке число.
4. Нарисуй 6 помидоров.
5. Нарисуй столько сосисок, чтобы всего их стало семь.
6. Запиши цифры, которые ты знаешь.
7. Закрась треугольник.
8.* Подчеркни все числа, которые меньше 9, но больше 4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9.* Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка?
Ответ:
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1. Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 3 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети?
____________________ Ответ:_______________________
2.В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вышли 3.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
____________________ Ответ:_________________________
Запиши решение и ответ данных задач:
1. Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 3 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети?
____________________ Ответ:_______________________
2.В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вышли 3.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
____________________ Ответ:_________________________
Ø Запиши решение и ответ задач:
1. В первом доме 8 окон, а во втором на 2 окна больше.
Сколько окон во втором доме?
____________________ Ответ:________________________
2. В первый день девочка прочитала 10 страниц, а во второй
день на 3 страницы меньше. Поставь вопрос и реши:
___________________ Ответ:__________________________
3.В вазе стояли 7 белых роз и 3 красных.
На сколько красных роз меньше?
___________________ Ответ: на_______________________
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.Карлсон любит яблоки и груши. Он вымыл
6 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов вымыл?
________________ Ответ:____________________________
2. Снегурочка вырезала 5 снежинок и Белоснежка столько же.
Сколько снежинок они вырезали вместе?
________________ Ответ:____________________________
3. На лугу кот Матроскин пас 6 коров и одного быка.
Сколько всего животных он пас?
________________ Ответ:____________________________
4.Кот Леопольд поймал 8 карасей и 2 леща.
Сколько всего рыб он поймал?
________________ Ответ:____________________________
5.Золушка выстирала утром 3 платья, а вечером-5.
Сколько всего платьев выстирала Золушка?
________________ Ответ:____________________________
Ø Реши пример и рядом запиши новый, применив
переместительный закон сложения:
8+2= ____________
4+3= ____________
6+1= ____________
5+4= ____________
1+9= ____________
Подчеркни в первом столбике 1 слагаемое, а в своём столбике-
2 слагаемое. Выучи правило на с.14.
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1. Чебурашка спел 5 песен, а Крокодил Гена-
на 4 больше. Сколько песен спел Гена?
____________ Ответ:____________________________
2.Мальвина и Пьеро играли в слова.
Мальвина придумала 4 слова и Пьеро столько же.
Сколько вместе они придумали слов?
____________Ответ:____________________________
3.Незнайка решил на сложение 7 примеров, а на
вычитание на 3 примера больше. Сколько примеров
на вычитание решил Незнайка?
____________Ответ:____________________________
4.У кота Матроскина 10 кур и 3 петуха.
На сколько кур у Матроскина больше, чем петухов?
____________Ответ:_на___________________________
5.Колобок нашёл 8 грибов, а Заяц -4. На сколько
меньше грибов нашёл Заяц?
____________Ответ: на____________________________
Ø Тест
Обведи в кружочек правильный ответ.
1) Самое большое число при сложении:
а) значение суммы
б) 1 слагаемое
в) 2 слагаемое
2) Выражение, в котором выполняется вычитание:
а) 3– 1 в) 9>8
б) 6+3 г)5+4
3) Неравенство:
а) 7+3=10 в) 4< 9
б) 8-3 г) 5+4
4) Выражение, в котором слагаемое 5:
а) 5-2=3 в) 5+3=8
б) 5-1+5=9
5) Самое большое однозначное число:
а) 2 б) 5 в) 9
Ø Тест
Обведи правильный ответ в каждой задаче.
1. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 4.
Сколько воробьёв стало?
а) 9 б) 2 в) 10
2.В хоре пели 4 мальчика и столько же девочек.
Сколько всего детей в хоре?
а) 2 б) 8 в) 6
3.У Лены 7 конфет. 3 конфеты она отдала брату.
Сколько конфет осталось у Лены?
а) 5 б) 10 в) 4
4.У Кати 6 игрушек, а у Нади на 4 больше.
Сколько игрушек у Нади?
а) 10 б) 2 в) 8
5.У Васи 9 марок, а у Коли на 3 меньше.
Сколько марок у Коли?
а) 5 б) 6 в) 8
Ø 1.Начерти отрезки-8см, 5 см. Узнай, на сколько см длина
первого отрезка больше, чем второго.
2. Обведи правильный ответ задачи:
В русском языке 10 букв, а звуков 6.
На сколько букв больше, чем звуков?
а) 5 б) 4 в) 3
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1. Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 3 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети?
____________________ Ответ:________
2.В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вышли 3.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
____________________ Ответ:______
3. В первом доме 8 окон, а во втором на 2 окна больше.
Сколько окон во втором доме?
____________________ Ответ:______
4. В первый день девочка прочитала 10 страниц, а во второй
день на 3 страницы меньше. Поставь вопрос и реши:
___________________ Ответ:_______
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.В вазе стояли 7 белых роз и 3 красных.
На сколько красных роз меньше?
___________________ Ответ: на______
2.Во дворе играли 10 девочек и 7 мальчиков.
На сколько больше девочек играло во дворе?
__________________ Ответ: на_______
3. Во дворе гуляло 5 курочек и столько же уток.
Сколько всего птиц гуляло во дворе?
__________________ Ответ:__________
4. Поставь знак сравнения или равенства:
2 8 9 4 5 5 10 10
4 0 1 7 6 3 10 9
Ø Тест
Обведи правильный ответ в каждой задаче.
1) Цветик сочинил 5 стихотворений, а Незнайка на 4 меньше.
Сколько стихов сочинил Незнайка?
а) 6 б) 9 в) 1
2) Буратино выучил 5 букв, а Пьеро на 3 буквы больше.
Сколько букв выучил Пьеро?
а) 2 б) 8 в) 4
3) Федора вымыла 4 тарелки и столько же ложек.
Сколько всего предметов вымыла Федора?
а) 10 б) 6 в) 8
4. В первый день Винни-Пух съел 8 баночек мёда,
а во второй- 10 баночек. На сколько баночек больше
он съел во второй день?
а) на 4 б) на 2 в) на 6
5. Начерти в тетради 2 отрезка -9 см, 4 см.
Сравни их по длине (подсказка-с.108 учебника)
Ø Тест
Обведи правильный ответ в каждой задаче.
1) В первый день Золушка вымыла 5 окон, а во второй
на 3 больше. Сколько окон она вымыла во второй день?
а) 8 б) 2 в) 6
2) У кота Базилио 6 золотых монет, а у лисы Алисы на.
4 больше. Сколько монет у Алисы?
а) 2 б) 4 в) 10.
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.Карлсон любит яблоки и груши. Он вымыл
6 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов вымыл?
________________ Ответ:____________________________
2. Снегурочка вырезала 5 снежинок и Белоснежка столько же.
Сколько снежинок они вырезали вместе?
________________ Ответ:____________________________
3. На лугу кот Матроскин пас 6 коров и одного быка.
Сколько всего животных он пас?
________________ Ответ:____________________________
4.Кот Леопольд поймал 8 карасей и 2 леща.
Сколько всего рыб он поймал?
________________ Ответ:____________________________
5.Золушка выстирала утром 3 платья, а вечером-5.
Сколько всего платьев выстирала Золушка?
________________ Ответ:____________________________
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.В коробке 10 конфет. Карлсон съел 8 конфет.
Сколько конфет осталось в коробке?
________________ Ответ:____________________________
2.Кот Матроскин прочитал 8 газет, а пёс Шарик
на 2 газеты меньше. Сколько газет прочитал Шарик?
________________ Ответ:____________________________
3.Колобок спел 6 песен Зайцу и 3 песни Волку.
Сколько всего песен спел Колобок?
________________ Ответ:____________________________
4.Доктор Айболит вылечил от гриппа 10 зайчиков,
а лисят на 3 меньше. Сколько лисят вылечил доктор?
________________ Ответ:___________________________
5. Василиса Прекрасная испекла 9 тортов и 3 кекса. На сколько
тортов больше испекла Василиса?
_______________ Ответ: на___________________________
ü Реши пример и рядом запиши новый, применив
переместительный закон сложения:
8+2= ____________
4+3= ____________
6+1= ____________
5+4= ____________
1+9= ____________
Реши примеры по образцу, объясняй свои действия:
4+3=7 7+3=10 6+3=9 1+7=8 2+5=7
7-3= 10 - = 9 - = 8 - = 7 - =
7-4= 10 - = 9 - = 8 - = 7 - =
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1. Карабас-Барабас подарил Мальвине 9 конфет
и 7 пряников. На сколько больше конфет он подарил?
_____________ Ответ:_на_________________________
2.Гномики нашли под землёй 10 драгоценных камней. 7
камней они подарили Белоснежке. Сколько камней у них
осталось?
____________Ответ:______________________________
3.Муха-Цокотуха испекла к чаю 9 булочек и 3 ватрушки.
На сколько меньше ватрушек она испекла?
____________Ответ:_на___________________________
4.Начерти отрезки (под линейку) 5см, 8 см, 3 см, 1см
Сравни по длине любые 2 отрезка.
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1. Дед Морозпокатал на своих санках 10 девочек,
а мальчиков на 4 меньше. Сколько мальчиков он покатал?
____________Ответ:____________________________
2.Папа Карло купил для Буратино 8 карандашей, а ручек
на 2 больше. Сколько ручек купил папа Карло?
____________Ответ:____________________________
3.Незнайка смотрел во вторник телевизор 2 часа, а в среду
на 1 час больше. Сколько часов смотрел Незнайка в среду?
____________Ответ:____________________________
4.Начерти прямую, ломаную, замкнутую ломаную, луч.
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1. Папа Карло сделал 5 скворечников, а Буратино –на 2 меньше.
Сколько скворечников сделал Буратино? Сколько скворечников
они сделали вместе?
________________
____________Ответ:____________________________
2.Герда отгадала 4 загадки, а Кай –на 2 загадки больше. Сколько
загадок отгадал Кай? Сколько загадок они отгадали вдвоём?
________________
____________Ответ:________________________________
3.У Винни-Пуха 5 шариков, а у ослика –на 2 шарика меньше.
Сколько шариков у ослика? Сколько всего шариков у друзей?
________________
____________От