Отмечаем места скопления клиентов




КАРТА ТОРГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ: УЗНАЙТЕ ГДЕ РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ

Создать рекламу — это одно дело, другое дело правильно выбрать где разместить рекламу. А то бывает сделаешь супер баннер или штендер, думаешь, на такой я бы и сам клюнул, а людей всё равно нет. Факторов отсутствия клиентов может быть много и один из них — это не удачное место для рекламы. Значит пора проработать инструмент маркетинга под названием «Карта торговой территории».

И ТАК ВСЁ ПОНЯТНО

После того, как я расскажу что это такое, Вы можете подумать, что всё понятно и можно расходиться. Но всё обманчиво. Есть тонкости, есть детали. Хотя, по моему личному мнению, инструмент довольно примитивный, но при этом чертовски полезный.

Карта торговой территории — реально карта, на которой Вы фиксируете разные объекты и потоки для определения наилучших мест размещения рекламных конструкций.

Но это общая фраза, которая не сразу понятна. Если раздробить этот инструмент ещё на подзадачи, то выглядеть они будут следующим образом:

  • Перекрыть максимальное количество потоков потенциальных клиентов;
  • Найти точки продаж конкурентов и перекрыть трафик к ним;
  • Найти партнёров (похожей аудитории) и создать навигацию от них до Вас;
  • Найти рекламные конструкции конкурентов и опередить их, захватив клиентов раньше;
  • Подобрать наилучшее место создания новой точки.

Ну и самым наипростейшим языком, наша цель — показать и привлечь клиентов, которые ежедневно ходят возле нас, но не знают о нашем существовании (такое довольно часто бывает), или разово едут мимо нас и в данный момент им нужен наш продукт (грех не заехать, если рядом).

Как вы уже поняли, актуальность этого инструмента, в первую очередь, зависит от Вашего расположения. Если вы находитесь далеко-далеко-далеко в лесу, в дали от потоков людей, то наверное Вам стоит закрыть эту статью и прочитать что-нибудь более полезное. Если же это не про Вас, то приступаем к делу.

КАРТА ТОРГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В ДЕЙСТВИИ

В дальнейшем мы с Вами определимся, что будет наилучшим вариантом расположения в тех точках, в которых мы найдём, не побоюсь этого слова, “золотую жилу”. Но перед этим давайте рассмотрим механику действий.

Определяем масштаб и отмечаем себя

Так как данный инструмент направлен на перехват потока в ближайшем радиусе, а не в пределах города, то мы берём радиус около 10-15 минут ходьбы или 5 минут езды на машине до Вашей компании. В большинстве городов идеально подойдёт карта из 2ГИС, так как из практики, её можно считать самой детализированной среди всех аналогов. Также не забываем на ней отметить себя.

Отмечаем конкурентов

Их Вы должны знать не только по адресу или названию компании, но и в лицо. Так как Вы боритесь за один рынок, за одного клиента. И если не Вы, то тогда они возьмут деньги ни в чём не повинных потребителей. Звучит жёстко, но честно. Поэтому отмечаем все конкурирующие компании, даже которые на Ваш взгляд и рубля не стоят. Раз они есть, значит и клиенты там будут, хоть и мало.

Отмечаем партнёров

У Вас есть партнёры, с которыми можно делать как совместный кросс-маркетинг, так и просто забирать у них клиентов, в хорошем смысле этого слова. Не удивляйтесь, это очень сильный инструмент, который мы всем оффлайн бизнесам рекомендуем. Вот Вам два примера:

1. Вы — оптовая компания обоев и недалеко от Вас находится оптовая компания стройматериалов (но у них в ассортименте обоев нет). И у Вас, и у них, клиенты — розничные магазины стройматериалов. Так почему бы Вам не предложить им включить Ваши обои в ассортимент?

2. Вы — салон красоты и недалеко от Вас есть фитнес-клуб. Понимаете о чём я? Вы берёте и располагаете свои рекламные конструкции с призывом: “Тело привели в порядок? Теперь дело осталось за _____” и уже вписываете услугу, на которую зовёте.

Отмечаем места скопления клиентов

Мы прошли полпути, теперь нужно найти места скопления потенциальных клиентов и отметить их на своей карте. В идеале, размечать разными цветами, чтобы потом не запутаться и понять приоритеты мест. Для того, чтобы Вам было легче приступить к делу, вот список самых популярных мест-магнитов:

1. Остановки;

2. Образовательные и медицинские учреждения;

3. Аптеки;

4. Супер-маркеты;

5. Парковки;

6. Большие фитнес-клубы;

7. Популярные общепиты.

8. Улицы с большим трафиком

На этом список не заканчивается, его можно и нужно продолжать, всё зависит от Вашей целевой аудитории. И я советую на этом шаге остановится чуть подольше, так как это очень важный момент. В идеале ещё нарисовать движение потоков от этих мест, чтобы если рядом расположиться не получится, то расположиться в траектории движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: