С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?




Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

· цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

· знаки +, -, =, >, <;

· название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

· называть числа в прямом и обратном порядке;

· соотносить цифру и число предметов;

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

· пользоваться знаками арифметических действий;

· измерять длину предметов с помощью условной меры;

· составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

· делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

· ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

· строить сложные предложения разных видов;

· составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

· находить слова с определенным звуком;

· определять место звука в слове;

· составлять предложения из 3-4 слов;

· членить простые предложения на слова;

· членить слова на слоги (части);

· различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

· самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

· уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

· иметь представление о сезонных явлениях природы;

· знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

· учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

· умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

· умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

· развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

· пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

· координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

· развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

· развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

· развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

3. Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

4. Умение отвечать на вопросы и задавать их;

5. Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

7. Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2. Есть ли у ребенка друзья?

3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Работа с родителями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: