Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Автор: Подлипалина Жанна Михайловна
Должность: Воспитатель
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей.
Образовательные задачи:
· пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);
· активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;
· формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог.
Развивающие задачи:
· формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса; умение внимательно выслушивать собеседника;
· развивать глазомер, слаженность обеих рук
· развивать навыки коллективной творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
· развивать память; самостоятельность, уверенность;
· воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: А. Усачев «Жили-были ежики», «Спячка»
2. Загадки о животных.
3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
4. Беседа «Где живет ежик?»
Материал и оборудование:
· кисточки по количеству детей
· 4 баночки-непроливайки с заранее разведенным слабым йодным раствором
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | Воспитатель: Здравствуйте Дети! К нам сегодня в группу пришел Ежик. В лесу случилась беда. Давайте послушаем, что он нам расскажет. Ежик: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В лесу прошли дожди, листья с деревьев все облетели, на рябине не осталось ни одной ягоды. Как же теперь зимовать зверям? Что же кушать? Ребята, вы можете мне помочь? | Дети здороваются Слушают рассказ ежика. Ответы детей |
Основной | Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами постараемся? Давайте вспомним, кто из зверей что запасает на зиму и где зимует. Проводится беседа с детьми «Кто как в лесу готовится к зиме », с иллюстративным рядом. Рассказывается про место обитания, смена окраса и др. Вводятся слова: дупло, нора, логово, берлога. Воспитатель: Ежик, вот ребята тебе помогли и напомнили, что тебе нужно спать в зимнее время, а не гулять, и не искать себе пропитание. Физкультминутка Только в лес мы зашли Появились комары. Руки вверх над головой Руки вниз, хлопок-другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Кто-то зайку напугал, Зайка быстро ускакал. Скачем быстро мы за ним И домой скорей спешим. Прыг-скок, прыг-скок, Очень радостный денек. (М. Мышковская) Ежик: Дети, когда я шел к вам, на улице был дождь, и везде лужи, их так много и они не высыхают. Вот летом я ходил в гости к зайцу, там после дождя лужи быстро высыхали. Почему я никак не пойму? Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас объясним, почему так происходит. Ребята, расскажите, ежику, как вы думаете. Воспитатель: Теперь я прочту отрывок рассказа «Спячка», послушайте, ребята. И ты, ежик, послушай. Чтение отрывка из рассказа «Спячка», далее идет обсуждение прочитанного. Задаются наводящие вопросы о зимовке ежей. | Ответы детей (доказательства, обобщения) Дети выполняют движения, соответственно тексту Ответы детей (светит летом солнце, идет испарение) Дети подводят итоги по услышанному произведению, отвечают на вопросы. |
Воспитатель: Ежик, теперь ты много знаешь и про зимовку и смену шубки разных животных. Мы, с ребятами хотим показать тебе еще одно удивительное свойство природы. Это будет наш небольшой для тебя подарок. Ребята, давайте начнем превращение. Эксперимент с проявлением рисунка. Итак, возьмите каждый себе по кисточке и листу бумаги. На столе у вас стоят баночки с непростой водой, а волшебной. Смочите свои кисти, и проведи ими по листу бумаги. Ежик, смотри, что происходит у ребят с их листочками. На листах у детей проявляется изображение, нарисованное ранее лимоном. Происходит химическая реакция при смешении воды с легким йодным раствором, который налит в банки-непроливайки. Воспитатель: смотрите ребята и ежик, у всех ребят разные животные проявились, ежик, тебе понравилось наше превращение? Ежик: Мне понравилось. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать животных, которые у нас проявились на рисунках. Воспитатель загадывает загадки про зверей. 1)Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) 2)Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) 3)Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – одета, Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) 4)Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж) Ежик: Вы оказались большими знатоками природы и экспериментаторами. Спасибо вам, ребята! Хорошо у вас в гостях. Пора мне домой в лес возвращаться на зимовку. Воспитатель: Подожди, Ежик, ребята хотят тебе подарить свои волшебные рисунки. Давайте скажем Ежику до свидания! Приходи к нам еще на следующий год, как проснешься. Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, мы помогли Ежику узнать про свою зимовку и зимовку других зверей? | Дети садятся за столы и начинают рисование Дети отгадывают загадки. Дети дарят Ежику проявленный рисунок с изображением ежа. Дети прощаются с героем Ответы детей |
|