Прикосновение к невидимому 6 глава




Высший закон

Высшим законом есть закон Духа жизни во Христе Иисусе, закон веры, действующей любовью, закон любви Божией, излившейся в сердца наши Духом Святым.

Двенадцатая, тринадцатая и четырнадцатая главы первого послания Апостола Павла к Коринфянам, тесно связаны между собой и они являются подлинным словом Божиим, записанным"Духом Святым на страницах Священного Писания. Дары Святого Духа приводят в действие духовный корабль, любовь же Божия направляет этот корабль к предназначенной Богом цели — небесному порту вечной славы. Дары Святого Духа даются членам Церкви Христовой из источника изобилующей любви Божией, поэтому дары Духа и любовь Божия всегда действуют совместно, не противоположно. Если бы не было даров Духа, любовь была бы пустой, незанятой; не было бы любви, дары не имели бы ценности. Посему, слава Господу за Его дары из любви, и за Его любовь в дарах!

Истинную любовь Божию можно увидеть на земле только в Его детях, исполненных Духа Святого и живущих согласно учения Иисуса Христа. О, как немилосердно ошибаются люди говорящие, что им никакие дары не нужны, а только любовь им нужна. Апостол Павел, говоря о важности любви в упражнении даров Святого Духа, (1 Кор.13:1 — 3), не унижает даров пред любовью. Он только говорит, что если я буду иметь все дары, но не буду иметь любви, то я (не дары) есть ничто Иными словами сказать, — дары есть полезные для того, кто имеет любовь; и любовь есть полезная для того, в чьё сердце она излилась Духом Святым. Римл. 5:5.

Слово Божие говорит: "Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". Иак. 1:16, 17. Любовь, о которой пишет Апостол Павел, является тем качеством, которое делает дары полезными для церкви и для той личности, которая имеет их от Бога. Любовь ко Христу и к исполнению Его повелений, побуждает христианина к принятию от Христа всего наилучшего, что Он имеет для Своих детей. Посему Евангельское учение о дарах и плодах Святого Духа, является исключительно практическим делом. Как плоды, так и дары Святого Духа, являются продуктом благодати Божией в жизни христианина. Отличайся они только тем, что дары Святого Духа даются по благодати Христовой, плоды же духа произрастают посредством возрастания христианина в благодати Христовой. Дары — дело Дарителя, плоды же — процесс возрастания. Любовь плод духа, не дар Духа.

Дары Святого Духа (1 Кор. 12 и 14 главы) и любовь, как плод духа, (1Кор. 13 гл.) составляют одно целое, нераздельное слово Божие. Одно поддерживает и подтверждает другое, так что между дарами Духа и плодами есть полная гармония, не противоречие. Дары Святого. Духа являются глазами Церкви и плоды духа — светом Церкви. Не было бы глаз, бесполезный "был бы свет; не было бы света, бесполезные были бы глаза. Для того, чтобы Церковь имела и глаза и свет, Господь дал ей дары и плоды Духа. Это, именно, и является полнотой Его благодати.

Сопоставляя дары Святого Духа с плодами, особенно с любовью, Апостол Павел указывает насколько важное пребывание христианина в благодати, и как важно иметь постоянное общение с Богом, чтобы упражнение даров было всегда истинное и полезное для Церкви. Поскольку дары и плоды Духа не действуют без воли человека, нужно, чтобы его воля была полностью в воле Божией. Дары Духа есть совершенные, но сосуд, (человек) чрез который они действуют, не есть совершенный.
Это святое Божественное сокровище мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. 2 Кор. 4:7.

Поскольку дары даются, а плод возрастает, можно иметь дары, не имея надлежащих и соответствующих плодов. Но истинных плодов, как и даров Святого Духа, невозможно иметь без крещения Духом Святым. Дары Святого Духа в человеке достигают своего истинного назначения только тогда, когда их мотивирующей силой будет любовь. Ибо так написано: "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных!" 1 Кор. 14:1. Если бы дары действовали сами, без любви, они могли бы вознести человека; любовь же не превозносится. Если Бог одарил кого-то больше, чем меня, это производит зависть; любовь же не завидует. Хотелось бы иметь что-то от Бога, чтобы показать себя, как некогда Симон волхв, но любовь не ищет своего. Вот почему нужна любовь с дарами Духа.

Когда человек уверовал во Христа и принял Его своим личным Спасителем, это ещё не значит, что человек уже стал непорочен, совершен. Своим действием прощения и спасения, Христос призвал человека к новой и святой жизни. И для освящения Господь дал человеку три главных средства: Кровь Христа, (Евр. 13:12), Слово Божие, (Ин.17:17), Духа Святого, (1 Пет. 1:2). Так что от времени примирения человека с Богом, весь успех духовной жизни человека полностью зависит от его пребывания под покровом крови Христа, от его пребывания в учении слова Божия, и от его хождения под помазанием и руководством Духа Святого. Если это в человеке есть и умножается, тогда в нём будет происходить правильный рост в благодати. Всякое преступление одного из троих средств освящения, становится поводом к преступлению их всех, от чего и тормозится духовный рост христианина в благодати.

Есть много верующих людей, которые пережили прощение грехов и примирение с Богом. Но, когда Христос повелел им не отходить из Иерусалима и ожидать обетования Отца, (Деян. 1:4), они не послушались Его повеления, а пошли и самовольно начали кого-то учить. Их непослушание и непокорность повелению Иисуса Христа довели их до того, что они стали воевать против истины Божией и злословить тех, кто её проповедует. Они говорят, что они никаких даров не ищут, а только ищут величайшего дара — любви. Христос же говорит: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня!" "Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей!" Ин. 14:21; 15:10.

Когда человек слышит или видит действие благодати Божией в ларах Святого Духа, особенно в.
проявлении дара языков, и начинает злиться до такой степени, что его губы начинают дрожать и изо рта летит пена, то это уже не любовь; там уже поселились семь злейших бесов, и мучат его. Ответственность пребывания под покровом крови Иисуса Христа лежит на каждом христианине. Нужно беречься и остерегаться всего нечистого. Всякое угашение и оскорбление Святого Духа нечистыми и несвятыми делами или помыслами, угашает Его действия.

Закон любви есть законом послушания Христу, законом повиновения Духу Святому. Недостаток любви ведёт к неправильному упражнению даров Духа Святого, и эта неправильность указывает не на слабость даров, но на слабость человека. Дары Святого Духа даются членам Церкви Христовой только потому, что они являются нераздельной частью служения Церкви, Невесты Христовой. Заданием даров — созидать Церковь, и дарами руководит Даритель — Христос, посредством Духа Святого.

Конец закона — Христос. Римл. 10:4. Началом благодати есть Христос. Ин. 1:17. Вся полнота Божества обитает во Христе. Кол. 2:9. Христос есть Глава Церкви, и всё Им создано на небесах и на земле. Кол. 1:16 — 19. Наивысшим законом жизни и жизни вечной, жизни нетленной и славной, есть Христос. Он есть наивысшим законом Божественной жизни.

"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества". 2 Пет. 1:3, 4.

Действующая благодать

"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился". Ефес. 2:8, 9. Почти нигде во всём Евангелии так не описана красота благодати, как во второй главе послания к Ефесянам. Благодать спасает, воскрешает к новой жизни и вводит в новое место на небеса со Христом Иисусом. Откровение Божьего милосердия, Его любви к нам, осуществилось посредством богатства благодати, дарованной нам во Христе Иисусе. Пережив спасение, мы оценили благодать ещё более, ибо поняли, что до спасения мы были мёртвыми во грехах и беззакониях. "Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем". Рм. 6:23.

Неспасённый человек есть мёртвый во грехах, и его земная жизнь находится под контролем князя тьмы — диавола, так как человек должен исполнять его волю. Будучи грешником, сыном противления, человек является наследником гнева Божия. Его суда и вечной погибели. Но: "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатию вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе". Ефес. 2:4 — 6.

Искупить себя от греха никто не может. Никто не может сам себя спасти и дать себе вечную жизнь. Один только Бог даёт жизнь вечную. Мы были мёртвые во грехах, но Бог во Христе Иисусе воскресил нас к новой жизни, святой жизни. Мы были чуждыми для Бога, теперь же мы стали близкие и родные Ему — посредством Сына Его Иисуса Христа. "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь!" — говорит Христос. Ин. 5:24.

Мы не можем дать себе жизнь, но, получив жизнь от Христа, мы можем жить для Того, Кто дал нам жизнь. Мы не можем творить дела творения Божия, но мы свободно можем служить Творцу всего творения. Мы ничего не можем сделать для нашего спасения, но мы можем веровать Христу и верою получить от Него милость, как и написано: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам". Титу, 2:11— 14.

Благодать есть не только спасающая, но и действующая. Она ведёт святых к совершенству, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Каждый верующий человек, получив верою оправдание и спасение, верою получив печать Святого Духа, должен ежедневно возрастать в благодати Духовные глубины, как и духовные высоты, достигаются только посредством духовного возрастания христианина в благодати. Посредством рождения свыше — от Духа Святого, мы стали детьми Божьими; посредством возрастания в благодати мы стаём мужами Божьими, мужами веры.

Духовный рост христианина в благодати требует от него свержения природы старого адама, и облечения в нового человека, созданного по Богу Духом. Старая природа телесного адама должна быть распятой со Христом, и новая природа должна воскреснуть с Ним в обновлении жизни. Только новая природа, святая и воскресшая со Христом, способна не грешить, жить свято — под вдохновением и руководством Духа Святого.

Если христианин желает исполнять волю Божию, безусловно, он должен полностью отделиться от мира сего и не подражать миру. Дети Божии не от мира сего, поэтому мир и ненавидит их. И слово Божие повелевает: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, то от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек". 1 Ин. 2:15-17.

Этот мир, своей мудростью, не познал Бога в премудрости Божией, потому что не искал Бога Божьим путём. Дети же Божии нашли этот путь — посредством веры в Иисуса Христа, и стали гражданами небесной страны. Они, верою, ожидают святого города, небесного Иерусалима, архитектором и строителем которого есть Сам Бог. Отделение от мира ведёт нас к соединению с Богом — чрез Иисуса Христа. И совершенная валя Божия будет осуществляться в нас, когда " Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господи и, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". 2 Кор. 3:18.

Жизнь высшего звания Божия во Христе Иисусе, есть жизнь в общении с Богом в Духе Святом. Это жизнь, отделённая от мира и преданная Богу, жизнь возрождённой от Духа природы. Дети Божии являются сынами и дочерями света. Живя и пребывая во свете, они видят и разумеют своё положение и назначение, имея истинную цель жизни. Дети Божии живут и ходят во свете слова Божия, во свете руководства Духа Святого, во свете вечности. Об этом святой Апостол Павел пишет такими словами: "Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине". Еф. 5:8, 9.

"Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения". 1 Фес. 5:4 — 8.

Получить от Бога свет, — одно дело; но ходить во свете, — совсем другое дело. Получить от Бога познание истины, — одно дело; но ходить и пребывать в истине, — совсем другое дело. Постоянное пребывание во Христе, в Его свете, в Его истине и святости, создаёт в человеке жизнь победы. И всё это творит действующая благодать и возрастание в ней. Глубоко вросшнеся коренья веры христианина, выращивают и крепкие ветви, наполненные плодами его жизни по-духу.

Христос пришёл не только спасти человека, но создать в человеке новое творение, дабы изобразить в человеке Свой образ, как и написано: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое". 2Кор. 5:17. Новый человек должен носить образ Создавшего его. Кол.3:10. "Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". Еф. 2:10.

Дух Святой прославляет Христа Иисуса — в Его освобождении грешников от власти греха; Дух Святой прославляет Христа — во вхождении Его народа в Царство Сына Божия. Христос является первым плодом нетленного и бессмертного воскресения, и Он принёс воскресение и жизнь вечную всякому верующему в Него. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". Ин.17:3. Во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и мы имеем полноту в Нём; Он же есть Глава всякого начальства и власти. Кол. 2:9, 10. Благословен Господь!

Плод благодати

"Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе; поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине". Еф. 5:8. О плодах телесной жизни нет нужды писать, они хорошо известны всем нам. Итоги жизни по телу очень верно поданы в книге пророка Иеремии, 17:9, где сказано: "Лукаво сердце Человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?"

Тело и дух человека всегда живут во вражде между собой. Тело хочет телесного, земного, греховного; дух же человека рвётся к своему Творцу, чтобы угодить Ему и иметь с Ним общение. Об этой вражде и борьбе явно пишет Апостол Павел: "Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют". Гал. 5:17 — 21:

Что чистое может выйти из нечистого сердца? Ничто. Не может телесный человек удовлетворить праведные требования святого Бога. "Ибо, знаю, что не живёт во мне, то-есть в плоти моей, доброе". Римл. 7:18. Поскольку человек имеет склонность ко греху и ничто внешнее не остановит его пред греховными делами, человеку, для освобождения от его греховной природы, необходимо новое рождение — от Святого Духа, после чего надобно жить согласно требованиям слова Божия и под руководством Духа Святого. Только после этого, то-есть после рождения свыше, осуществимо духовное правило: "Поступайте по-духу. и вы не будете исполнять вожделений плоти. Гал. 5.16.

Наш дух всегда имеет желание исполнять волю Божию, но осуществить это желание он может только под влиянием и действием благодати Божией ей. Человек способен кого-то или что-то любить своей природной любовью, но чтобы любить любовью Божией, он должен получить от Бога ту любовь, которая изливается в сердце Духом Святым. Римл. 5:5. Плод благодати является плодом духа, действующего под вдохновением Духа Святого. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Гал. 5:22, 23.

Плод духа есть любовь. Любовь — Божественное качество. Все дары Святого Духа имеют силу
и оправдывающее их назначение только тогда, когда их мотивирующей причиной есть любовь. 1Кор. 14:1. Дары без любви, — что автомобиль без руля. Божественная любовь, в полном её смысле и характере, явлена человечеству в личности Сына Божия, Иисуса Христа. Эта любовь милующая и спасающая, бесконечная любовь, любящая делом. Истинная любовь не зависимая от внешних обстоятельств жизни, она любит и тогда, когда вокруг царит ненависть.

Все добрые дела веры, благотворительность, служение Богу и ближним, должны твориться в мотиве любви; иначе они не принесут пользы для вечности. О, Любовь, Твоё славное имя Иисус; О, Иисус, Твоё имя Любовь. Наполняй моё сердце Собою полней, Дай гореть с каждым днём мне сильней!

Плод духа есть радость. Этот мир не может дать истинной радости, потому что он её не имеет. Радость христианина есть последствием его пребывания во Христе, а поэтому и написано: "Радуйтесь в Господе!" Фил. 3:1. Дети Божии радуются даже в страданиях за Христа, потому что источником их радости является Христос, не внешние обстоятельства жизни. Качество истинной радости gcTb святое, соединённое с вечностью. Радость, как плод, созревает от возрастания в благодати Христовой, и видимый плод является продуктом внутреннего плодотворения.

Плод духа может возрастать только в духовно живом христианине. Источником радости является Христос Иисус и Его благодать. Блажен, кто Нашёл этот источник. "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна ". "Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную!" — говорит Иисус. Ин. 15:11, 17:13.

Плод духа есть мир. Для того, чтобы иметь в себе мир Божий, нужно, чтобы Бог мира был постоянно с нами. Бог мира даёт мир. Евр. 13:20; Римл. 16:20; 1 Фес. 5:23. Истинный мир наполняет сердце человека только тогда, когда он примирён с Богом, чрез Иисуса Христа. Евангелие является Благой Вестью мира, и проповедник Евангелия — вестником мира. Манифест мира принёс на землю Христос Иисус; Он есть Князь мира. Сберегающий от всех тревог мир даёт только Христос, как и написано: "И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе". Фил. 4:7. Ибо Он (Христос) есть мир наш. Ефес. 2:14. Мир Божий наполняет сердце наше, когда мы исполняем волю Божию и делаем угодное Ему и приятное в Его очах.

Плод духа есть долготерпение. Каждый христианин, по своей человеческой природе, хотел бы немедленно видеть плоды своего труда для Господа, немедленный ответ на его молитвы. Долготерпение же, как плод духа» учит его ожиданию и терпению. Плод духа является процессом, вернее сказать, — плод нуждается во времени, чтобы ему созреть. И, чтобы Бог мог выработать в нас то, что Он хочет, мы должны ожидать, не торопиться. Бог даёт ответ в Своё время. Он отмщает за нас, когда мы возлагаем на Него всё в терпении.

"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот. земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается". Иак 5:7, 8. Иногда, видя нечестивого успешным, а праведного в страданиях, терпение урывается. Но Господь говорит: "Y Меня отмщение!" Помним, что отсутствие терпения всегда приносит ослабление и даже разочарование. Поэтому долготерпение, как плод духа, нам настолько необходимо, чтобы мы, все, преодолевши, могли стоить в вере и выйти победоносными.

Плод духа есть благость. Христианин, в котором процветает и возрастает этот плод, никогда не ищет своего. Он всегда отзывчивый к нуждам ближних своих, сострадателен. Благость — Божественное качество. Лк. 18:19. Это святое качество, как плод духа, делает христианина добрым ко всем, готовым помочь каждому, особенно ослабевшему в пути, и даже падшему. Благость делает много добра, не считаясь с собой, не приписывая себе славы или заслуг.

"Делая добро, да не унываем; ибо в своё время. пожнём, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере". Гал. 6:9, 10.

Плод духа есть милосердие. Подобно кисти винограда, связывающей все ягоды, все духовные качества, слитые в одно, составляют плод духа Милосердный Бог требует милосердия от каждого служащего Ему, как и написано : "О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим". Мих. 6:8. "ИбоЯ милости хочу, а не жертвы!" — говорит Господь. Осии, 6:6.

Милосердие тесно связано со спасением, потому что оно побуждает к прощению. Дар Божьей благодати в человеке, делает человека способным миловать. Христианин ценится качеством плодов, не его способностями. Милосердный самарянин стоит выше священника и левита. Милосердие — практическое качество. "Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение". Кол. 3:12.

Плод духа есть вера. Вера, как плод духа, является верностью в служении христианина Христу
и делу, к которому его Христе призвал. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным". 1Кор. 4:2. Дарования и служения могут отличаться в своих действиях, но требования верности одинаковы для всех служителей Христовых. Верность, как плод духа, особенно отличит себя во время тяжёлых переживаний и испытаний христианина. Гонения и страдания за Христа не уничтожают веру, но закаляют её. Сохранение веры в тяжёлые дни гонений и испытаний — доблесть христианина. "Я веру сохранил!" — говорит Апостол Павел. Стойкость и непоколебимость веры является последствием постоянного пребывания христианина во Христе, и его постоянного возрастания в благодати.

"Господь хранит верных". Пс. 30:24. "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни!" Откр. 2:10.

Плод духа есть кротость. Кротость смиряет бурю, удаляет гнев, примиряет врагов. Кротость — елей на рану, бальзам — на боль, целитель вызволенного духа. Главным заданием кротости, как плода духа, держать связи любви между членами тела Христова — Церкви. Внутренняя (сердечная) кротость необходимо нужна для внешних отношений к ближнему. В присутствии кротости не тяжело почитать брата высшим себя. Так что где нет кротости, там не может быть почёта, вежливости и уважения.

Кротость есть такой плод, что он проявляет себя не только в сердце, но и в разговоре христианина. Поэтому: "Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому". Кол. 4:6. "Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам". Титу, 3:2.

"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю!" — говорит Христос. Мтф. 5:5.

Плод дуга есть воздержание. Воздержание, как плод духа, контролирует поведением христианина. Где нет воздержания, там обязательно будет разнузданность. Истинная христианская жизнь не может преуспевать без воздержания. Что тормоз для автомобиля, то воздержание для христианина. Плод воздержания всегда влечёт за собой мудрость, равновесие и рассудительность. Плод духа повинуется только закону духа жизни, (Римл. 8:1,2) и иного закона для него не существует.

"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Гал. 5:24. "Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир". Иак.3:18. Христианская жизнь есть практическая жизнь. Каждый христианин обязан пред Богом создавать в себе такие духовно-климатические условия жизни, чтобы плод духа мог свободно в нём возрастать и созревать. Жизнь освящения ведёт христианина к воздержанию от всякого рода зла, к воздержанию от всего того, что оскорбляет Духа Святого. 1 Фес. 5:22; Ефес. 4:30, 31.

 

Глубже и глубже

"Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его". Фил. 3:10. Эти слова вышли из-под пера мужа Божьего, который знал Христа больше, глубже и лучше, нежели кто-либо другой из живущих на земле людей. Постоянное желание уподобиться Христу влекло его ближе ко Христу.

Дух Святой, возродивший тебя к новой жизни, брат и сестра, желает сегодня приблизить тебя ко Христу, чтобы ты познал (познала) Его лучше. Любовь Божия, излившаяся в твоё сердце с неба Духом Святым, пусть наполняет твоё сердце и переливается чрез границы твоего знания Христа, дабы Живой Христос без слов был узнан в тебе окружающими тебя людьми. В эти последние дни благодати Бог ожидает от Своего народа большей преданности Ему, чтобы каждый член Церкви Христовой вошёл в новую сферу общения со Христом — в Духе Святом. И чтобы это было осуществлено, нужно, чтобы в сердце было святое влечение ко Христу, ради Которого стоит от всего отказаться.

Золотое правило говорит нам, что опытность ведёт к совершенству. Правильное определение характера человека высказано в словах: "Чтобы узнать человека, нужно пожить с ним". И это правильное заключение. Внешний взгляд на человека даёт только внешнее познание его. Чтобы знать Христа лучше и глубже, нужно приблизиться к Нему и иметь с Ним тесное общение. Между познанием Христа головой и тесным общением с Ним, очень большое расстояние. Как можно это расстояние укоротить? Только приближением ко Христу. И Он Сам повелевает: "Приблизьтесь ко Мне, и Я приближусь к вам!" Грешника Господь призывает ко спасению; спасённого Бог ведёт к полноте излияния Духа Святого, и исполненного Духом Он влечёт к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Многие христиане желают иметь то. что имел Апостол Павел и о чём он пишет. Многие христиане день и ночь роются в слове Божием, и это на своём месте. Но это ещё не всё. Нужно чаще и больше рыться в своём сердце, проверяя и исследуя себя во свете слова Божия — постом и молитвой. Сама теория, какая бы она хорошая ни была, если она не осуществляется на практике, остаётся равносильной фантазии. Электростанция, например, имеет в своих аккумуляторах великую силу электричества, но для того, чтобы это электричество освещало наш дом, нужно, чтобы наш дом имел связь с электростанцией. Без связи мы можем иметь только теорию, но не практическую сущность.

Бог имеет силу спасти, крестить Духом Святым, исцелить, освятить; слово Божие имеет силу привести нас к Христовой полноте. Но осуществить всё это на практике нашей жизни мы можем только постом и молитвой. Только наш личный практический опыт делает истину Божию действительностью в нашей жизни. Молитва с постом ведет нас к отречению от себя, к жертвенности и святости жизни; Пост и молитва выпоражнивает человека от его человеческих (телесных) желаний, наполняя его сердце святыми духовными желаниями. Только очищенная и освящённая жизнь есть готовая к преданному служению Христу.

Дух Святой ведёт нас к глубокому познанию Христа, к глубокому опыту общения со Христом. И в этом есть воля Божия. Нет пользы озираться назад и питать свою душу недостатками и падениями прошлого. Мы имеем пред собой цель жизни, и мы, за всякую цену, желаем достичь этой цели. Дух Святой ведёт нас в присутствие Божие и помогает нам осуществить сердечные желания, основанные на слове Божием.

Путь в славу со Христом проложен через Голгофу. Сперва страдания, а потом блаженство; сперва смерть, а потом воскресение; сперва венец терновый, а потом венец славы. Если мы со Христом и за Христа страдаем, то со Христом и царствовать будем. 2 Тим. 2:11, 12.

 

Божьи глубины

Глубочайшим колодцем всей Библии является послание святого Апостола Павла к Ефесянам. Фактически это послание нельзя назвать Павловым, так как оно было написано Духом Святым чрез Павла. Послание Ефесянам от начала и до конца изображает Иисуса Христа. Только лишь в первой главе семь раз сказано: "Во Христе". Во второй главе, — "Со Христом". Главным ключом послания к Ефесянам является третий стих первой главы: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах". Иисус Христос есть всё во всём; Он есть Алфа и Омега, начало и конец, и Он есть Глава Церкви, (стих 22).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: